Автомобильный фильтр электрических помех. Порядок подключения фильтра для магнитолы. Причины шумов и способы их устранения

Пассивный фильтр питания для установки в автомобилях с бортовым напряжением 12 В. Фильтр предназначен для устранения высоко- и низкочастотных помех, которые создаются окружающими силовыми устройствами, которые могут влиять на работу подключенных видеоустройств (искажение изображения) или на аудиотракт подключенных устройств (создают дополнительные звуковые помехи). Максимальная нагрузка 2 А.

Фильтр питания
Пример подключения


Внимание! Фильтр продается без проводов!

Фильтр питания
Примечания

Просим особенно обратить внимание на наиболее распространенную ошибку. Ни в коем случае нельзя брать негативный полюс питания (земля -12В) с корпуса подключенных вблизи устройств!
В результате такого подключения появляется эффект разницы потенциалов, который вызывает ошибки и помехи в работе подключенных устройств. В таком случае фильтр не поможет.
Плюс и минус необходимо брать всегда с одного места, например, от штатной магнитолы, принимая во внимание, что контур, к которому вы подключаетесь, должен иметь запас мощности и выдержать дополнительные устройства.

Комплектация, внешний вид и характеристики продукта могут отличаться от представленных на сайте и изменяться производителем без уведомления. Перед покупкой уточняйте у менеджера.

Копирование материалов с сайта car-solutions.com разрешается только при условии указания авторства и размещения обратной текстовой ссылки на каждый скопированный контент.

Пассивный фильтр питания для установки в автомобилях с бортовым напряжением 12 В. Фильтр предназначен для устранения высоко- и низкочастотных помех, которые создаются окружающими силовыми устройствами, которые могут влиять на работу подключенных видеоустройств (искажение изображения) или на аудиотракт подключенных устройств (создают дополнительные звуковые помехи). Максимальная нагрузка 2 А.

Фильтр питания
Пример подключения


Внимание! Фильтр продается без проводов!

Фильтр питания
Примечания

Просим особенно обратить внимание на наиболее распространенную ошибку. Ни в коем случае нельзя брать негативный полюс питания (земля -12В) с корпуса подключенных вблизи устройств!
В результате такого подключения появляется эффект разницы потенциалов, который вызывает ошибки и помехи в работе подключенных устройств. В таком случае фильтр не поможет.
Плюс и минус необходимо брать всегда с одного места, например, от штатной магнитолы, принимая во внимание, что контур, к которому вы подключаетесь, должен иметь запас мощности и выдержать дополнительные устройства.

Комплектация, внешний вид и характеристики продукта могут отличаться от представленных на сайте и изменяться производителем без уведомления. Перед покупкой уточняйте у менеджера.

Копирование материалов с сайта сайт разрешается только при условии указания авторства и размещения обратной текстовой ссылки на каждый скопированный контент.

Старые автомобильные проигрыватели подвержены воздействию различных источников помех, имеющихся в машине. Фильтр питания на 12В для автомагнитолы поможет избавиться от сбоев и неполадок, вызванных помехами.

Зачем это нужно

Фильтр помех для автомагнитолы помогает устранить их в случае проникновения через цепи питания. Самые сильные электрические и электромагнитные помехи в машине создает система зажигания и коллекторные двигатели. Все современные магнитолы оборудованы фильтрами, состоящими из дросселя и конденсатора. Первый не пускает низкочастотные помехи, проявляющиеся в виде гула, гудения или фона. Конденсатор сглаживает кратковременные пульсации напряжения, а также подавляет высокочастотные помехи в виде звона или треска.

Старые магнитолы могут не иметь таких фильтров, либо параметры деталей могут быть низкими. Из-за этого не обеспечивается достаточная фильтрация. Конденсаторы с течением времени стареют, вследствие чего их емкость снижается. Все это приводит к усилению помех, мешающих слушать музыку или радио в машине.

Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

    2%, 25 голосов

13.11.2019

Что выбрать

Самодельный фильтр для автомагнитолы против помех хорош тем, что можно добиться необходимых характеристик, комбинируя емкостные и индуктивные детали. Например, при наличии агрессивных источников помех можно сделать 2-каскадный фильтр, чтобы повысить эффективность шумоподавления вдвое.


Заводской фильтр питания отличается большей простотой подключения. Стоит учитывать, что промышленные фильтры, рассчитанные на работу в сети переменного тока, могут не обеспечивать должное подавление помех при работе в автомобильной бортовой сети, использующей постоянный ток низкого напряжения.

Самостоятельное изготовление

Изготовить фильтр для магнитолы своими руками можно как по П-образной, так и по Т-образной и комбинированной схемам. В это устройство обязательно должны входить катушки индуктивности, играющие роль дросселей, и конденсаторы. Также для защиты от переполюсовки и гальванической развязки магнитолы от остальной бортовой сети можно включить диод, рассчитанный на 12 вольт и, как минимум, 10 А.


Чтобы изготовить фильтр электропитания автомобильной магнитолы, потребуются следующие детали:

  • оксидные конденсаторы большой емкости;
  • катушки индуктивности;
  • печатная плата;
  • жестяная или стальная коробка подходящих размеров;
  • соединительные провода.

Перед самим фильтром впаивается диод. Провода, подсоединенные к аноду полупроводника и точке стыковки конденсатора и катушки, помечаются как входной и выходной соответственно. Конструкцию следует поместить в металлическую коробку. Она сыграет роль дополнительного электромагнитного экрана для защиты от шумов, вызванных искрением щеток и работой системы зажигания. Также к коробке нужно подпаять черный провод, соединяющийся с кузовом или минусовой клеммой аккумулятора.

Если используется готовый экранированный дроссель, то его корпус тоже нужно соединить с массой. При самостоятельном изготовлении катушки в ней должно быть не менее 12 витков провода с сечением от 0,9 до 1,5 мм. Для улучшения высокочастотной фильтрации параллельно оксидным конденсаторам включаются пленочные, емкостью 0,01 мкФ. Чем больше ток потребления автомобильного радио, тем толще должен быть провод в катушке, чтобы избежать ухудшения качества работы аудио устройства на большой громкости.

Детали устройства устанавливаются на печатной плате. Сборка самодельного сетевого фильтра для автомагнитолы своими руками осуществляется следующим образом:

  1. Один вывод катушки или конденсатора подсоединяется к плюсовому проводнику питания. Можно подключить к катоду диода.
  2. Противоположные концы деталей подключаются к общей точке, соединяемой с корпусом фильтра.
  3. Соединение радиодеталей друг с другом осуществляется с помощью отрезков медного толстого провода в изоляции с обратной стороны платы.
  4. К точке стыковки диода, катушки и конденсатора припаивается провод, подсоединяемый к входу питания автомагнитолы.
  5. Металлический корпус фиксируется на плате при помощи заранее отогнутых язычков.
  6. Все провода выводятся наружу через отверстия в плате или коробке.

Чтобы подключить фильтр на питание автомагнитолы, понадобится вначале обесточить бортовую сеть во избежание короткого замыкания. Затем от магнитолы отсоединяются провода питания. Входной провод приспособления подключается к замку зажигания или напрямую к аккумулятору. Выходной провод соединяется с плюсовой клеммой автомагнитолы.


Заземляющий провод фильтра от радиопомех для автомагнитолы следует как можно надежнее соединить с кузовом поближе к месту установки приспособления. От этого зависит эффективность подавления шумов. Установка аксессуара осуществляется под приборной панелью с помощью кронштейна, на внутреннюю сторону которого наносится полоса резины для изоляции корпуса.

После подключения следует проверить работу приспособления. Для этого следует включить автоприемник и прибор, который вызывал помехи, например, стеклоочиститель или вентилятор отопителя. Уровень помех должен снизиться до почти полного отсутствия.

Итак, решил собрать фильтр от ВЧ помех. Понадобился он для от импульсного блока питания в одной недавней конструкции. Кучу их перепробывал, что только не делал - эффект слабый. Ставил сначала большие емкости в батарею соединял по 3 конденсатора на 3300мкф 25вольт - не помогало. При питании от импульсного БП в усилители всегда свист, ставил дроссели большие, по 150 витков, порой на Ш-образных и ферритовых магнитопровадах - бесполезно.

ВЧ составляющая все равно проникала в усилитель. Тогда взял дроссель от магнитолы на железном сердечнике, там 20 витков провода 1 мм примерно, перед ним вторнул электролитический конденсатор на 1000 мкф и после на 1000 мкф 16 вольт (хотя лучше на 25 ставить), после блока еще один конденсатор сразу на 0.1 мкф.


Именно такой фильтр и защищает теперь автомагнитолу от ВЧ помех импульсника на 100 процентов. Фон полностью исчез. По аналогичной схеме можно спаять фильтр и в автомобиль, а ещё лучше - сделать его двухзвенным, как показано на рисунках ниже.

Однозвенный фильтр

Двухзвенный фильтр

Если же вы хотите подойти профессионально к выбору элементов фильтра - скачайте специальную для расчёта. Там задав необходимые параметры напряжения, тока и требуемый коэфициент подавления пульсаций, можно сразу узнать номиналы деталей.


Детали фильтра лучше всего скрутить вместе поближе друг к другу и разместить в отдельной коробочке вне устройства и блока, дабы избежать наводок. Слишком большую емкость ставить ни к чему, 1000 мкф хватает вполне, но для использования данной схемы в авто - ёмкость можно увеличить в несколько раз. С Вами был тов. redmoon

Обсудить статью ФИЛЬТР ДЛЯ АВТОМАГНИТОЛЫ

Некачественных звук магнитолы, постоянные хрипы и гудения из динамиков, гул двигателя – знакомое явление для владельцев автомагнитол . Хотя мы живем уже в 21-ом веке и современные автомагнитолы давно стали цифровыми с процессорным управлением, но тем не менее среди нас есть владельцы старых автомагнитол, которые никак не хотят заменить старого друга на более современную и многофункциональную магнитолу.

Итак, для начала изготовим дроссель. Намотку можно сделать на ферритовом кольце, хотя можно использовать и кольцо из порошкового железа, который можно найти в компьютерных блоках питания (по цвету желтое или белое кольцо). На кольце мотается обмотка, которая состоит из 10-15 витков провода с диаметром 1-1,5мм. Для удобности намотки можно использовать несколько жил более тонкого провода, к примеру – 3 жилы провода 0,5 мм (каждая).


После намотки дросселя собираем нехитрую схему. Данная схема эффективно работает даже с широким разбросом номиналов используемых компонентов – конденсаторы не критичны, можно использовать электролиты с напряжением 16-100 Вольт (больше нет смысла), емкость от 1000 до 4700 мкФ (чем больше, тем лучше).


Схема не предназначена для полного подавления шумов, поскольку основные проблемы могут возникнуть из-за неисправной работы системы зажигания (к примеру – проскакивает искра от свеч зажигания на проводку и т.п) – в этих случаях фильтр бесполезен.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook