Как отрегулировать тросик акпп (автоматической коробки передач)? Селекторы CSS Регулировка селектора акпп
В этой статье мы разберём различные виды селекторов. У каждого из них своя задача и каждый срабатывает лишь при соблюдении условий, и по этим условиям делятся на несколько видов:
1) Обычный селектор .
2) Контекстный селектор .
3) Селектор ID .
4) Селектор CLASS .
5) Селектор параметров .
Обсуждать обычный селектор мы не будем, потому что, во-первых, мы его обсуждали, а, во-вторых, это обычный HTML-тег , поэтому тут и сказать нечего.
А теперь подробно разберём контекстные селекторы , так как их используют, пожалуй, чаще всего. Они нужны для того, чтобы к элементу применялся стиль при условии, что данный элемент лежит внутри тега, который лежит внутри другого тега. Звучит запутанно, не спорю, но давайте разберёмся на примере
Заголовок в контейнере
Элемент, в данном случае - это текст "заголовок в контейнере
" лежит в теге Тег1 тег2 { И работает это так: если тег2
находится внутри тега 1
, то элементы внутри тега2
примут свойства1
и свойства2
со значениями значение1
и значение2
. А теперь пример CSS
для примера выше. Div h2 { Такой стиль будет применён к примеру выше и "заголовок в контейнере
" станет жирным. А если будет написано просто: То стиль применён к этому элементу не будет, ведь он не находится внутри тега Вопрос: для чего же нужны контекстные селекторы
? Их Вы будете вынуждены использовать многократно, ввиду того, что на Вашей странице наверняка будет множество повторяющихся тегов (
, Селекторы ID
тоже очень распространены. Они позволяют задать уникальный элемент на странице, и синтаксис объявления этого селектора следующий: Имятега#имя { Теперь если тегу "имятега
" имеет атрибут "id
" со значением "имя
", то к элементам внутри тега "имятега
" будет применён стиль. Если "имятега
" отсутствует (то есть селектор начинается с символа "#"), то тогда данный стиль может быть применён к любым тегам, у которых стоит атрибут "id
" в значении "имя
". А теперь пример: #red { И теперь HTML-код
, к которому будет применён данный стиль: Красный текст Как видите, всё очень просто, однако есть одно большое НО!
Используйте ОДИН идентификатор только ОДИН РАЗ на странице!
Например, вот так писать нельзя: Красный текст Ещё один красный текст В таких случаях надо создавать два идентификатора вот так: #red1, #red2 { И HTML-код
: Красный текст Ещё один красный текст Вот теперь будет правильно. Кстати, обратите внимание на "запятую" в описании селектора. Это частый приём для сокращения количества строк в стиле. Если у Вас два или более элемента имеют один и тот же стиль, то Вы можете через запятую перечислить все селекторы, а потом сразу для всех написать соответствующий стиль, как в примере выше. Теперь о селекторе CLASS
. Он очень похож на селектор ID
, но его "имя" может использоваться несколько раз на странице. Общий синтаксис этого селектора следующий: Имятега.имя { Таким образом, если у тега "имятега
" стоит атрибут "class
" со значением "имя
", то к элементам внутри будет применён данный стиль. Аналогично, с селектором ID
, если "имятега
" не задано (то есть описание селектора начинается с символа "."), то данный стиль может быть присвоен любым элементам. А теперь пример: Red { И HTML-код
под этот стиль: Красный текст Ещё один красный текст Вновь всё очень просто. Теперь встаёт вопрос: чем же тогда лучше селектор ID
? А лучше он тем, что к данным элементам очень удобное обращение через, например, JavaScript
. Поэтому очень удобно задать именно ID
, при условии, что такой элемент всего один на странице, то есть он является уникальным. И последний тип селекторов CSS
- это селектор параметров
. Не очень часто используют, но в некоторых случаях он является практически незаменимым. Я, надеюсь, что Вы заметили, что вид многих тегов зависит от их атрибутов. Ярким примеров является тег
, который может быть и кнопкой, и переключателем, и текстовым полем. Согласитесь, что выглядят все эти элементы совершенно по-разному, однако, отвечает за них один и тот же тег. И для того, чтобы применять стиль лишь при определённом значении какого-либо атрибута, и используют селекторы параметров. Синтаксис следующий Имятега[имяатрибута="значениеатрибута"] { Применяется данный стиль в следующем случае: если в теге "имятега" значение "имяатрубита" равно "значениеатрибута" то будет применён стиль, в противном случае стиль не применяется. Чтобы стало ещё понятнее, привожу пример: Input { И HTML
: Надеюсь, что и здесь всё прозрачно. Ещё один очень важный момент, виды селекторов
можно совмещать, например, данный CSS
вполне нормальный и рабочий: #header li a { И HTML-код
, который вызовет этот стиль: Думаю, что и здесь вопросов не возникнет. Напоследок хочется сказать, что селекторы
- это , которую обязан знать любой, кто . А как применять эти селекторы
- это уже зависит только от Ваших дизайнерских навыков. Если вы любитель агрессивного стиля вождения, то тросик следует натянуть. Если вы ездите плавно и размеренно, то натяжение тросика ослабляется. Так мы добьемся равномерного переключения скоростей, снизим расход топлива. Оптимальное поведение автомобиля на дороге достигается опытным путем, натяжением-ослаблением тросика. Ведь срок работы коробки у каждого разный, а со временем трос имеет свойство растягиваться.
Подготавливаем автомобиль. Двигатель прогреваем, смотрим, чтобы тросик АКПП был закреплен в трех точках: на кронштейне над рычагом дросселя, на кронштейне слева от рычага, на патрубке.
Нажимаем на педаль газа. При этом рычаг дроссельной заслонки должен провернуться без остатка свободного хода. Отпускаем педаль. Рычаг возвращается до упора в исходное положение. Если мы обнаруживаем свободный ход рычага, то регулируем тросик контргайками на кронштейне. Когда мы смещаем тросик по кронштейну влево - мы его натягиваем. Если вправо - ослабляем.
Для первой регулировки попробуем подтянуть тросик незначительно, всего лишь на один оборот гайки. После чего следует немного поездить на автомобиле, посмотреть, как машина стала себя вести. Если результат что-то в работе АКПП не устраивает, продолжаем регулировку.
Переключаем передачи с низшей на высшие и наоборот. Если переключение при несильном нажатии педали газа происходит с толчками - тросик перетянули. Если в наличии пробуксовки или двойные рывки - тросик ослаблен. Теперь попробуем перейти в кик-даун. При этом скорость должна быть постоянной, в районе 70 км\ч, педаль отпущена. Если мы ощущаем паузу и плавный рывок при переходе в кик-даун, то тросик ослаблен. Если рывок резкий, а пауза отсутствует - тросик перетянут.
Совет:
удобнее всего осуществлять регулировку в паре с помощником. Владелец автомобиля нажимает на педаль, а помощник осуществляем все манипуляции с ослаблением-натяжением гаек. Ведь сила нажатия на педаль у каждого своя. Кто-то вдавливает ее, кто-то лишь слегка касается. Отсюда и разные регулировки.
Тросик АКПП Видео
При манипуляциях с тросиком неплохо бы иметь под рукой . Процесс регулировки тросика в большинстве из них описан достаточно подробно. А вот какие регулировки нужны лично вам и вашему автомобилю, решается непосредственно автовладельцем, исходя из особенностей эксплуатации авто.
2.3.1. По аналогии с
первыми работами создать файл временных
диаграмм labor3.scf
в папке проектов D:\users\номер
группы\Sidorov
и установить время моделирования равным
2 мкс. 2.3.2. По аналогии с
п. 2.3.2 и п. 2.3.3 второй лабораторной
работы, перенести из окна файла labor_adc1.
scf
в окно файла labor3.scf
уже
сформированные
временные диаграммы входных сигналов
CLC,
AEN,
адресов SA
и старшей части SA
адресов регистров на шине адреса, а
также выходного сигнала SEL
адаптера в состоянии на начало
моделирования. 2.3.3. Запустить
симулятор. Полученная временная диаграмма
для сигнала SEL
должна соответствовать рис. 3. 2.3.4. Выполнив
действия п. 2.3.5 второй работы, внести
изменения в схему макроса селектора,
настроив его на селекцию регистровых
адресов, соответствующих варианту
задания. Осуществить компиляцию схемы
измененного селектора и, в случае
успешной компиляции, закрыть схему
макроса. 2.3.5. Открыть окно
файла временных диаграмм labor3.scf.
и заменить на шине SА
адреса 2CC,
2CE,
2CD
и 2CF
регистров ODR,
CR,
IDR
и SR
адресами этих регистров в соответствии
с вариантом задания табл. 1. 2.3.6. Запустить
симулятор. В случае правильной настройки
селектора адреса и задания адресов на
шине SA
по п. 2.3.4 и п. 2.3.5 соответственно, временная
диаграмма для сигнала SEL
будет соответствовать рис. 3, но при
значениях адресов регистров на шине
адреса, соответствующих варианту
задания. 2.4.1. По аналогии с
п. 2.4.1 второй работы внести изменения в
схему FUS,
настроив его на заданный вариант задания.
Осуществить компиляцию измененной
схемы макроса fus2
и, в случае успешной компиляции, закрыть
ее. 2.4.2. По аналогии с
п. 2.4.2 и п. 2.4.3 второй лабораторной работы
заменить временные диаграммы в окне
файла labor3.scf
диаграммами из окна labor_fus2.
scf.
На экране будут отображены уже
сформированные
временные диаграммы входных сигналов
CLC,
AEN,
NIOW,
NIOR,
SA0,
SA1,
кодов адресов регистров на системной
шине адреса SA,
а также выходных сигналов WOR,
RSR,
WCR
и RIR
адаптера в состоянии на начало
моделирования. Внести изменения в
диаграмму кодов адресов регистров на
шине SA,
заменив адреса 2СС, 2CD
и 2CE
и 2CF
адресами, на которые был настроен ADC. 2.4.3.
Запустить симулятор. В случае правильной
настройки FUS
и правильного задания адресов на шине
SA
временные диаграмма для сигнала SEL
и управляющих сигналов WOR,
WCR,
RSR
и RIR
будут соответствовать рис. 5, но при
значениях кодов адресов регистров на
шине адреса, соответствующих варианту
задания. Организуя
взаимодействие с ПУ в режиме прерывания,
процессор (программа-драйвер) должен
осуществить настройку адаптера ПУ на
работу в этом режиме. Для этого он
выполняет цикл записи в регистр контроля
CR
байта D7-
D0,
в котором бит D1
должны иметь значение 1. Сигнал высокого
уровня бита D1=1,
поступив по линии SD1
шины данных SD
ISA
на вход триггера Т3 регистра контроля
CR,
обеспечит формирование на его выходе
Q1
сигнала разрешения прерывания INTA,
а, следовательно, при IF=1
и сигнала запроса прерывания IRQ
на выходе схемы совпадения AND2. Единичное
значение бита SD0,
сигнал которого по линии SD0
поступает на вход D
триггера Т2 регистра СR,
как и в адаптерах первых двух работ
используется для формирования сигнал
Пуск. Циклы
записи байта (AD)
в выходной регистр ODR
адаптера для задания аргумента и байта
03h (D0=D1=1,
остальные разряды байта – нулевые) в
регистр контроля CR
для формирования сигналов INTE
и Пуск, показаны на рис. 7. Диаграммы
приведены для адаптера, разработанного
по варианту «пример». После
задания для ПУ аргумента, типа обмена
с ним и его запуска процессор продолжит
выполнение команд прерываемой программы,
не связанных с обращением к регистру
IDR
адаптера. На временных диаграммах,
показанных на рис. 7, это команды чтения
данных из портов с адресами 3BBh,
3BАh
и 3В9h. Сигнал
запроса прерывания IRQ,
появившийся на выходе адаптера в момент
установки бита или флага готовности
IF=1
в регистре состояния SR,
по одной из линий IRQi
шины управления SC
шины ISA
поступит на вход программируемого
контроллера прерываний ПКП процессорного
модуля. ПКП сформирует сигнал прерывания
INT
и направит его по специальной линии на
вход маскируемого прерывания INTR
процессора. По
сигналу INT
процессор должен завершить выполнение
команды прерываемой программы, на
которой пришел сигнал запроса прерывания
IRQ
(на рис. 7 это одна из команд чтения данных
из портов с адресами 3BBh,
3BАh,
3В9h),
и перейти к выполнению процедуры
обслуживания прерывания. Результатом
этой процедуры должно явиться выполнение
процессором команды чтения данных из
регистра данных адаптера, запросившего
прерывание ‑ в нашем случае из входного
регистра данных IDR. 2.5.1. Установить
время моделирования равным 1,7 мкс и по
аналогии с п. 2.4.2 временные диаграммы
в окне файла labor3.scf
заменить временными диаграммами из
окна файла labor_r3_in.
scf.
На экране будут отображены уже
сформированные временные диаграммы
входных сигналов и кодов, показанные
на рис. 7, а также выходных сигналов SEL,
WOR,
ROR,
RIR,
STB,
WCR,
PUSK
и данных на шинах PUD,
ID,
OD,
SD(O)
адаптера в состоянии на начало
моделирования. 2 2.5.3.
Запустить
симулятор. Временные
диаграммы выходных сигналов и кодов на
шинах адаптера должны
соответствовать рис. 8, но
при регистровых адресах и «Аргументе»
соответствующем варианту задания. 2.5.4.
Установить
время моделирования равным 4,0 мкс.
Продолжить
моделирование, внеся изменения в
диаграмму кодов на шине SA
и сигналов на линии NIOR
так, чтобы
процессор, выполняя процедуру обслуживания
прерывания, выполнил цикл
команды чтения данных из входного
регистра IDR
адаптера по
истечении времени Т= K*100 нс
после завершения команды, на которой
на выходе адаптера появился сигнал IRQ
(чтение по адресу 3BAh), Промежуток
времени Т введен для имитации времени,
необходимого процессору для нахождения
с помощью ПКП процедуры прерывания и
выполнения команд этой процедуры,
предшествующих команде чтения из
регистра IDR
(см. курс лекций). Для четных вариантов
заданий К принять равным единице, для
нечетных - двум. 2.5.5.
Запустить
симулятор. Полученные временные диаграммы
сохранить под именем labor_r3_out1.
scf
и привести в отчете. 2.5.6.
После завершения цикла чтения из регистра
IDR
продолжить моделирование работы адаптера
в режиме обмена по готовности, запретив
адаптеру обмен по прерыванию. Для
этого, внести
изменения в
диаграммы кодов на шинах адреса SA,
данных SD
и сигналов на линиях NIOW
и NIOR,
обеспечив последовательное выполнение
процессором: 1. Цикла
команды записи в регистр ODR
нового аргумента, который был бы на 33h
меньше заданного вариантом задания; 2.
Цикла команды записи в регистр управления
CR
байта 01h,
обеспечивающего запуск ПУ и запрет
обмена по прерыванию; 3.
Нескольких циклов команд чтения данных
из регистра состояния SR
с целью проверки состояния флага
готовности IF. 2.5.7.
Запустить
симулятор. На полученных диаграммах
определить цикл чтения из регистра
состояния SR,
на котором на шине данных SD(O)
появился код 01h,
свидетельствующий об установке в
регистре бита готовности IF=1. 2.5.8.
Внести изменения в
диаграмму кодов на шине SA
и сигнала на линии NIOR,
обеспечив выполнение
процессором цикла команды чтения данных
из входного регистра IDR
адаптера после команды чтения из регистра
SR,
на котором на шине SD(O)
появился код 01h. 2
, который в свою очередь лежит в теге
свойство1: значение1;
свойство2: значение2;
}
font-weight: bold;
} Заголовок
,
,
и прочие), и, разумеется, Вы захотите, чтобы у них был далеко не всегда одинаковый внешний вид. И вот тут и придут на помощь контекстные селекторы
.
свойство1: значение1;
свойство2: значение2;
}
color: red;
}
color: red;
}
свойство1: значение1;
свойство2: значение2;
}
color: red;
}
свойство1: значение1;
свойство2: значение2;
}
border: 2px double black;
}
font-size: 150%;
} Как проверяем работу коробки?
2.4. Моделирование и настройка формирователя управляющих сигналов
2.5. Моделирование работы адаптера
.5.2.
Внести изменения в диаграмму кодов
адресов регистров на шинеSA,
заменив адреса 2СС, 2CD
и 2CE
и 2CF
адресами, на которые были настроены ADC
и FUS.
Байт
данных (ADh)
на шине данных SD(I)
заменить кодом из колонки «Аргумент»
табл. 1, соответствующим варианту задания.
.5.9
Запустить симулятор.
Полученные
временные диаграммы
сохранить под именем labor_r3_out2.
scf
и
привести в отчете. Временные диаграммы
входных и выходных сигналов и кодов на
шинах, перечисленных в п. 2.5.1, для адаптера,
разработанного по варианту «Пример»
при К=3, показаны на рис. 9.