Компактные системные камеры Sony и «неродная оптика»: всё о работе с переходниками. Компактные системные камеры Sony и «неродная оптика»: всё о работе с переходниками Где купить нужный адаптер

Подробности Создано 05.03.2016 16:11

Сегодня мы разберем вопросы использования нештатных объективов на Sony NEX любой версии, а так же Sony Alpha a3000, a3500, a5000, a51000, a6000, alpha 7, 7R, 7S.

Стоит отметить, что платформа байонета Е очень универсальна в плане использования объективов со сторонних платформ. Это обсуловлено одним немаломажным фактором. Этот фактор называется «рабочий отрезок».

Говоря по простому – это расстояние от фокальной плоскости объектива до матрицы. Дело в том, что чем длиннее рабочий отрезок – тем более универсальна платформа, так как можно компенсировать разницу толщиной переходника.

Сегодня мы научимся использовать совветские объективы с нашим Sony NEX. Для этого нам потребуется Адаптер М42 – Sony NEX, какой-нибудь советский объектив(Гелиос-44, Гелиос-40, Юпитер-37А и тд) и 2 минуты на чтение данной статьи.

Последовательность следующая: берем переходник м42 – NEX , вкручиваем в него объектив. Это важный момент, так как такая последовательность исключает попадания на матрицу пыли и другого мусора. Далее вставляем полученную конструкцию в байонет. И тут, скорее всего, нас ждем небольшое разочарование: NEX отказывается спускать затвор. Дело в том, что электроника нашей тушки опрашивает объектив, а его нет. Исходя из этого поступает запрет на съемку. Но нас просто так не сломить.

Лезем в меню.

Внутри меню находим раздел с пинктограммой чемоданчика и надписью «НАСТРОЙКИ». Заходим.

Находим строку «Спуск б\объектива» и выбираем «ВКЛ». Так же можно включить «Помощь для РФ»(ручной фокусировки). Это может несколько облегчить процесс съемки.

Все! Настройки закончены и Ваш фотоаппарат полностью готов к использованию с громаднейшим парком советских объективов.

Если у Вас остались вопросы – задавайте их в комментариях.

| 2016-03-05 13:11:33 | сайт | сайт | Статьи | images/m42-sony-nex.jpg | Применение советских объективов (Гелиос-44, Гелиос-40, Юпитер-34А) на беззеркальных камерах Sony NEX, A7, A5000 и других с байонетом E. | m42 nex, m42 sony nex, м42 некс, м42 nex

Мы дополнили ранее написанную статью информацией о самых новых адаптерах, включая уникальный автофокусный геликоид Techart LM-EA7, автофокусный переходник Comlite для объективов Nikon и фирменный адаптер Sigma для объективов Canon. Так что даже если вы уже читали эту статью, вас ждут интереснейшие обновления!

Этот тест будет очень необычным. За восемь лет существования нашего журнала мы успели испытать множество разных устройств от штативов до экшн-камер. Но ни разу наш тест не был посвящён использованию фотоаппаратов с «неродной» оптикой. Сегодня мы будем испытывать, как работают камеры Sony серии Alpha 7 с различными объективами, установленными через переходники. Из разных стран уже заказан целый ящик адаптеров, а коллеги и знакомые фотографы поделились своими самыми любимыми объективами с разными байонетами. С какими из них будет работать автофокус? Как поведёт себя стабилизатор? Какой переходник стоит покупать, а какой лучше обойти стороной? Обо всём этом и не только - в нашем большом тесте!

«Родная» и «неродная» оптика

Беззеркальные камеры Sony являются одними из самых необычных на рынке. Шаг за шагом они ломают устоявшиеся стереотипы. Например, большинство производителей фототехники держат в строжайшем секрете протоколы взаимодействия своих фотокамер и объективов, опасаясь конкуренции со стороны изготовителей альтернативной оптики. Конечно, путём обратной разработки большинство секретов было раскрыто. Но факт остаётся фактом: «сонивский» байонет E стал одним из немногих открытых для других производителей фототехники. Спецификации байонета доступны для всех крупных сторонних разработчиков типа Tamron или Sigma, а это обеспечивает полную совместимость сторонней оптики с беззеркальными камерами Sony.

Carl Zeiss не только рассчитывает оптику по заказам Sony, но и самостоятельно изготавливает совместимые объективы, например, серии Batis , Loxia и Touit . Поэтому давайте договоримся любые объективы с байонетом E считать для данных камер «родными». Они в наш обзор не попадут. Все герои теста будут иметь другие байонеты.

Зачем нужны переходники?

На момент написания статьи в системе Sony Alpha есть 21 оригинальный объективов, выпущенных для полнокадровых беззеркалок (в том числе два конвертера). Много это или мало? Для двух лет существования системы - много. Для решения большинства задач подобрать оптику не составит труда. Тем не менее порой возникает необходимость в определённой «экзотике». Это может быть супертелевик, тилт-шифт объектив, сверхсветосильная оптика. Вот тут из тени и выходят переходники… Можно применять как оптику из «старшей» системы Sony A, так и из других систем.

Второй случай, когда адаптеры жизненно необходимы, - это использование уникальной ретро-оптики. Уверен, такой горячо любимый редкий объектив есть у каждого фотографа. Теперь его можно доставать с полки и смело устанавливать на беззеркальную камеру Sony. Важно отметить, что Sony не чинит каких-то препятствий для фотографа и не ограничивает функциональность фотоаппарата при использовании неоригинальной оптики, обеспечивая в том числе помощь в ручной наводке на резкость и работу стабилизатора с моделями Alpha 7 второго поколения. Но самое интересное - это автоматическая фокусировка с неавтофокусной оптикой , которая возможна при использовании адаптера Techart LM-EA7. Об этом читайте на седьмой странице нашего теста.

ILCE-7RM2 / ---- УСТАНОВКИ: ISO 800, 1/60 с Cкачать RAW

Третий случай - переход с другой системы. При правильном подборе объектива и переходника фотограф может рассчитывать на работу автофокуса и встроенного в объектив стабилизатора некоторых современных объективов с другими байонетами. Сейчас такое возможно с объективами Canon EF и некоторыми электронными переходниками, также называемыми смарт-адаптерами. Это может оказаться важно при переходе с «зеркальной» системы на новую беззеркальную. Вполне может получиться так, что фотографу не понадобится распродавать старую оптику при смене системы, он сможет использовать её полноценно на своей беззеркальной камере. Можно и вовсе взять фотоаппарат в аренду и попробовать уже имеющийся парк объективов на камере Sony перед тем, как сделать ответственный шаг. Согласитесь, заманчивый аргумент!

Где купить нужный адаптер?

Далеко не каждый адаптер можно приобрести, просто зайдя в фотомагазин. Чаще всего такие изделия покупаются через интернет. Самые популярные, например, Metabones, можно найти у крупных зарубежных продавцов фототехники www.bhphotovideo.com. Однако основной площадкой покупки адаптеров всё ещё остаётся www.ebay.com и азиатские магазины типа www.aliexpress.com. Поэтому для покупок придётся завести пластиковую карту и запастись терпением: посылка в Россию идёт не одну неделю. Как именно будет работать переходник с вашей камерой, понять перед покупкой не так просто. Поэтому мы и взялись за написание данной статьи.

Кстати, если вы живёте в Москве или другом крупном городе, то можете взять интересующий вас переходник в аренду в одной из компаний, занимающихся подобным сервисом. Например, в Москве это www.rentaphoto.com.

Какая оптика подходит к беззеркалкам Sony?

Здесь самое время вспомнить о таком параметре оптики, как рабочий отрезок. Это расстояние от плоскости байонета до плоскости матрицы. У байонета E эта величина составляет 18 мм. Поэтому на беззеркалки Sony можно установить любую оптику с рабочим отрезком больше 18 мм. Разницу между рабочими отрезками как раз и компенсирует переходник. Например, у старого доброго «Зенита» рабочий отрезок 45,5 мм, у других зеркалок он может отличаться буквально на несколько миллиметров. Поэтому любую оптику от зеркалок можно установить без проблем.

Нет сложностей и с объективами от дальномерных фотоаппаратов. Их рабочий отрезок обычно больше 18 мм. Например, рабочий отрезок Leica M 27,8 мм. Такая оптика также устанавливается на камеры Sony через переходник. Существуют адаптеры подо все системы Contax: дальномерную Contax G, зеркальную Contax N и среднеформатную Contax 645.

ILCE-7RM2 / ---- УСТАНОВКИ: ISO 100, F0, 1/10 с, Unknown экв. Cкачать RAW

Проблемы могут возникнуть лишь при попытке использования оптики от других современных беззеркальных систем: их короткий рабочий отрезок не позволит применить переходник. Впрочем, довольно сложно представить, зачем это может понадобиться. Ведь как минимум такие объективы не покрывают полный кадр.

Таким образом, современные полнокадровые беззеркальные фотоаппараты Sony могут являться универсальным «цифровым задником» практически для любых объективов, обеспечивая не только механическую совместимость, но и в ряде случаев работу автофокуса и стабилизатора самого объектива. Вы всегда вправе рассчитывать на помощь в фокусировке со стороны камеры.

У меня в руках стопка переходников для разной оптики на Е-байонет Sony. Мой друг собирается переходить на Sony, точнее, докупать её в качестве второй камеры для видеосъёмки к своему Canon-у и спросил - нет ли у меня переходников? Переходники неожиданно нашлись: 4 - для Canon, 2 - на Nikon. Дешёвые, дорогие и очень дорогие. Пришлось их опробовать.

Почему вообще речь о переходниках? Как только люди по каким-то причинам собираются переходить на Sony, они сталкиваются с проблемой стоимости оптики Sony, которая заоблачная. У Sony очень хорошая оптика, но она совсем не бюджетная и это серьезная проблема. Некоторые ставят неавтофокусную оптику. Другие задаются вопросом - можем ли мы приспособить имеющийся парк оптики другой марки на Sony?
Судя по количеству переходников в моих руках - можем. Поэтому и было решено опробовать на практике, стоит ли это делать и насколько успешным будет результат.
Познакомившись с принципом работы переходников, выяснилось, что они дают гораздо больший функционал, чем я ожидал. Они обеспечивают не только переход с одного байонета на другой, но обеспечивают некоторые функции, зачастую очень интересные.
Можно взять полнокадровый объектив, поставить его через переходник на кропнутую матрицу, и переходник, благодаря своим линзам, соберет световой пучок и “впихнет” его в ваш кроп, т.е. ваш кроп станет не 1,5 или 1,7, а фактически 1,1. Светосила увеличивается на одну ступень. Звучит как магия. К сожалению, цена такого переходника - тоже магическая - порядка 60 тыс. рублей. Мои переходники несколько дешевле - до 36 тысяч - тоже нельзя сказать, что дешевые.

Попробуем описать два типичных сценария использования переходников.

Первый - мы хотим сэкономить деньги. Например, вы покупаете Sony a7S первого поколения, через переходник ставите дешевый полтинник от «Зенит»-а или «ФЭД»-а, и можете снимать, добавив к стоимости камеры, всего 5-6 тыс. рублей. С точки зрения экономии - это существенно.

Второй сценарий - у вас уже имеется парк оптики, например, Canon. Вы хотите купить Sony и воспользоваться своей оптикой. И вот тут начинается куча нюансов. Мои переходники поддерживают функции фокусировки, в т.ч. и следящей, и даже включения оптической стабилизации в объективе Canon. Но только в режиме фото. К сожалению, в режиме видеосъёмки, следящая автофокусировка на оптике Canon не поддерживается, в отличие от родной оптики Sony, которая великолепно фокусируется при видеосъёмке. Но с Canon-ской оптикой вы этого удобства не получите.
Далее, когда вы покупаете автофокусные переходники, то автофокус будет работать качественно только на камерах Sony c фазовой фокусировкой, таких камер на сегодня только четыре: a6300, a6500, a7RII и a7II. На них скорость фокусировки будет такой же как на камерах Canon. На других камерах Sony (a7S, a7SII, a7R…) - можете считать, что автофокусировки у вас нет.
И это еще не все оговорки. Все переходники работают очень по-разному с каждым отдельным объективом. И подбор переходника для себя может стать серьезной и сложной задачей. Переходник - сложное устройство, а его прошивка поддерживает определенные объективы. Прошивку следует регулярно обновлять, что тоже лишние хлопоты.
А если у вас оптика, например, под Canon, но выпущенная сторонними производителями (Tokina, Sigma, Tamron…)? Будет она работать на Sony? Будет, но тоже с нюансами. В моем Tamron-е есть встроенный стабилизатор. Так вот, на самом дорогом переходнике Metabones стабилизатор отказался работать, а на переходнике от Sigma, он заработал! И кто об этом мог знать, и где об этом можно было прочитать? Получается, вам нужно прийти с камерой и своей оптикой в магазин и подбирать оптимальный переходник.
Кстати, Sony рекомендует использовать свои камеры с рекомендованными переходниками. Инженер Sony, во время , рассказал, что, когда они готовили свой переходник с байонета А на Е, им пришлось сделать огромную работу, пока они протестировали всю возможную оптику на своих переходниках и не убедились, что она работает безукоризненно во всех режимах, в т.ч. и при видеосъёмке. Поэтому, в случае работы с разнобайонетными стёклами Sony и Minolta, пожалуй, стоит приобретать родной переходник Sony, чтобы получить полноценную работу оптики во всех режимах.
С другой стороны, что если вам по каким-то причинам вам всё-таки нужно поставить именно стороннюю оптику на Sony, переходники позволят вам это сделать, но постарайтесь очень тщательно подойти к их выбору.

Sony LA-EA4 — специальный переходник для установки объективов с байонетом ‘A-типа’ на камеры с байонетом ‘E’. С помощью данного адаптера (переходника) можно установить любой объектив Sony A-mount или Minolta A-mount на камеры Sony NEX или Sony ILCE, в том числе и на полноформатные Sony a7, a7r, a7s.

Хочу отметить, что Sony выпускает аж 4 разных переходника с байонета ‘A’ на байонет ‘E’:

  1. LA-EA1 — подходит только для APS-C камер и не поддерживает безмоторные объективы.
  2. LA-EA2 — подходит только для APS-C камер и поддерживает безмоторные объективы.
  3. LA-EA3 — подходит для полноформатных и для кропнутых камер, но не поддерживает безмоторные объективы.
  4. LA-EA4 — подходит для полноформатных и для кропнутых камер, а также поддерживает безмоторные объективы. Данный переходник представлен в этой заметке.

Все переходники имеют механизм управления диафрагмой. С переходниками LA-EA1 и LA-EA3 желательно использовать объективы со фокусировки (SAM и SSD объективы). К тому же LA-EA1 и LA-EA3 не имеют датчика фазовой фокусировки, что позволяет им работать только за счет системы фокусировки самой камеры.

В конечном итоге LA-EA4 — самый продвинутый переходник, который подходит для всего и вся.

Переходник Sony LA-EA4 с объективом SAL16F28 и камерой Sony A7

В определенном смысле LA-EA4 — настоящая находка для пользователей камеры , которая имеет только фокусировку по контрасту. С таким переходником скорость ее фокусировки возрастает в разы.


Понравилось? Лайкни нас на Facebook