Как писать приложение в проекте. Приложения творческого проекта. Оформление ссылок на приложение диплома

В данном разделе мы рассмотрим существующие требования к оформлению исследовательской работы учащихся, выполняемой индивидуально под руководством учителя (воспитателя) или группой школьников (воспитанников) образовательного учреждения.


В данном разделе мы определим правила оформления исследовательской работы для школьников любых классов, а также для воспитанников ДОУ (детского сада).

Приведем пример и образец оформления проектов в начальной школе, по окружающему миру, математике, русскому языку и литературе, истории, биологии, физике, информатике, химии, английскому языку, по географии и другим предметам.

Покажем пример и образец оформления исследовательской работы школьников, требования и правила оформления страниц проекта, титульного листа, заголовков, сокращений и формул в оформлении проекта, верного оформления рисунков, графиков, диаграмм, таблиц и фотографий.

Представленные требования и правила оформления исследовательской работы (проекта) применимы для школьников 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 10 и 11 классов, а также для ДОУ (детских садов). Научно-исследовательская работа, выполненная учеником или педагогом, должна быть оформлена в соответствии с правилами, изложенными на этой странице.

Параметры страниц исследовательской работы

Любая исследовательская работа или проект школьника оформляется на листах формата А4 с одной стороны.
  • левое поле - 20 мм
  • правое - 10 мм
  • верхнее - 15 мм
  • нижнее - 15 мм

Текст исследовательской работы (проекта) набирают шрифтом Times New Roman .

Размер шрифта 14 .

Междустрочный интервал – 1,5 (полуторный).

Выравнивание текста на странице - по ширине .

Обязательны абзацные отступы с величиной на усмотрение автора. Текст исследовательского проекта должен быть хорошо читаемым и правильно оформленным.

Титульный лист исследовательской работы и проекта

Написание и оформление исследовательской работы учащихся начинается с оформления титульного листа.

Мы предоставляем примерное оформление титульного листа исследовательской работы .

Нумерация страниц исследовательского проекта

В конце страницы исследовательской работы следует пронумеровать. На первой странице номер не ставится, нумерация ставится и продолжается со второй страницы. Располагается номер страницы внизу по центру.

Не допускается использование в оформлении исследовательской работы рамок, анимации и других элементов для украшения.

Заголовки в исследовательской работе

Заголовок раздела печатается полужирным шрифтом, с заглавной буквы и без точки в конце. Переносить слова в заголовках не допускается. Между текстом и заголовком делается отступ в 2 интервала.

Каждая глава исследовательской работы оформляется с новой страницы. Главы нумеруются арабскими цифрами(1., 2., ...). В нумерации параграфа идет номер главы, точка, номер параграфа (например, 1.1., 1.2., 1.3. и т.д.).

Если параграфы содержат пункты, то пункты нумеруют тремя цифрами через точку, например, 1.1.1., 1.1.2., и т.д., где первая цифра - номер главы, вторая - номер параграфа, третья - номер пункта.

Сокращения и формулы в оформлении исследовательской работы

В тексте не используют часто сокращения кроме общепринятых (Д.И. Алексеев Словарь сокращений русского языка – М., 1977).

При упоминании в тексте исследовательского проекта фамилий известных людей (авторы, ученые, исследователи, изобретатели и т.п.), их инициалы пишутся в начале фамилии.

Если используете в тексте формулы, давайте пояснение используемым символам (например: А+В=С, где А - количество конфет у Маши, В - конфет у Даши, С - конфет всего).

Оформление приложений проекта

Рисунки и фотографии, графики и диаграммы, чертежи и таблицы должны быть расположены и оформлены в конце описания исследовательского проекта после Списка используемой литературы на отдельных страницах в приложениях (например: Приложение 1, Приложение 2, ...). На этих страницах надпись Приложение 1 располагается в правом верхнем углу.

Рисунки, фотографии, графики, диаграммы, чертежи и таблицы

Рисунки в приложениях нумеруются и подписываются.
Их название помещают под рисунком (например: Рис. 1. Кормушка для синиц, Фото 1. Лес зимой, График 1. Изменение параметра продаж, Диаграмма 1. Динамика роста пшеницы.

Таблицы в приложениях также пронумерованы и озаглавлены. В таблицах для строк текста применяется одинарный интервал. Нумерацию и название располагают под таблицей (Таблица 1. Успеваемость учащихся школы).

При оформлении исследовательской работы в конце предложения, в котором ссылаются на приложение, пишут (Приложение 1). Обязательным условием должно быть наличие самого приложения в конце исследовательской работы или проекта.

Если Вам необходимо оформить творческий проект , то для этого мы рекомендуем воспользоваться

Многие управленческие документы имеют приложения. Приложением к документу может быть как самостоятельный, окончательно оформленный и действующий документ, так и проект документа или часть документа, поясняющая или раскрывающая содержание отдельных положений основного документа. Обсудим в материале, как оформить приложение к документу.

Приложением к документу может быть как самостоятельный, окончательно оформленный и действующий документ (например, копия устава организации, копия штатного расписания организации, подписанные и зарегистрированные экземпляры договора, высылаемые контрагенту, и др.), так и проект документа (например, проект постановления, проект распоряжения) или часть документа, поясняющая или раскрывающая содержание отдельных положений основного документа (например, список членов создаваемой приказом руководителя комиссии, являющийся приложением к этому приказу, или план мероприятий, также утверждаемый приказом).

Оформление приложений к документам по всем правилам

Существует два вида связи между основным документом и приложениями к нему: основной документ и приложение связаны необходимостью пересылки документов, то есть документооборотом, например:

  • сопроводительное письмо и приложение к нему;
  • основной документ и приложение связаны содержанием:
    • договор и приложение к нему в виде сметы расходов, календарного плана или иного документа;
    • приказ и план мероприятий или список членов комиссии, раскрывающие содержание соответствующих пунктов распорядительной части приказа;
    • приказ и утверждаемый этим приказом регламент, являющийся приложением к приказу.

В первом случае сопроводительное письмо и документы-приложения составляют единый комплект документов, во втором случае основной документ и документы-приложения являются частями одного документа.

В зависимости от того, каким образом связаны основной документ и приложения, по-разному оформляется отметка о приложении.

Как оформить приложение, когда основной документ и приложения связаны необходимостью пересылки

Рассмотрим первый вариант, когда основной документ и приложения объединяются, главным образом, для того, чтобы обеспечить пересылку адресату документов, имеющих самостоятельный характер и никак не связанных содержанием друг с другом. Поскольку с сопроводительным письмом пересылаются документы, имеющие самостоятельный характер, которые могут быть окончательно оформленными документами или подготовленными проектами документов, делать какие-либо дополнительные отметки или проставлять дополнительные реквизиты на этих документах нельзя. В связи с этим специальный реквизит – отметка о наличии приложений, содержащий информацию о приложениях, проставляется на сопроводительном письме.

Правила оформления отметки о наличии приложений установлены ГОСТ Р 6.30-2003 “Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов” (далее – Стандарт). И хотя Стандартом предусмотрено несколько вариантов оформления отметки, на практике встречаются ситуации, не предусмотренные стандартом. В связи с этим имеет смысл рассмотреть все ситуации, как предусмотренные, так и не предусмотренные Стандартом.

Ситуации оформления приложений, предусмотренные Стандартом

  1. Если документ-приложение назван в тексте, отметку о наличии приложения оформляют следующим образом:

Приложение: на 5 л. в 2 экз.

Если письмо имеет приложение, не названное в тексте, то в отметке о наличии приложения указывают его наименование, количество листов и количество экземпляров, а при наличии нескольких приложений их нумеруют, например:

Если приложения сброшюрованы, то количество листов не указывают. Например, если документ-приложение назван в тексте:

Приложение: в 1 экз.

или если документ-приложение не назван в тексте:

Приложение: Каталог запасных частей к стиральным машинам Samsung в 1 экз.

Если к документу прилагается другой документ, также имеющий приложения, отметку о наличии приложения оформляют следующим образом:

Приложение: письмо Росархива от 05.06.2010 № 02-6/172 и приложение к нему, всего на 3 л.

Если приложение направляют не во все указанные в документе адреса, а только первому (основному) адресату, отметку о приложении оформляют следующим образом:

Приложение: на 3 л. в 5 экз. только в первый адрес.

Нестандартные ситуации оформления приложений к сопроводительным письмам

Как уже было сказано, на практике возникают ситуации, оформление которых не предусмотрено Стандартом. Рассмотрим их.

1. В качестве приложений к сопроводительному письму могут пересылаться документы на бумажном носителе и на электронных носителях (дискетах, дисках CD, DVD, флеш-картах). В этом случае отметка о наличии приложений может быть оформлена следующим образом:

Поскольку количество листов документа-приложения в отметке о наличии приложения указывают для контроля комплектности документов при их отправке и получении, при пересылке документов на электронных носителях достаточно указать количество самих носителей.

Если с сопроводительным письмом пересылается только документ на электронном носителе, отметку о приложении можно оформить следующим образом:

Приложение: Проект договора поставки электротехнической продукции на компакт-диске в 1 экз.

2. Особым образом оформляется отметка о приложении при пересылке конфиденциальных документов (документов, содержащих служебную тайну с грифом “Для служебного пользования”, коммерческую тайну с грифом “Коммерческая тайна” либо иную конфиденциальную информацию с грифами “Конфиденциально” или “Строго конфиденциально” или иными).

Хотя нормативными правовыми актами не установлено особого порядка оформления сопроводительных писем и отметки о наличии приложения при пересылке конфиденциальных документов, на практике такие правила сложились. Эти правила закрепляются в локальных нормативных актах (правилах, положениях, инструкциях), которыми в организациях регламентируются вопросы конфиденциального делопроизводства.

В соответствии с этими правилами при пересылке конфиденциальных документов в сопроводительном письме в отметке о наличии приложения дополнительно указывается номер документа-приложения (имеется в виду регистрационный номер документа) и гриф ограничения доступа к документу, например:

Отметка о приложении, когда документ и приложение связаны содержанием

Рассмотрим оформление приложений в случаях, когда основной документ и приложение связаны содержанием. Такого рода приложения могут иметь самые разные документы: распорядительные документы (постановления, решения, приказы, распоряжения), любые виды договоров, особенно гражданско-правовых, различные акты (проверок, ревизий, экспертизы и др.), планы, программы, отчеты и др.

Поскольку в этом случае, как уже отмечалось выше, документ-приложение является неотъемлемой частью основного документа, отметки о наличии приложения присутствуют и в основном документе, и в документе-приложении, но оформляются они иначе, не так, как в сопроводительных письмах.

Как правило, при оформлении основного документа в соответствующем пункте документа делается ссылка на приложение. Приведем в качестве примера текст распорядительного документа.

Оформление с одним приложением

Оформление с несколькими приложениями

Соответственно, на каждом приложении к основному документу оформляется отметка о приложении по форме, установленной ГОСТ Р 6.30-2003:

Приложение 2
к приказу Росархива
от 15.03.201 1 №35

Слово “приложение” может печататься прописными буквами со знаком № , допускается также центрировать строки реквизита относительно самой длинной строки:

Аналогичным образом оформляются приложения к договорам, актам, планам, отчетам и другим документам, например на приложении к договору:

Если приложением к документу является документ, утверждаемый распорядительным документом (например, приказом), то наряду с отметкой о приложении на утверждаемом документе-приложении должен быть еще и гриф утверждения. Поскольку гриф утверждения также содержит ссылку на основной документ (например, приказ), Методическими рекомендациями по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти (утв. приказом Росархива от 23.12.2009 № 76) предусмотрено следующее.

Если приложением к документу (например, к приказу) является утверждаемый документ (положение, правила, инструкция, регламент и др.), в верхнем правом углу проставляется отметка о приложении, ниже – гриф утверждения документа, например:

Приложение № 1
УТВЕРЖДЕНО
приказом Росархива от 12.11.2009 №125

То есть в данном случае чтобы не повторять ссылку на распорядительный документ (приказ) в отметке о приложении и в грифе утверждения, дата и номер распорядительного документа приводятся один раз – в грифе утверждения.

В.Ф. Янковая, канд. ист. наук, доц., зам. директора ВНИИДАД

Завершают работу учащегося Приложения творческого проекта .
В приложениях выносятся иллюстративные, поясняющие материалы, графики, таблицы, диаграммы, рисунки, чертежи, фотографии и т.п.

Приложения творческой работы помещаются на отдельных листах.
В правом верхнем углу листа пишется – «Приложение 1» и его название.

В приложениях творческого проекта размещают:

· таблицы большого формата;

· дополнительные расчеты;

· рисунки и фотографии;

· схемы и чертежи;

· иллюстрации составных частей изделия;

· графики и диаграммы;

· распечатки с ЭВМ;

Приложения творческого проекта располагают в порядке ссылок на них в тексте документа.

Приложения, как правило, выполняют на листах формата А4. Допускается оформлять приложения на листах формата А3; А2; А1.

Пример оформления Приложения к творческому проекту:

Приложение 1. Диаграмма желания человека спать

Copyright © 2013 Творческие прое

Оценка творческого проекта

Итоговая оценка творческого проекта не только подводит итог труда учащегося, но имеет большое воспитательное значение.
Если работа по проекту выполяется на занятиях в рамках учебной программы, то на каждом занятии нужно выставлять текущие оценки, которые подтягивают, дисциплинируют ребят, и учитывать их при подведении итогов работы. Для этого целесообразно, чтобы учитель выставлял эти оценки в зачетный лист (по оценке в неделю), а к защите творческой работы выводил среднеарифметическую оценку текущей работы каждого ученика.

Общая оценка является среднеарифметической четырех оценок:

· за текущую работу;

· за изделие;

· за пояснительную записку;

· за защиту работы.

При оценке текущей работы учитывается правильность выполнения приемов и способов работы, рациональность выполнения труда и рабочего места, экономное расходование материалов, электроэнергии, соблюдение правил техники безопасности, добросовестность выполнения работы, осуществление самоконтроля.

При оценке изделия учитывается практическая направленность проекта, качество, оригинальность и законченность изделия, эстетическое оформление изделия, выполнение задания с элементами новизны, экономическая эффективность проекта, возможность его более широкого использования, уровень творчества и степень самостоятельности учащихся.



При оценке пояснительной записки следует обращать внимание на полноту раскрытия темы задания, оформление, рубрицирование, четкость, аккуратность, правильность и качество выполнения графических заданий: схем, чертежей.

При оценке защиты творческого проекта учитывается аргументированность выбора темы, качество доклада (композиция, полнота представления работы, аргументированность выводов), качество ответов на вопросы (полнота, аргументированность, убедительность и убежденность), деловые и волевые качества выступающего (ответственное отношение, стремление к достижению высоких результатов, способность работать с перегрузкой).

Примерные критерии оценивания творческого проекта:

"Отлично " выставляется, если требования к пояснительной записке полностью соблюдены. Она составлена в полном объеме, четко, аккуратно.
Изделие выполнено технически грамотно с соблюдением стандартов, соответствует предъявляемым к нему эстетическим требованиям. Если это изделие декоративно-прикладного творчества, то тема работы должна быть интересна, в нее необходимо внести свою индивидуальность, свое творческое начало. Работа планировалась учащимися самостоятельно, решались задачи творческого характера с элементами новизны. Работа имеет высокую экономическую оценку, возможность широкого применения. Работу или полученные результаты исследования можно использовать как пособие на уроках технологии или на других уроках.

"Хорошо " выставляется, если пояснительная записка имеет небольшие отклонения от рекомендаций. Изделие выполнено технически грамотно с соблюдением стандартов, соответствует предъявляемым к нему эстетическим требованиям. Если это изделие декоративно-прикладного творчества, то оно выполнено аккуратно, добротно, но не содержит в себе исключительной новизны. Работа планировалась с несущественной помощью учителя, у учащегося наблюдается неустойчивое стремление решать задачи творческого характера. Проект имеет хорошую экономическую оценку, возможность индивидуального применения.



"Удовлетворительно " выставляется, если пояснительная записка выполнена с отклонениями от требований, не очень аккуратно. Есть замечания по выполнению изделия в плане его эстетического содержания, несоблюдения технологии изготовления, материала, формы. Планирование работы с помощью учителя, ситуационный (неустойчивый) интерес ученика к технике.

Более низкая оценка за проект не выставляется. Он подлежит переделке или доработке.

Итоги защиты проекта желательно отразить в стенгазете или фотогазете. Лучшие работы могут быть использованы как пособия на уроках, направлены на выставку технического и декоративно-прикладного творчества или для личных целей: украшения дома, подарка родителям и т.д.

Предложенный порядок защиты – примерный. Он может быть изменен в зависимости от подготовки учителя и творческих возможностей класса. Желательно, чтобы защита проектов превратилась в настоящий праздник, не была заорганизована, чтобы учитель и ученики получили удовлетворение от ее проведения, чтобы школьники после защиты вышли с новыми идеями, творческими задумками, готовыми сделать следующий проект еще более интересным и совершенным.

Copyright © 2013 Творческие проекты и ра

Защита творческого проекта

О дате защиты творческого проекта учащимся сообщают заранее, доводят критерии оценки и порядок проведения защиты.

Защита творческой работы проводится перед специальной экспертной комиссией, состоящей из учителей выбранного вами предмета и представителей администрации школы. В жюри также могут входить учащиеся старших классов, в качестве зрителей могут быть приглашены ученики.

Для выступления каждому учащемуся дается 5-7 минут.

План защиты проекта (выступление)

· сообщение темы творческого проекта

· рассказать о цели творческого проекта;

· аргументировать выбор темы;

· обосновать потребность в изделии;

· рассказать о поставленных перед собой задачах: конструктивных, технологических, экологических, эстетических, экономических и маркетинговых;

· дать краткую историческую справку по теме проекта (время возникновения изделия, конструкции изделия в прошлом и в настоящее время, применяемые материалы);

· рассказать о ходе выполнения проекта:
- вид и количество материала, использовонного в изделии;
- какие технологичные приемы применялись при изготовления изделия;
- конструкторско-технологическое решение поставленных задач;
- решение проблем, возникших в ходе практической работы);

· рассказать о экономической целесообразности изготовления изделия (исходя из анализа рыночной цены аналогичного изделия, расчетной себестоимости изделия и реальных денежных затрат);

· рассказать о решении экологических задач;

· сделать выводы по теме проекта (достижение поставленной цели, результаты решения поставленных задач, анализ испытания изделия, возможная модернизация изделия, что узнал нового, чему научился);

· демонстрация изготовленных изделий

· использованная литература.

На защите творческого проекта после выступления учащегося присутствующие могут задавать вопросы, высказывать свое мнение. Вопросы и объяснения должны быть по существу проектной работы.

На защите творческой работы от учащегося должны быть получены все объяснения по содержанию, оформлению и выполнению работы, даны аргументированные ссылки на источники информации.

Copyright © 2013 Творческие проекты и

План творческого проекта

1. Титульный лист творческого проекта

3. Введение
Во Введении творческого проекта обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируются планируемый результат и основные проблемы, рассматриваемые в проекте, сообщается, кому предназначен проект и в чем состоит его новизна.
Во введении также дается характеристика основных источников информации. В этой главе проекта рассматривается предполагаемая методика и техника его выполнения.
Структура Введения творческого проекта:

1. Обоснование выбора темы проекта

2. Цель творческого проекта

3. Задачи творческого проекта

4. Историческая справка по проблеме проекта

Технологическая часть

Выбор идей и вариантов, их обоснование и анализ.
Выбор материала для объекта, дизайн-анализ.
Подбор инструментов, оборудования и организация рабочего места.
Техника безопасности при выполнении работ.
Конструкция изделия, эскиз (описание этапов конструирования объекта).
Технология изготовления изделия, графические материалы.
Инструкционно-технологическая карта

В технологической части проекта необходимо разработать последовательность выполнения объекта. Она может включать в себя перечень этапов, технологическую карту, в которой описывается алгоритм операций с указанием инструментов, материалов и способов обработки.

Сфера проектного управления весьма обширна, от организации мероприятий (не материальный результат), до строительных (дом - очень материальный результат). И в этой сфере отдельно можно выделить категорию проектов «разработка компьютерных приложений».

Нужно очень хорошо понимать отличие этих проектов от остальных и особенно от проектов внедрения компьютерных приложений в бизнес-процессы организации.

Существует два риска, которые очень часто выливаются в проблемы:

1. те кто специализируется на разработке ПО, не замечает как ступают на территорию внедрения и проект начинает надуваться… как правило с летальным исходом;

2. те кто специализируются на внедрении и организационных проектах, без понимания сложности, начинают разработку и качество результатов начинает существенно падать - и это в лучшем случае;

Для тех кто занимается чистым внедрением или чистой разработкой - эти проблемы неведомы. Но это редкие счастливчики.

Отличительные особенности

Для начала давайте разберем критерии, по которым мы можем отличить проект разработки компьютерных приложений:

1. результатом такого проекта является компьютерное приложение (web, windows, android, iOS …), модуль (функциональный блок) или какое-то существенное изменение (что такое «существенное изменение» - разберем ниже);

2. эти проекты требуют глубоких знаний архитектуры компьютерных приложений и соответствующего стека технологий, но при этом подразумевают минимальное взаимодействие с пользователями или сотрудниками задействованных в каких-либо бизнес-процессах.

П.2 - в части «мало затрагивают взаимодействие с пользователями» - это ключевая особенность, отличающая проект разработки компьютерного приложения от проекта внедрения компьютерного приложения в бизнес-процессы. Это не значит что такого взаимодействия нет, конечно же есть, просто оно минимально.

Если в ходе проекта разработки, доля взаимодействия с людьми начинает возрастать, то такой проект рискует перерасти в проект внедрения, а это уже другая весовая категория сложности и рисков.

Существенные изменения

Отдельной подкатегорией можно выделить проекты, которые стоит запускать, когда речь заходить о группе изменений, объединенных одной целью, которые могут длиться продолжительное время и затрагивать несколько версий (релизов).

Если изменение или группа изменений помещается в один релиз - затевать проект не стоит.

Но если одно изменение, тянет за собой серию других изменений, вот тут уже стоит задуматься о запуске проекта, потому что:

1. Эти изменения нужно кому-то коорденировать, т.к. изменения могут вносить различные специалисты, и должен быть кто-то, кто будет в курсе и сможет коордентировать разных людей

2. Одно изменение может потянуть за собой изменения других механизмов системы, это вызывает различные риски, которые также нужно учитывать и быть к ними готовыми - лучше всего это делать через проектное управление

3. Часто изменение вынуждает разработчиков дублировать различные механизмы, делать новые рядом со старыми и старые механизмы по завершению серии изменений нужно будет удалить из системы. Без координации - эти «ошметки» могут там остаться навсегда и это влечет за собой печальные последствия в долгосрочной перспективе.

Например :

В системе управления задачами, нужно было расширить блок Участники. Добавить возможность выбора не только сотрудников, но и группы

Начали с проработки интерфейса, оказалось что нужно менять подсистему доступа

Начали менять подсистему доступа, поняли что нужно оставить старую на некоторое время, потому рядом создали новый механизм, без ломки старого

Внесли изменения в интерфейс, подружили с новой моделью, отладили новый

Теперь нужно удалить старый механизм

Все 4 пункта - растянулись на 5 месяцев и 3 версии разработки. Без координации - было бы на много дольше, а в результате могли бы просто потерять вектор цели и забыть про то что старый механизм нужно удалить.

Опасный момент

Очень опасной, но также и крайне распространенной является ситуация, когда заказчик просит разработать некую систему: учет финансов, работа менеджеров по продажам или что-то типа того.

Вроде бы с первого взгляда это обычный проект разработки. Нужно что-то разработать.

Но шансов на успех у этого проекта не много, т.к. очень скоро окажется что приложение готово, но заказчик почему то не доволен. Система не работает.

Причина в том, что внедрение - это отдельная область знаний. А проекты внедрения - это отдельная категория проектов.

Долгое время мне удавалось реализовывать различные ИТ-проекты, лишь краем затрагивая разработку. Это вызывало дикие проблемы, потому старался всегда разработчиков обходить стороной. Лучше внедрить типовой продукт типа 1С УПП 8, а после чего можно дорабатывать. И это вполне реально, хоть многие 1С-разработчики в это не очень то верят

Итого

Однако за последний год меня угораздило мне повезло заниматься проектами внедрения, вплотную завязанным на проекты разработки. Это был крайне тяжелый год.

После чего выработались те определения, которые вы прочитали в начале статьи.

Наверное для разработчиков приложений - я не открыл ничего нового. Те кто сидят за стенкой из Интернет в далеке от конечных пользователей - занимаются только проектами разработки компьютерных приложений - все это понятно как ясень день.

Но вот те кто работают в отделах ИТ различных организаций, вот для них это все суровые «трудовыебудни».

Готов поспорить, что в большинстве организаций нет таких процессов:

1. управление проектами разработки

2. управление релизами

3. управление изменениями по релизам

Хоть практика ITIL и говорит что они нужны, но многие этими рекомендациями пренебрегают. Или попытались, но не получилось.

Мне чаще приходится иметь дело с проектами внедрения, но за этот год пришлось углубиться в тему разработки и поставить вышеперечисленные процессы на поток.

Что заметил?

1. проще стало прогнозировать ресурсы и затраты на развитие информационной системы

2. у разработчиков больше позитива в работе, когда закрываешь не просто изменение или релиз, а целый проект, который целенаправленно вели и коорденировали долгое время

3. особенно хорошо, когда проект закрывает сам разработчик. Это уже не мелкое изменение - это уже проект. Совсем другие ощущения.

4. ну и конечно же качество разработки - хвосты не теряются, серии изменений проходят точнее и с меньшими ошибками

5. на сколько удалось понять, в SCRUM - аналогом проекта является «запрос» или «заказ», который может поступить от «Заказчика», и который затем нужно разбить на задачи, которые могут закрываться в разных релизах.

5. Оформление приложения к проекту

1. Проект может иметь приложения (положения, планы, программы, отчеты, перечни, таблицы, списки, образцы бланков и так далее). Проект, имеющий несколько приложений, нумеруется арабскими цифрами без указания знака N. В случае если к проекту имеется одно приложение, то нумерация его не указывается. При ссылках на приложения в тексте проекта знак N также не указывается.

2. Юридическая сила приложений и решения Думы города, к которому они относятся, одинакова.

3. Все документы, прилагаемые к проекту ссылками "прилагается", "согласно приложению", "Приложение 1", оформляются как приложения к проекту в соответствии с настоящим Порядком. Использование курсива, подчеркивание или иные выделения текса не допускаются.

4. Отметка "Приложение" с указанием даты и номера проекта размещается в правом верхнем углу страницы, выравнивается по левому краю, печатается строчными буквами размером шрифта 14.

Приложение

к решению Думы

города Нижневартовска

от___.___._____ N ____

5. Наименование приложения должно соответствовать наименованию, указанному в проекте, печатается нежирным шрифтом размером 14 строчными буквами, выравнивается по центру.

6. Текст приложения начинается с абзацного отступа, печатается строчными буквами, размером шрифта 14, выравнивается по ширине.

7. Приложение может иметь может иметь следующие основные структурные элементы текста:

1) раздел;

4) подпункты;

5) абзацы.

8. Структура приложения к проекту и необходимость включения в него тех или иных структурных элементов текста определяется исходя из объема и содержания проекта. Структурные элементы текста приложения к проекту располагаются в последовательности, обеспечивающей логическое развитие темы, переход от общих положений к конкретным.

9. Раздел и глава имеют заголовок, порядковый номер, обозначаемый арабскими цифрами. Заголовок раздела, главы печатается строчными буквами, нежирным шрифтом, размером 14 и выравнивается по центру. Если в проекте нет глав, раздел не вводится.

10. Все пункты приложения к проекту начинаются с красной строки. Пункты имеют единую (сквозную) для всего приложения или главы (раздела) нумерацию, которая обозначается арабскими цифрами с точкой, заголовков не имеют.

11. Пункты приложения к проекту могут подразделяться на подпункты, которые обозначаются арабскими цифрами со скобкой без точки. После цифровых обозначений со скобкой подпункты начинаются со строчной буквы и отделяются точкой с запятой. Если подпункт проекта включает в себя несколько абзацев, они отделяются друг от друга точками.

12. Абзац проекта представляет собой часть текста между двумя отступами (красными строками).

13. Если в приложении к проекту многократно упоминается тот или иной объект либо то или иное понятие, то при первом упоминании такого объекта или понятия оно приводится полностью, а в скобках дается сокращенное наименование по форме: "(далее -___)". При этом нужно иметь в виду, что введенное сокращение не носит нормативного характера и употребляется в конкретном тексте. Не употребляются в проекте сокращенные наименования органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований.

Наименования упоминаемых в проекте органов, организаций и других объектов приводятся в полном соответствии с их официальными наименованиями, предусмотренными уставами, положениями о них, решениями об их создании или переименовании и так далее. Употребление сокращенных наименований допускается лишь в нетекстовых приложениях к проектам.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook