Стиральная машина ардо с вертикальной загрузкой неисправности. Наиболее частые неисправности стиральных машин ардо. Типичные и редкие поломки стиральных машин Ардо

Стиральная машина ARDO – безусловный рекордсмен по продолжительности работы. Именно этот производитель чаще всего фигурирует в отзывах о 10-ти, 15-ти и даже 20-летней успешной работе стирального агрегата. Разумеется, за столь продолжительный срок иногда приходится делать ремонт стиральной машины Ардо, и любой профильный специалист с удовольствием за это возьмется. Почему же еще и с удовольствием, а не только за деньги? Да потому, что ремонт стиральной машины Ардо итальянской сборки – действительно, одно удовольствие! Качественные детали плюс тщательная подгонка и балансировка – вот залог многолетней бесперебойной работы. 7-8 лет без ремонта – закон для многих моделей бренда.

Итак, что же может сломаться в Ardo за долгие годы безупречной службы? Об этом мы поинтересовались у мастеров киевской компании ALM-remont, предоставляющей услуги ремонта стиральных машин. Настоящих умельцев ответ порадует. Поломки, как правило, не слишком сложные.

Заказы на ремонт стиральных машин ARDO принимаются по адресу http://alm-remont.com/remont-stiralnyh-mashin-ardo

Топ-3 поломок стиральных машинок ARDO

1. Обрыв ремня

Пользователями со стажем замечено: если у машинки Ардо не крутится барабан, вероятнее всего, порвался ремень. Более серьезные проблемы с прокручиванием барабана тоже бывают, но реже. Замена ремня – не сложная процедура, доступная практически каждому домашнему мастеру. Главное – подобрать подходящий для вашей модели ремень нужной длины, с нужным количеством так называемых «клиньев» и «дорожек». Это легко сделать, посмотрев маркировку на старом лопнувшем ремне. Если в наличии нет точно такого же – вам всегда подберут совместимую модель, ориентируясь на данные маркировки.

2. Износ подшипник ов и сальник а

Подшипник у стиральных машин Ардо имеет большой запас прочности. Машинка работает даже тогда, когда подшипник почти стёрся – только работает она очень громко. Лет через 10 эксплуатации машинки наступает момент, когда подшипники полностью изнашиваются и подлежат полной замене. Если приобрести блок подшипников с сальником в сборке, можно производить ремонт стиральных машин Ardo своими руками. Разумеется, тут уже нужны более серьезные навыки, чем, к примеру, для замены ремня. Но если есть опыт разборки и сборки домашней техники или автомобиля – игра стоит свеч. Тем более, что по заверениям домашних умельцев на некоторые модели (например, на Ардо А 1000 Х) – можно установить менее дорогостоящие подшипники от стиральной машинки Атлант.

3. Поломка электронного модуля

По поводу всего, что касается поломок электронного модуля управления, целесообразнее всего обратиться в сервисную службу, осуществляющую ремонт стиральных машин. Просто потому, что такой ремонт стиральных машин требует определенной квалификации. И человек, не понимающий, где на плате резистор, а где – конденсатор, вряд ли справится с ним самостоятельно. И, вообще, при поломке электронного модуля самое разумное решение – поменять его на новый, ведь это центр управления полетами (в смысле, стирками) вашей машины! Хотя, если вы знакомы с основами радиоэлектроники и умеете обращаться с паяльником, то можете попробовать оживить и старый модуль тоже.

Иногда в машинках Ардо может сломаться сливной насос или система блокировки загрузочного люка. Других жалоб на стиральные машины бренда фактически не поступает. Как отмечают специалисты компании АЛМ-ремонт, у стиральных машин бренда редко выходит из строя ТЭН. В то время как для прочих моделей проблема с нагревательным элементом входит в топ-3 наиболее вероятных поломок. Это еще раз подтверждает: пользоваться техникой Ardo – одно удовольствие!

Производитель (в переводе с итальянского техника для дома) - компания Antonio Merloni.

Стандартные с фронтальной загрузкой - модели с индексом FL.
С сушкой - WD.

Что ломается по статистике чаще всего:

  • 30%-засор сливного тракта, износ и поломка помпы:

Открываем загрузочный люк, на наклейке определяем модель машинки.

Открутив спереди внизу сливной фильтр, чистим его.

Меняем помпу, которая находится внизу справа с тыльной стороны.


Ослабляем хомут на патрубке сливного насоса.

Проверяем помпу, чистим - при неисправности меняем ее.

Со временем появляется механическая выработка на валу.Крыльчатка болтается и плохо выкачивает воду.

  • 20%-неисправность электронной платы управления:

Плата MINISEL: Модели Ардо FL1000,FL1202,FLS81S,A800XEL, AE810, AE800X, SE810, FLS81S, AED1000X,TL1000EX, TL1010E ANNA610, ANNA 600X, A410, A610, A500, A1000.

Диагностика платы:

Смотрим источник питания и уровень постоянных напряжений (5 и 12 В) на его выходах. Если напряжения на выходе ИП отсутствуют, проверяют соответствующие элементы - сетевой выключатель, сетевой фильтр, силовой трансформатор Т1, выпрямитель (D11-D14),микросхему U1.

Модуль DMPU: Модели A800, A804, A810, A814, WD800X, S1000X, T80, T800, TL800X, TL804 и др.


Неисправности в модуле DMPU

По модулю питания:

Обрыв сопротивлений R51 (А, В);
стабилизатор U3;
стабилитрон D24 (короткое замыкание);
обрыв варистора VDR5.

По управлению двигателем:

Реле К1, К2;
рсимистор ТR2.
Диоды D1-D6, D9-10, D15, D23.

Уходящий в прошлое модуль DMPA:

Используются в машинках,имеющих в своем составе асихронный приводной мотор и механический командоаппарат.

Модели A1000PL, A1000XCZ, A1000XPL, WD1000PL, TL1000X и др.

  • 15%-термостат или ТЭН

Износ тэна увеличивается при "жесткой" воде.

Обрастая накипью (коростой) он плохо отдает тепло и выгорает.


Вытаскивать надо резинку а не ТЭН. Так как вытаскивая ТЭН вы можете расклинивать резинку.?

Это важно во избежания дальнейшей течи под уплотнителем.

  • 10%-износ щеток коллекторного двигателя, ослабление контактов, обрыв ремня привода

Снимаем ремень, откручиваем винты и снимаем двигатель. На двигателе две щётки, каждая крепиться двумя шурупами. Откручиваем шурупы и снимаем щётки.

Осмотрите клемму подвода питания двигателя с платы и провод заземления.

Очень часто контакты окисляются от влажности и машинка из-за этого выдает ошибку.


Каждая щётка установлена в щётко-держатель. Его можно разобрать на две половинки. Обратите внимание, на какую величину выступает щётка.

Этот размер должен быть не меньше 1 см. Оптимальный вариант 1,5 см. После этого всё собираем и устанавливаем на место.

  • 10%-посторонний шум (подшипники, амортизаторы, посторонний предмет)

Заклинив шкив, откручиваем откручиваем верхнюю прижимную гайку вала против часовой стрелки.


Если сальник не наполнять специализированной смазкой и не смазывать ею втулку крестовины при сборе, сальник износится очень быстро, независимо от того, какого он качества, это проверенно на практике.


Не стоить экономить и импровизировать с литолом, солидолом и прочими смазками приобретайте лучше специализированные смазки, которые используются для смазки сальников.

Типоразмеры подшипников и сальников Ардо:

  • Автотест

Это относится к современной технике - начиная с 2000 года (модели AE800X, AED1000X, TL1ОООEX).

Благодаря ему можно произвести диагностику (модуль управления DMPU):

Закрываем люк (без белья).Устанавливаем выбор программ на 30°С до щелчка.Регулятор температуры в положение 0°С. Включаем.Происходит вращение барабана при 250 оборотов в минуту. Для проверки кнопок половинная загрузка, дополнительное полоскание и других, жмем их.Происходит увеличение скорости отжима с 250 до максимальных, предусмотренных в данной модели. При отсутствии дополнительных функций нажимаем на кнопку отжим.

При выявлении сбоев замигают индикаторы.

Современные автоматические стиральные машины Ардо Tl105S, Ардо 800 (400, 1000 и т.п), является типичными представителями высокотехнологичных устройств данного типа, призванных облегчить бытовую сторону нашей жизни.

Но сколь качественной не была бы любая техника, рано или поздно, у пользователей возникают проблемы с ее использованием. То есть машина или какие-то ее отдельные функции, перестают работать в стандартном для данного оборудования, режиме. Если быть откровенными, то большая часть поломок АСМ возникает по вине пользователей.

Эксплуатация стиральной машины

Эксплуатирующих аппарат для стирки белья с нарушением его эксплуатационных условий. Но как бы дело ни было, стиральная машина поломалась и нужно принимать какие-нибудь действия для возобновления работы АСМ. Сразу скажем, выбор здесь не велик. И вариантов решения всего три. Причем один из них, достаточно экзотичен. Итак! В том случае если ваша стиральная машина автомат фирмы Ардо, модели Tl105S, Ардо 400, 800, 1000 или любой другой, вышла из строя, вы можете предпринять следующие действия:

  • Выбросить испортившийся агрегат на свалку и купить новый.
  • Вызвать профессионального специалиста по ремонту такого вида техники из сервисного центра.
  • Произвести ремонт стиральной машины Ардо Tl105S своими руками.

Оставим два первых варианта и поближе рассмотрим тему ремонта стиральной машины Ардо 800 своими руками, как более близкую по духу людям уверенным в себе и имеющим те самые руки (и голову).

Примеры 2 разных по типу неисправностей при осуществлении ремонта стиральной машины Ардо Tl105S своими руками

По данным статистики около 80 процентов поломок АСМ, приходятся на механическую составляющую прибора. И всего 20, на так называемые, электронные мозги стиральной машины. Именно по этой причине в качестве примера - пособия того, как осуществить ремонт стиральной машины Ардо автомат своими руками, были взяты - электронный модуль управления (ЭМУ) АСМ и подшипники с приводного вала барабана.

Электронный модуль управления стиральной машины Ардо

Во всех автоматических машинках для стирки белья, последних поколений, ЭМУ отвечает за выполнение следующих операций:

  • Замачивание грязных вещей (белья).
  • Саму стирку в нескольких режимах.
  • Полоскание.
  • Обеспечивает контроль температуры и уровня жидкости в АСМ.
  • Слив отработанной, грязной воды и тому подобные вещи.

Таким образом, при возникновении поломки подобного рода, следует произвести самодиогнастическое тестирование АСМ, для выявления более конкретного места или детали (все машины последних поколений оснащены данной функцией).После проведения теста, аппарат выдаст на дисплей информацию с кодом ошибки, то есть с указанием на вид и местонахождения поломки.

Для модуля Ардо, это - код F13 или F14. Проблема с выявлением неисправности подшипников стиральной машины, решается еще проще. Об этом вам сообщит грохот и тому подобные шумы раздающиеся из барабана при его работе в режиме стирки или отжима.

Ремонт ЭМУ стиральной автоматической машины

Прежде чем рассказать о действия которые следует предпринять для ремонта модуля стиральной машины Ардо своими руками, разграничим их по возможности их совершения. Итак, если АСМ указывает код ошибки — F13 или F14, то вы можете:

  • Проверить и заменить предохранитель модуля управления.
  • Полностью заменить весь ЭМУ.
  • Вызвать мастера или отвезти машину в сервис.

К сожалению 4 варианта, а именно, частичного ремонта модуля с заменой отдельных его деталей, для не профессионала в радио электронике - нет. Напоминаем, что АСМ сегодняшнего дня, это компьютеризированное устройства и модуль основная, главная и дорогая ее часть. Таким образом попутка дилетанта починить ЭМУ своими руками, приведет только к окончательной и полной поломке стиральной машины.А вот произвести полную замену испорченного модуля управления, задача вполне посильная для человека с правильно растущими руками. И совершается она в данном порядке:

  • Находим и внимательно изучаем всю доступную информация связанную с заменой электронного модуля стиральной машины Ардо.
  • Отключаем неисправный агрегат от источника электропитания.
  • Освобождаем от креплений и снимаем верхнюю панель АСМ Ардо, в целях обеспечения доступа к модулю управления.
  • Высвобождаем печатную плату от элементов крепления.
  • Отсоединяем идущие к ней электропровода.
  • Извлекаем плату и заменяем ее на новый ЭМУ.
  • Возвращаем (собираем) машинку в первоначальное техническое состояние.
  • Производим тестирование.

Ремонт (замена) подшипников стиральной автоматической машины

Определив место возможной поломки, по умолчанию это - подшипники находящиеся на валу барабана стиральной машины, приступаем к подготовке ремонта. Отметим, что сам ремонт совершенно несложен, но требует определенной выдержки. По той причине, что для того чтобы добраться до нуждающейся в замене детали, придется разобрать почти все машинку.

Прежде всего, приобретаем новые подшипники и сальники, полностью пригодные для АСМ вашей марки и модели. Информацию об этом вы можете найти в техническом паспорте аппарата. После того как нужные запчасти будут куплены подготавливаем инструмент который понадобиться вам для проведения ремонта:

  • Рожковые ключи и накидные головки.
  • Отвертки с крестовым и прямым окончанием.
  • Смазку ВД - 40 или ее аналоги.
  • Молоток.
  • Металлический штырь (прут) небольшого сечения, длиной 30 - 40 сантиметров.
  • Плоскогубцы.
  • Силиконовый герметик.

Начинаем ремонт стиральной машины:

  • Освобождаем крепления и снимаем панели машинки в порядке описанном в ее эксплуатационной и ремонтной инструкции. Цель данных действий, получение доступа к баку стирального аппарата.
  • Добравшись до бака, извлекаем его, предварительно освободив барабан от подключений и электропроводки.
  • Разделяем бак на две части, в связи с чем получаем в свое распоряжение доступ к валу.
  • Освобождаем винт крепления шкива.
  • Выбиваем молотком (аккуратно) непосредственно вал.
  • Заменяем пришедшие в негодность подшипники находящиеся в задней части барабана осторожно выбив их из посадочного отверстия.
  • Заменяем сальники втулки.
  • Производим сборку узлов и элементов АСМ в обратном порядке.
  • Подключаем к электричеству и производим тестовой запуск прибора.


Ремонт стиральных машин Ардо своими руками на видео

Стиральная машина Ardo в доме давно, указанный изготовителем срок эксплуатации выработала, однако в строю. Три года назад она уже ломалась. Ремонт вылился в целую эпопею. Пришлось почти досконально изучить её узлы и алгоритм работы. Справиться то с ремонтом справился, но было не просто. Поэтому можете себе представить как «обрадовался» когда мне вкрадчивым голосом сообщили: «А стиралка что-то не работает».

Когда снял боковую панель увидел, что слетел ремень. Но это не причина, это следствие. А вот следствие чего предстояло разобраться. Перекос фланца очевиден. При более внимательном осмотре (заглянул во внутрь барабана) увидел, что перекос имеется относительно стирального бака, а вот относительно стирального барабана его нет.

В прошлый ремонт, открыв панель, видел вот такую «картину». Место крепления опоры фланца стирального барабана в боковой крышке стирального бака разрушилось.

Снял крышку, демонтировал с неё все элементы, купил новую и поставил на неё. Также приобрёл новый фланец с опорой под шкив приводного ремня.

При разборке стиральной машины в обязательном порядке нужна фотография соединения проводов идущих от различных узлов к элементам, установленным на боковой крышке бака стиральной машины. А то при сборке придётся звать спеца из сервиса.

Нужно и фото подшипника (обязательно с номером) для покупки нового, если машина отработала больше 3 лет. Кульминация ремонта наступила с началом сборочных работ. Всё дело в том, что снять пришедшую в негодность деталь зачастую можно и без полной разборки ремонтируемого оборудования, но вот собрать попросту невозможно. Тем более, как положено, имею в виду качественно. Пришлось произвести полный узловой разбор стиральной машины, а вот уже затем собирать её. Всё было бы проще и быстрее, если бы с самого начала не пытался мудрствовать лукаво.

В этот раз повёл себя правильно. Сразу всё разобрал. Вот фланец с опорой под шкив, что заменил в прошлый раз.

Вполне ещё неплохо сохранился. Решил его оставить.

Это фланец с опорой с противоположной стороны.

Зря не послушался совета и не заменил его ещё в прошлый раз (по-жадничал). Он оказался деформированным в плоскости фланца.

Да к тому же вид у него не очень презентабельный - коррозия металла. Требует замены однозначно. Обежал пол города, по всем магазинам запчастей и мастерским, но нигде не нашёл нового. В одном месте предложили б/у, но у меня самого такой, только немного кривой. В одной из мастерских моё внимание обратили на центр фланца, точнее, на винт. Если его вывернуть, то опора отсоединяется от фланца. То есть узел ремонтопригоден.

Сделал эскиз с указанием размеров для дальнейшего изготовления нормального чертежа и принялся искать токаря. Но всегда так, когда нужно, то «кирпич кончился, то раствор засох». Понял, по быстрому не получится.

Сфотографировал шильдик на задней стенке стиральной машины (для поиска через интернет здорово помогает его информация) и вознамерился найти необходимое в виртуальном пространстве. Оказалось это может быть возможным (шансов 50 х 50), но ждать результата придётся долго.

Тогда взял в руки молоток из латуни (для меньшей деформации металла ремонтируемой детали), положил фланец плоской стороной на ровную, гладкую и толстую металлическую поверхность и не торопясь, несильными ударами отрихтовал (сделал ровным) его. Всё собрал в обратном порядке. Перекоса не было. Приводной ремень при работе не слетал. Стиралка работает третий месяц. Стиральщица получила доходчивые наставления о недопустимости заталкивать в барабан вещи комом и помногу. Это основные причины выхода из строя стиральной машины. А чертёж всё же надо делать и точить фланец из нержавейки, да потолще, насколько возможно. Кому доведётся выполнять подобный ремонт, начните с инструкции по эксплуатации :

  • страница 3 - Описание машины
  • страница 10 - Решение возникающих проблем

Это здорово ускорите процесс. Ремонт стиралок осваивает Babay iz Barnaula.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook