Сравнение камер samsung galaxy s6

Кто кого? Скоро мы проверим лично.

ГРИП

Смотрим на два снимка и анализируем глубину резкости . За эту характеристику фотографии отвечает апертура – чем выше это значение, тем больше света собирает матрица смартфона, тем меньшая область попадает в фокус. У значение апертуры f1.7; у iPhone 6s Plus – f2.2.

Селфи камера

На обоих смартфонах установлен 5-мегапиксельный модуль фронтальной камеры. Угол захвата у S7 Edge значительно шире, а значит в кадр поместится больше людей или пейзажа позади вас.

Плохое освещение

Поверните iPhone и подвигайте слайдеры.

В борьбе с низким уровнем освещения на помощь S7 Edge снова приходит апертура в f1.7. Темный угол комнаты при равных условиях съемки демонстрирует совершенно противоположные результаты.

Поверните iPhone и подвигайте слайдеры.

iPhone 6s Plus бережно относится к сохранению естественных цветов, но при этом снимки получаются значительно темнее. S7 Edge делает фотографии более яркими и резкими. Выручает корейский смартфон и оптическая стабилизация (хотя она есть у обоих моделей).

Поверните iPhone и подвигайте слайдеры.

Главный недостаток S7 Edge – завышенный уровень экспозиции, при котором теряются оттенки одного и того же цвета. Наглядный снимок – чашка капучино с кремовой пенкой. Обратите внимание на область у края чашки.

Скорость

Поверните iPhone и подвигайте слайдеры.

Корейцы смогли перещеголять Apple и тут. Камера S7 Edge работает быстрее, чем у iPhone 6s Plus. Помогает в этом и программная реализация: для запуска камеры на S7 Edge достаточно дважды нажать на клавишу Home.

Точно такая же ситуация и с автофокусом. У S7 Edge это получается быстрее.

Цветовой баланс

Поверните iPhone и подвигайте слайдеры.

Похоже, что с передачей цвета корейцам только предстоит решить все насущные вопросы. iPhone 6s Plus лучше передает насыщенность фотографии, объективно оценивая цветовой баланс.

Поверните iPhone и подвигайте слайдеры.

У S7 Edge снимки выходят более «плоскими» и блеклыми. Бонус со стороны корейца – более быстрая фокусировка.

Панорама

Краткий вывод

Установленная в S7 Edge камера – это однозначный шаг вперед. Улучшенная апертура существенно облегчает съемку практически в любых условиях, а скорость срабатывания позволяет не упустить важные моменты.

Но это мнение западного ресурса , а уже в ближайшее время мы поделимся собственным, и объективно сравним оба флагмана в честной битве.

Обычно каждый новый гаджет от Apple идет с улучшенной камерой. Но у айфона версии 6S характеристики камеры оказались настолько хороши, что это был настоящий прорыв. Значительно «выросли» в техническом плане обе камеры – и главная, и для селфи. Они приобрели много новых функций, интересных фишек, большее количество пикселей. И даже сложно сказать, какая из камер лучше.

Этот обзор посвятим тому, какая камера на iPhone 6S. Приведем описание основных параметров камер на этом айфоне и сравним их с элементами других девайсов. Попытаемся понять, чем хороши камеры «шестерки» S и насколько они конкурентно способны.

В айфон 6S камера, располагающаяся на задней части корпуса, первый раз за 4-х летний период получила намного большее разрешение матрицы. И это значение составило 12 пиксель против 8-ми в предыдущей модели. Диафрагма осталась такой же — f 2,2. Технология быстрой авто фокусировки под названием Focus Pixels сохранилась.

Помимо этого, камера нового девайса имеет улучшенную функцию шумо подавления. Это позволяет делать качественные фотокадры при недостатке света. Панорамные снимки были увеличены. Из разрешение составило 63 МП.

Основная фишка главной камеры 6S – наличие технологии Live Photos. Она позволяет изготавливать «живые» фотографии. Но, в сущности, это короткие ролики с видео.

Live Photos – совершенно новое явления в мире фотографии. Причем фотоснимками назвать то, что получается на выходе, точно нельзя. Это небольшие ролики с видео, и что-то похожее пользователи могли наблюдать в смартфонах HTC.

Но производитель все же настаивает, что это фото, включающее в себя 1,5 секунды видео, идущего до и после кадра.

Просмотр полученных анимаций возможен при помощи значительного нажатия. Эта функция была внедрена вместе с 3D Touch.

Live Photos допустимо устанавливать и как обои на экран блокировки.

Чтобы записать «живые» фотоснимки, в приложении камеры щелкните по соответствующей кнопке.

Возможности видеосъемки в iPhone 6S: обзор

Этот гаджет позволяет снимать ролики с видео разрешением 4К с частотой 30 кадров в секунду. И в это же время, пока идет съемка видео кадров, юзер может делать снимки в 8 мегапикселей. iMovie теперь тоже может взаимодействовать с видео файлами настолько высокого разрешения. Slo-mo в новом девайсе можно делать в Full HD – разрешении при 120-ти кадрах в секунду.

Фронтальная камера iPhone 6S: обзор

Передний элемент в новой версии гаджета тоже подвергся кардинальным изменениям. Многих юзеров волнует вопрос селфи камера сколько мегапикселей имеет на этом девайсе. Отвечаем – она выросла до 5-ти МП вместо былых скромных 1,2 МП. Конечно, на качестве фотокадров это отразилось самым лучшим образом. А для поклонников селфи стало самым настоящим подарком.

Селфи-камера в этой модели iPhone может снимать видео HD. Имеет поддержку режима HDR, режима быстрой съемки, функцию регулировки экспозиции. Но главная фишка – это Retina Flash – вспышка. В чем ее уникальность, расскажем дальше.

Retina Flash – это особенный режим работы главного экрана. Он самостоятельно подбирает нужный уровень яркости, анализируя уровень света и окружающую среду. По утверждению производителя, эта технология может делать селфи высочайшего качества, и красивейшие фотоснимки, которые когда-либо видел пользователь.

Обзор обеих камер 6S позволил выделить следующие основные моменты:

  • Главная камера теперь стала 12 МП с возможностями съемки роликов с видео в 4К.
  • Селфи-камера увеличила разрешение почти в 5 раз и, самое главное, современную вспышку.
  • «Шестерка» S может снимать видео в 4K, а кроме этого Full HD-ролики.
  • Гаджет получил технологию «живых» фотоснимков, при помощи которой юзер может делать превосходные кадры и ставить их как заставку на экран блокировки.

В целом, как показал обзор, оба элемента для съемки в девайсе стали по всем параметрам лучше. Но главные камеры предыдущих версий iPhone тоже очень хороши. Особо рекомендовать 6S можно любителям селфи. Они больше других заметят разницу.


Сравнение камер iPhone 6S и iPhone 6

Камерный модуль в 6S остался таким же, каким он был в предыдущей версии «яблочного» девайса – простой «шестерке». Оптику производитель сохранил прежней, как и диафрагму в f/2.2. Значительно увеличилось только разрешение – на 50%. Но пиксели уменьшились, что является плохим показателем. Угол стал пошире, алгоритмы – более оптимизированными.

По все изменения настолько несущественны, что на фотоснимках никак не проявляются. Если взглянуть на одинаковые кадры, сделанные 2-мя «шестерками», разницы между ними вы не заметите. Может быть, только более ранний гаджет лучше подбирает баланс белого.

Детализация у камеры с 8 МП тоже очень неплоха (к слову. С 12 ПМ она четче не намного). Оценить наличие лишних пикселей могут только очень придирчивые пользователи. Но самое главное, что камера нового гаджета не оказалась хуже прежней.

Большие перемены получила селфи-камера. Ее разрешение, как уже было отмечено выше, возросло почти в 5 раз. Четкость снимков тоже стала намного лучшего качества. С цветопередачей, как и прежде, все осталось на высшем уровне.

Кадры, сделанные селфи-камерой на 2-х сравниваемых девайсах, кардинально различаются. И в этом нет ничего удивительного, ведь разрешение элемента в более новой модели увеличилось в несколько раз. Стало меньше шумов, улучшилась детализация. Фактура кожи при съемке портретов стала более гладкой. И происходит это по причине повышенной детализации, а не из-за искусственного размытия.

Если сравнивать 6S со смартфонами от Samsung и LG, американский гаджет теряет свои позиции лидера в селфи-съемке. Девайсы названных фирм позволяют делать кадры с усиленным сглаживанием.

В процессе съемки кадров крупным планом 6S, по сравнению с простой «шестеркой». Показывает более качественную передачу цвета. А за счет сглаживания камера этого телефона опережает не только iPhone 6, но и LG G4. Хотя гаджет от Samsung оставил всех конкурентов далеко позади.


Подведем итоги

В плане качества фотосъемки iPhone 6S – не самый лучший мобильный гаджет на рынке. Было время, когда камеры «яблочных» телефонов считались лидерами. Вспомнить, хотя бы, четвертую модель. Но конкуренты не дремлют и тоже совершенствуют свою продукцию.

Однако все сказанное не умоляет достоинств камер 6S. У них есть много положительных характеристик, относящихся к отличному селфи, хорошей передачи цвета, отсутствию явных дефектов. Но портят картину не очень качественные фотоснимки в темноте, низкий уровень детализации и резкости. По всем параметрам здесь американский гаджет опережают корейцы.

Вчера в некоторых странах стартовали продажи iPhone 6S и iPhone 6S Plus. Дата российского лонча пока официально не обозначена, однако это не помешало различным продавцам привезти партии гаджетов хитрыми тропами. Мы достали iPhone 6S и немного поработали с ним – превью будет на нашем сайте через несколько часов. А пока предлагаем посмотреть на снимки с iPhone 6 (слева) и iPhone 6S (справа):

iPhone 6 и iPhone 6S

Модуль камеры в новом iPhone 6S мало чем отличается от того, что был в обычном iPhone 6: оптика осталась прежней, диафрагма так и равна f/2.2. Поднялось разрешение с 8 Мп до 12 Мп (при этом пиксели уменьшились с 1,5 мкм до 1,22 мкм; больше – лучше), немного стал шире угол, да алгоритмы чуток оптимизировали. Почему «чуток»? Да потому что увидеть разницу между снимками с последних двух поколений айфонов крайне сложно: шумы и цвета слабо варьируются, причем иногда баланс белого лучше подбирает прошлогодний аппарат (у iPhone 6S зеркалка что-то совсем зеленой вышла). Посмотрите на кропы с последней пары примеров:

iPhone 6 и iPhone 6S

Как видите, даже на такой большом расстоянии детализация с 8 Мп неплоха и 12-Мп пример ненамного четче – оценить лишние 4 Мп в Instagram, ВКонтакте или Facebook смогут единицы. Главное, что не стало хуже. Куда больший прогресс случился с фронтальной камерой. Разрешение было поднято с 1,2 Мп до 5 Мп и четкость разительно возросла (цветопередача осталась почти на прежнем уровне, но она и раньше не подводила). Смотрите примеры.

Внимание. Этот текст будет дополняться и расширяться в ближайшие несколько недель. Сделать подробный обзор всех фотовозможностей за короткий срок невозможно, но до выхода в продажу Galaxy S6 вы сможете получить полное представление о его фоточасти. Тем более, что даже в первом тексте количество примеров фотографий превышает сотню и дает достаточное представление о возможностях нового модуля камеры.

Предпосылки изменения модуля камеры в Galaxy S6 - новый подход компании

Идеологически в Galaxy S6 изменили подход к фоточасти, хотя большинство потребителей этого совсем не заметит или не обратит на это никакого внимания. Все флагманы от Samsung последних лет имели качественные камеры, исключений не было. Начиная с Galaxy S4 сложность софта стала нарастать, качество снимков прирастало для определенных режимов, на солнце все аппараты давали отличную картинку. У других производителей получалось снимать в солнечный день не хуже или, по крайней мере, сравнимо, на первый план вышла оптическая стабилизация, съемка в темноте и другие ухищрения. Так как в отличие от всех производителей телефонов, за исключением Sony, в Samsung есть собственная линейка фототехники, компания полтора года назад объединила разработки, сосредоточилась на алгоритмах обработки снимков и сервисных возможностях. И сделала это все в рамках одного подразделения R&D, не разделяя обычные фотоаппараты и телефоны, что позволило добиться заметной синергии.

Объявляя каждые полгода флагман в своей линейке Galaxy S или Galaxy Note, в Samsung сделали для себя важную установку, каждая последующая модель должна получать камеру лучше, чем у предыдущей. Фактически, если другие производители улучшают камеры в своих продуктах один раз в год, то в Samsung это делают в два раза быстрее. Прирост получается не ошеломляющим, но достаточно заметным, чтобы люди, заботящиеся о максимальном качестве фотографий, выбирали продукты компании. Специально подчеркну, что в пределах одного года, поколения устройств, разница не ошеломляющая. Например, сравнивая Note 4 и Galaxy S6, вы не увидите во многих ситуациях никаких отличий в снимках. Тем не менее, в ряде случаев новый модуль камеры снимает заметно лучше, выросло быстродействие аппарата и работать с ним стало намного приятнее.

Еще за несколько недель до запуска Galaxy S6 существовало две версии этого телефона - с модулем на 20 мегапикселей и 16 мегапикселей. Второй вариант аппарата был безопасной опцией, устройством с гарантированным качеством снимков, но без ряда новых режимов. Почему в итоге выбрали именно его? Ответ кроется в двух направлениях - с одной стороны, решили дать возможность выделиться Note 5 осенью этого года, с другой стороны, работа этих режимов требовательна к энергопотреблению, за которое боролись в Galaxy S6 не на жизнь, а на смерть. Получается, что этот аппарат вышел с лучшей камерой в линейке от Samsung, но прирост в теории незначительный (забегая вперед, скажу, что он сильно заметен в ночное время). Учитывая, что камера в Note 4 в большинстве “слепых” тестов обогнала всех конкурентов без исключения, то перед нами потенциально самая сильная модель по фоточасти.

  • Сравнение PhoneArena, в котором камера Note 4 обогнала даже снимки с зеркальной камеры

Управление камерой, выбор режимов съемки, настройки

Вызвать камеру можно как традиционным способом с экрана блокировки, так и из любого меню, достаточно нажать два раза клавишу Домой. Эту опцию можно отключить из меню, но лучше ее оставить, так как время запуска камеры откуда угодно не превышает 0.7 секунды. Практически моментальный запуск камеры и возможность сделать снимок. Ни разу эта опция меня не подвела, она очень удобна, можно запускать камеру на ходу, кнопка всегда чувствуется под рукой, и нажать дважды на нее не составит труда. Пока вы поднесете аппарат к лицу, вы уже будете видеть видоискатель на экране, а автоматика обработает сцену.

Идеологически камеры от Samsung всегда предлагали максимальное число настроек, вы могли регулировать ISO, работу вспышки, выбирать сцены - одним словом, менять что угодно и как угодно. Это было полной противоположностью подхода Apple, где считается, что пользователь не должен заботиться о дополнительных настройках, его задача - навести телефон на объект и нажать спусковой крючок на экране. Смешно, но часто мне приходилось слышать о том, что в Samsung “плохая” камера из-за множества настроек, которые совсем не нужны (коронным и добивающим, как правило, было выражение "никому не нужна"! Мои робкие попытки возразить тут же отметали, но спрашивали, как у меня получается так фотографировать на ЭТОМ!).

Начиная с Galaxy S6/S6 EDGE (камеры в этих телефонах одинаковы, отличий нет, поэтому далее не буду упоминать вторую модель, подразумевается, что все сказанное относится к двум телефонам) в Samsung решили сохранить все хорошее, что было ранее, и упростить интерфейс для тех, кто не хочет совсем задумываться о том, что такое фотография и как можно улучшить свои снимки.

На главном экране сохранили минимум настроек, слева вы видите вертикальную полоску, в которой можно установить задержку снимка (2, 5, 10 секунд), режим HDR (HDR Auto, HDR On, HDR Off), выбрать эффекты. Также есть клавиша настроек - нажав на нее, вы попадете в обычное меню, где можно выбрать установки для съемки фото и видео (разрешение, стабилизация и так далее).








В правой части экрана - кнопка съемки, выбор камеры (основная или фронтальная), записи видео. Тут же находится кнопка Режимы, нажав на нее, вы увидите ряд дополнительных настроек, самая интересная называется Про (это те самые “бесполезные” функции). Для меня в этом режиме есть несколько вещей, которые делают камеру в S6 крайне удобной в повседневном использовании, так как я много фотографирую.

В режиме Pro справа появляется линейка дополнительных иконок, где вы можете выбрать значение ISO (Auto, 100, 200, 400, 800 - в автоматическом режиме от 50 до 1600). Баланс белого. Коррекцию экспозиции от -2 до +2. Есть цветовой профиль с пресетами, но также вы можете выбрать две свои настройки. На экране вы сразу же видите результат съемки, картинка “живая” и показывает ровно то, что вы получите в итоге, во многом это заслуга экрана, который намного ярче и лучше передает фотографии, чем тот же Note 4.




Но самое главное, что в режиме Про можно все настройки сохранить в трех пресетах, их не надо будет каждый раз выставлять заново, как это было во всех предыдущих моделях (для каждого кадра надо было все выстраивать с нуля, раздражало, так как на это уходило время).



Еще один момент - теперь вручную можно указать расстояние до объекта съемки, сдвигая ползунок. Ранее это был режим Макро (тут все гибче, так как регулировка происходит ползунком), а вот начиная с S4/S5/Note 4 такого выбора вовсе не было, он снова доступен, и это хорошо.


В разделе Режимы вы также найдете “Выборочный фокус”, возможность изменять фокус на картинке уже после съемки, замедленную съемку для видео, а также быстрое движение.

Панорама может быть в 360 градусов. Снимает аппарат ее автоматически, вращать телефон можно довольно быстро, главное - придерживаться горизонтали.

Новый режим Виртуальная съемка, можно по кругу обойти объект, он получится снятым со всех сторон. Затем можно вращать объект на экране. Пример работы этого режима можно посмотреть в видео к этому обзору.

В будущем новые режимы работы камеры можно будет загрузить из магазина приложений, в данный момент там есть только один режим - Спортивная съемка.

В сухом остатке отмечу, что интерфейс камеры в S6 стал проще для понимания, но главное, что все функции остались на местах, добавились новые, и для тех, кто привык выжимать из фотоаппарата максимум возможного, это единственный телефон с такими возможностями. Для тех, кто привык достать телефон, навести и снять, это также отличный аппарат, не имеющий компромиссов. Работу автоматики сильно переработали, и в таком режиме камера снимает отлично почти во всех условиях, выигрывая у текущих моделей.

Технические характеристики камеры

Перед тем, как перейти к обсуждению снимков, давайте коротко остановимся на технических характеристиках камеры.

  • 16-мегапиксельный BSI-модуль Sony IMX240
  • f 1.9-2.2
  • OIS - оптическая стабилизация
  • LED-вспышка
  • Улучшенный ночной режим
  • Улучшенный цифровой зум х8
  • HDR с режимом Live - результат работы HDR сразу отображается на экране
  • ISO 100, 200, 400, 800 в ручном режиме, 50-3200 в автоматическом
  • Запись видео в 4К, FullHD 60 кадров в секунду, замедленая съемка 240 кадров в секунду, ускоренная съемка, запись стереозвука с двух микрофонов

Примеры снимков и впечатления от них

Для начала решил сравнить снимки с Note 4 с Galaxy S6, мне повезло с погодой, и прогулка по центру Москвы была достаточно интересной. Давайте посмотрим на примеры работы цифрового 8х зума.

Итоговый результат примерно одинаков, отличий практически нет. Но в случае Note 4 картинка сильно дрожала, приходилось извернуться, чтобы сделать снимок и не смазать его. На Galaxy S6 все было намного проще, что заставляет меня думать об улучшении этой функции. Но учитывая, что внутри один и тот же модуль, отличаются только линза и оптическая стабилизация, могу отметить, что улучшение налицо. Также обратите внимание, что кадр с Galaxy S6 шире, то есть в него помещается больше информации, чем на Note 4. Это приятная “мелочь”, которая также говорит в пользу S6.

Давайте посмотрим на разные снимки с Note 4 и Galaxy S6, особых отличий в дневное время, вы не заметите.

А вот снимки в помещении и почти полной темноте, тут Note 4 начинает заметно шуметь, фокусируется хуже. Режим f=1.9 начинает играть роль, снимки с Galaxy S6 выглядят интереснее.

Интересно, что неожиданно оказалось, что при перегреве аппарата (гонял на нем тесты) вспышка отказывается работать. В реальной жизни и без тестов добиться перегрева, чтобы вспышка отказалась работать, мне не удалось ни разу.


Видео примерно на одинаковом уровне, впрочем, вы можете посмотреть на это сами, мы подготовили ролик, в котором показываем, как обстоят дела.

А вот теперь давайте взглянем, как снимает S6 в сравнении с iPhone 6 Plus (8-мегапикселей, OIS). В светлое время суток разница почти не видна, хотя информации на снимке с iPhone значительно меньше (в два раза меньше детализация, хотя многие даже не поймут, о чем идет речь, так как рассматривают фото только на экране телефона).

Вечером ситуация меняется, и довольно кардинально, автоматика S6 отрабатывает большинство снимков со светящимися объектами, вывесками и тому подобным на голову лучше, чем iPhone 6 Plus. Если на iPhone вывески пересвечены, то на S6 все нормально. Конечно, можно вручную установить экспозицию (долгим удержанием на экране), но большинство пользователей iPhone даже не догадываются о такой возможности, которая присутствует и в Samsung. К слову сказать, в S6 выбор экспозиции на экране стал чуть более долгим, чем в том же Note 4. Но результат интереснее.

Дома решил поснимать браслеты, которыми увлечены мои дети, а также цветы в почти полной темноте. Результат с iPhone довольно неплох, но определение баланса белого лучше на S6, да и картинка выглядит интереснее.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook