Межцентровое расстояние колесных дисков. Все о разболтовке колесных дисков. Разболтовка колесных дисков по маркам

Говоря о разболтовке дисков , для начала необходимо вспомнить маркировку. Согласно параметрам вся маркировка колесных дисков стандартна. Данные стандарты едины и для штампованных и для литых дисков.

Для определения типа и размера дисков вашего автомобиля, вы можете воспользоваться калькулятором размера шин и дисков .

Для примера рассмотрим маркировку 5,5Jx16H2 ET30 PCD: 5/112 d 66.6 и расшифруем ее. В предложенной маркировке колесного диска:

  • 5.5 — это ширина диска, которая указана в дюймах (B);
  • 16 — это диаметр диска, измеряется в дюймах (D);

5/112 — это значение и называется разболтовкой диска . Этот параметр показывает число крепежных болтов (в примере их 5) и диаметр окружности их размещения. В рассматриваемой маркировке он равняется 112 миллиметра. В соответствии с международным стандартом этот диаметр принято называть «Pitch Circle Diameter» (PCD).

ET 30 — это «вылет» (вынос) диска, измеряется также в миллиметрах. В данном случае он равняется 30 миллиметрам. Этот параметр представляет собой зазор между привалочной плоскостью и центром ширины диска. Вылет нулевой, если эти плоскости совпадают. Вылет положительный, если первая плоскость не переходит за вторую. Вылет отрицательный, если плоскость, которой диск прижимается к ступице, пересекает границы придуманной плоскости центра ширины диска. В нашей маркировке указано положительное значение и определяется ET30. Если бы вылет был отрицательный, то он обозначался ET-30.

  • OFFSET - обозначение вылета в американских производителей.
  • DEPORT - вылет у французских изготовителей.
  • ET - обозначение вылета у немецких производителей. КАРТИНКА

Вынос диска и разболтовка.

Во время установки нужно учитывать и вылет диска, ведь он не менее значим. Если его значение будет отрицательным, то выступающая часть диска на повороте будет упираться в колесную арку. Если же этот показатель будет положительным, то большая часть диска будет внутри. В случае, когда вы подобрали диск, не учитывая вылет, то все попытки его установить заранее обречены. Ведь детали подвески не позволят вам этого сделать.

Разболтовка колесных дисков.

Очень часто автовладельцам приходится самим определять разболтовку дисков . Если количество крепежных болтов определить сможет каждый, то диаметр окружности их расположения установить гораздо тяжелее. КАРТИНКА

Рассмотрим более понятный способ расчета. Для наглядности смотрите на рисунок. Итак, нам необходимо узнать величину А. Берем штангенциркуль и измеряем расстояние между стенками соседних отверстий. Теперь к этому числу суммируем диаметр самого крепёжного отверстия. В результате получилась дистанция между центрами соседних отверстий. Формулы используются зависимо от числа отверстий на диске. Итоговая величина В является PCD.

Разболтовка дисков считается фактором, которой тем или иным образом влияет на безопасность движения. Вот почему не нужно им пренебрегать. Если соответствия не будет, то колесо неточно установится по оси и как результат не получится требуемый момент затяжки. И может визуально заметить отклонения от нормы крайне сложно, но при езде у такого колеса будет увеличенное биение. По истечении какого-то времени это деформирует детали рулевого механизма, а также подвески. Бывают и такие случаи, когда при езде полностью откручивается колесо.

Есть такие автолюбители, которые подгоняют разболтовку диска , у которого диаметр (PCD) чуточку больше исходного. В таком случае для установки применяют специальные центровочные кольца. Данная методика имеет своих приверженцев и противников. Не следует проводить эксперименты, если не уверены в безопасности движения. Поскольку в случае неудачи никакая роскошь внешнего вида не стоит полученных потерь.

Ниже приведем таблицы совместимости дисков (PCD, ET и DIA) для определенных марок машин. Однако данные таблиц можно применять только в качестве ознакомления. Прежде чем приобретать колесные диски уточняйте более конкретную информацию у специалистов либо продавцов.

Таблица разболтовки дисков автомобилей Ауди

Таблица разболтовки дисков автомобилей БМВ

Таблица разболтовки дисков автомобилей Daewoo

Таблица разболтовки дисков автомобилей Форд .

Таблица разболтовки дисков автомобилей Hyndai

Таблица разболтовки дисков автомобилей отечественного автопрома.

По технологии производства различают кованые, стальные и литые диски . Наиболее популярны стальные диски, поскольку они характеризуются относительно приемлемой стоимостью и способностью к рихтованию. Данная особенность гарантирует высокую стойкость при ударах, в результате которых они не лопаются.

Что касается литых дисков, то они довольно легкие. Их масса является главным достоинством. Но есть и свои недостатки. Один из которых - подверженность коррозии. Увы, от такой напасти не спасают даже специальные покрытия.

Кованые диски в свою очередь довольно жесткие и надежные. Они никогда не лопаются, не требуют дополнительных средств защиты, а при деформации такая разновидность дисков легко поддается ремонту.

Внешне автомобили, имеющие необычные литые диски, привлекают гораздо больше внимания, и, увидев такую машину, хочется иметь такие же эффектные колеса.

Проводя тюнинг своего транспортного средства, нужно знать меру, и выбирать такие комплектующие для колес, чтобы они не изнашивали подвеску и не ухудшали управление и комфорт в салоне. По этой причине параметры составляющих колес должны быть совместимыми с вашим авто. Для этого нужно знать, что такое разболтовка колесных дисков, а также уметь пользоваться таблицей совместимости, для которой предполагает оптимальные параметры ободов.


Разболтовка колесных дисков авто

Характеристики разболтовки

Если вы решили заменить колеса вашего автомобиля, поставив литые ободы, или планируете с наступлением холодов «переобуть» своего четырехколесного товарища, вам обязательно нужно учитывать разболтовку колесных ободов. Что такое разболтовка дисков?

Чтобы облегчить водителям жизнь, разболтовка колесных дисков (таблица совместимости, если быть точнее) сегодня есть в интернете для почти для всех марок авто. Это понятие включает в себя несколько следующих характеристик:

  • число отверстий для болтов ступицы машины. Маркируется буквами LZ и обозначает количество креплений, при помощи которых прикручивается колесо (обычно их от 3 до 6, если авто легковое);
  • расстояние, на котором находятся болты;
  • диаметр, на котором располагаются крепежи (PCD, расшифровывающийся как Pitch Circle Diameter). Он задается еще на заводе-производителе машины.

Схема с обозначениями на колесных дисках

Говоря о том, что такое разболтовка колесных дисков, не лишним будет упомянуть дисковую маркировку. Например, из обозначения 6Jx16H2 ET20 PCD: 5/110 d 66.6 можно узнать:

  • ширину изделия, указанную в дюймах (6);
  • J - разновидность бортовых закраин;
  • диаметр приспособления, тоже измеренный в дюймах (16”);
  • Н - разновидность конструкции хампов;
  • вылет колеса (ET20), который измеряется в миллиметрах;
  • PCD - диаметр для крепежного отверстия и их количество (5/110);
  • D - диаметр отверстия обода в центре (6,66 мм).

Как узнать разболтовку из этих параметров? Все просто: 5/110 говорит нам о том, что на ободе 5 болтов, которые располагаются на окружности диаметром в 110 мм.


Разболтовка колесных дисков машины

Правила определения разболтовки

Подборка дисков по интересующим вас параметрам - занятие не такое уж и сложное. Оно требует внимательного просмотра характеристик колес и хорошего «глазомера». Первый параметр, количество крепежей, легко определить невооруженным глазом, просто посчитав болты.

Что же касается расстояния, то здесь уже нужно быть крайне внимательным, если вы хотите определить его «на глаз». Сложнее всего при определении разболтовки колесных дисков дело обстоит с нахождением диаметра, на котором расположены болты. Сегодня на просторах интернета имеется масса способов того, как определяется разболтовка колесных дисков. Таблицы совместимости содержат полезные данные только по популярным маркам и моделям автомобилей. Однако как быть тем, чье авто там не найти? Чтобы определить совместимость дисков с колесами, для них придуман простой способ.


Таблица совместимости колесных дисков автомобиля марки «Лексус»

Посмотрев на рисунок, для начала нужно понять, как узнать величину А. Для этого следуйте следующему алгоритму:

  • возьмите штангенциркуль, измерьте с его помощью величину между соседними крепежными отверстиями;
  • добавьте к этому числу размер диаметра отверстия для крепежа;
  • вы получите число, являющееся расстоянием между центрами одного и другого крепежного отверстия. Его нужно будет умножить на 1,155, как показано в формуле на рисунке.

Аналогичные действия нужно будет проделать, если на вашем колесном диске 4 или 5 отверстий. Каждый раз полученное значение А нужно будет умножать на коэффициент, чтобы получить В - искомый Pitch Circle Diameter.


Разболтовка дисков на КИА Рио

Опасность неправильной разболтовки

Пренебрегать определением разболтовки не стоит. Именно она, хоть и непрямым образом, но влияет на безопасность езды. Если устанавливать колеса, не учитывая отклонения в любую сторону, то оно будет смонтировано с неточностью по оси. Это, в свою очередь, не позволит достичь нужного уровня затяжки.

Определить, правильно ли была сделана разболтовка, «на глаз» практически невозможно. Последствия неправильного монтажа будут заметны во время движения по следующим признакам:

  • усиленное биение колес;
  • повреждения механизма руля, подвески;
  • увеличение вероятности откручивания колеса.

Как видно, разболтовка достаточно серьезно влияет на безопасность и может даже привести к ДТП.

Нередко в среде автомобилистов можно услышать рассказы о подгонке характеристик автомобиля к новым дискам, у которых значение PCD - больше, чем штатное (то, которое предусмотрел автопроизводитель). Нередко в процессе установки они используют . Стоит сказать о неоднозначности этого метода, однако многие автомобилисты видят в этом выход при смене дисков.

Особенности разболтовки разных типов дисков

Сегодня на рынке можно найти такие виды дисков для автомобилей:

  • штампованные (стальные);
  • литые (легкосплавные);
  • кованые.

Стальные модели снискали популярность из-за скромной стоимости, а также возможности выполнения рихтовки при вмятинах (они редко трескаются и обычно не требуют дорогой сварки). Рихтование доступно для них ввиду высокой прочности - такая модель не лопнет даже при прямом столкновении. Разболтовка штамповки должна соответствовать штатным нормативам.


Таблица разболтовки колесных дисков авто

Литые модели достаточно легки, но не столь долговечны в процессе эксплуатации. Разболтовка колесных дисков, таблицы совместимости которых представлены каждым производителем, должна также укладываться в штатный норматив.

Кованые модели достаточно жесткие и прочные. Во время эксплуатации они не лопаются (на них чрезвычайно трудно сделать даже вмятину), а также не подвергаются разрушительному действию коррозии. К тому же кованый диск при наличии у него вмятины можно починить при помощи прокатки в автосервисе.

Таким образом, только правильно сделанная разболтовка сэкономит ваши деньги на относительно частую починку рулевого механизма и подвески, а также сделает езду безопасной. Это, безусловно, более ценно, чем желание поставить на свое авто неподходящие по характеристикам колесные диски.


Таблица сочетания колесных дисков и шин БМВ 3 серии

Вылет диска колес

Не менее важным, чем разболтовка, значением является вылет. В примере размера диска вылет составляет 20 мм. Это значит, что расстояние между серединой ширины диска и приволочной плоскостью - 20 мм.

Определить его можно согласно формуле ET=a-b/2, где b - общая дисковая ширина. На не оказывают влияние такие факторы, как дисковый диаметр или его ширина, а также параметры шины.


Вылет колесного диска авто

Существует 3 типа значения вылета:

  • нулевой вылет достигается тогда, когда вышеуказанные 2 плоскости совпали;
  • положительный вылет достигается при расположении привалочной плоскости сзади центра колеса. При этом колеса расположены внутри;
  • отрицательный вылет возможен, когда привалочная плоскость располагается перед центром колес. Если установить обод с отрицательным вылетом, он будет выступать наружу, при этом рискуя задеть колесную арку.

Помимо немцев, которые чаще всего обозначают вылет буквами ET, можно встретить в продаже диски с надписью DEPORT (характерно для производителей комплектующих из Франции) и OFFSET, что характерно для остальных стран-производителей. При покупке нужно обязательно обратить внимание на сочетание изделия с автомобилем. Иначе подвесочные узлы и другие элементы станут непреодолимым препятствием на пути к установке.

Очень часто нам задают вопрос о том, как правильно измерить один из основных параметров колесного диска — его сверловку (она же PCD). И сегодня мы подробно ответим на этот вопрос.

PCD (Pitch Circle Diameter) — диаметр расположения центров отверстий под крепеж на колесном диске.
Пара примеров:
5х114.3 — 5 отверстий, которые расположены на диаметре 114.3мм;
3х112 — 3 отверстия, которые расположены на диаметре 112мм;
4х108 — 4 отверстия на диаметре 108мм;
6х139.7 — 6 отверстий на диаметре 139.7мм.

Измерение сверловки 4-х или 6-ти болтового колесного диска не представляет никакой сложности, необходимо просто замерить расстояние между центрами противоположных отверстий.

Однако, измерение сверловки 5-ти болтового диска более нетривиальная задача, ведь тут нет противоположных отверстий (противоположным считаем то отверстие, хорда к центру которого проходит через центр (!) колесного диска).

Мы всячески НЕ рекомендуем использовать широко распространенные в интернете методы с одним измерением и дальнейшим умножением полученного значения на некий коэффициент — с 99% вероятностью Вы получите неверное значение.

Итак, чтобы измерить сверловку (PCD) 5-ти болтового диска необходимо произвести два измерения и затем сложить два полученных значения.

Замеры в силу своей специфики мы конечно же будем проводить на колесной проставке, а не на колесном диске, но это совершенно не меняет сути.

Замер №1: расстояние от внутренней кромки одного из 5-ти отверстий до центрального отверстия (DIA) колесного диска:


Результат нашего измерения равен 20.0мм

Замер №2: расстояние от внешней кромки одного из 5-ти отверстий до противоположной стороны центрального отверстия (DIA) колесного диска:


Результат второго замера равен 92.0мм :

Складываем два полученных значения: 20.0 + 92.0 = 112мм
Таким образом, сверловка колесного диска (проставки-адаптера в нашем случае) имеет значение 5х112 (где «5» — количество отверстий, «112» — диаметр расположения их центров в миллиметрах).

Закрепим полученные знания еще одним примером. На этот раз замеры будем производить не штангель-циркулем, а обычной линейкой .

Измеряем расстояние от внутренней кромки одного из отверстий (любого) до ЦО (центрального отверстия, DIA):


Результат: 20.0мм


Получаем: 92.0мм

Складываем: 20.0 + 92.0 = 112мм, т.е. в данном случае значение измеряемой сверловки все те же 5х112 !

Сверловка определена!

При выборе дисков для ВАЗ необходимо смотреть не только на их внешний вид, но и на возможность применения на той или иной модели. Кроме того, необходимо учитывать определенные технические характеристики.

Наиболее важные из них – это:

  • разболтовка;
  • диаметр;
  • вылет;
  • элементы крепежа;
  • диаметр центровочного отверстия.

Основные функции дисков

Колесные диски на легковом авто выполняют ряд важнейших задач:

  • уплотнение резины по периметру;
  • обеспечение жесткой конструкции под общей массой транспортного средства;
  • передачу крутящего момента колесу.

Исходя из указанных функций, автолюбитель может сформулировать требования к дискам, а также их техническим характеристикам. Любое колесное изделие должно быть сбалансированным по размерам, прочным и безопасным. Только после этого можно перейти к сверловке колес на автомобилях ВАЗ.

Сыверловка и разболтовка дисков ВАЗ

Разболтовка колес на ВАЗ 2107

Конструкция семерки предполагает сверловку колес 4×98, где цифра 4 указывает на количество болтов, а 98 обозначает диаметр отверстий на дисковой конструкции.

На многих иномарках применяется разболтовка со схожими параметрами – 4×100. В первой ситуации дистанция межу центровочными болтами составляет 69,3 мм, а во втором случае – 70,7 мм. Погрешность составляет 1,4 мм и при этом не дает возможности выполнить плотную фиксацию нестандартного диска.

Кроме того, установка автодиска с нестандартными параметрами может привести к деформации элементов, а именно крепежных отверстий и болтов.

Существуют и другие методы крепления дисков 100×4 на семерку. К примеру, можно использовать удлиненные болты, переходные кольца, шпильки и эксцентрики. Однако эти детали в конечном итоге могут усложнить или ухудшить крепление колесного изделия.

Диски на ВАЗ 2107 устанавливаются 13-дюймовые штампованные диски или аналоги с идентичными параметрами. Покрышки имеют размеры 175/70/R13.

Номинальное давление в покрышках «семерки» напрямую зависит от типоразмеров резины:

175/70/R13 – 1,9 задние, 1,6 передние колеса;

165/80/R13 – 2,0 задние, 1,7 передние.

Разболтовка колес на модели 2106

Для шестерки разболтовка колес составляет 4×98. Что касается заводских габаритов дисков, то:

  • стандартная ширина составляет 5.0J,
  • центровочное отверстие 58,5 мм,
  • вылет ET

Размерность покрышек на шестерку – 175/70/R13.

В качестве рестайлинга можно установить колеса 185/60/14, 195/50/R15.

Сверловка на модели ВАЗ 2109

Автомобиль ВАЗ 2109, «девятка», имеет заводские параметры разболтовки автодисков 4×98. В заводской комплектации устанавливались шины 175/70/R13 и 13-дюймовые диски.

Размеры автошин Размеры дисков Разболтовка Вылет Центровочное отверстие
175/70/R13 13 4×98 5Jx13 ET29 58,6
175/65/R14 14 4×98 5.5Jx14 ET29 58,6
195/50/R15 15 4×98 6.5Jx15 ET32 58,6
205/45/R16 16 4×98 7Jx16 ET34 58,6

Разболтовка колес на ВАЗ 2110

На десятой вазовской модели устанавливаются заводские штампованные колесные диски на 13 дюймов и покрышки 175/70/R13. Также выпускались комплектации десятки с литьем на 14 дюймов и резиной 175/65/R14.

Что касается размеров заводских дисков ВАЗ , то ширина составляет 5,0-5,5J, сверловка 4×98, как и на других моделях, центровочное отверстие 58,5 мм и вылет ET 37-40.

Сверловка на 2111

Лада универсал 2111 оснащалась заводскими дисками на 13 или 14 дюймов в зависимости от комплектации автомобиля. Можно было использовать оба варианта.

Размеры покрышек: 175/70/R13, 175/65/R14, диска: ширина 5,0J, сверловка 4×98, центровочное отверстие 58,6 мм, вылет ET40.

Сверловка на модели ВАЗ 2114

Автомобили Лада Самара 2113, 2114 оборудовались заводскими штампами со сверловкой 4×98.

Что касается автодисков, то вылет составлял ET40, ширина 5,0 J и центровочное отверстие 58,5 мм. Колеса 175/70/R13.

Сверловка на модели ВАЗ 2115

Пятнадцатая модель Лада 2115 оборудуется заводскими штамповками с размерами 13 и 14 дюймов, и сверловкой 4×98.

В качестве рестайлинг-варианта можно использовать автомобильные покрышки:

Сверловка на модели ВАЗ 2121

Первый российский внедорожник Нива от компании ВАЗ или же Лада 4×4 оборудуется стальными заводскими дисками на 16 дюймов и покрышками с размерами 175/80/R16 и 185/75/R16.

Дисковые размеры: вылет ET40, сверловка 5×139.7, центровочное отверстие 98,6 мм и ширина 6.5J.

Разболтовка колес на автомобиле Нива Шевроле

Российский внедорожник Niva Chevrolet оснащен заводскими колесными автодисками на 15 и 16 дюймов с параметрами сверловки 5×139.7, с вылетом ET40-48, центровкой 98,6 мм и шириной 6-6.5J.

Размеры колес: 205/75/R15 и 215/65/R16.

Разболтовка колесных дисков - это специальный параметр в автомобиле, который указывает на количество крепежных болтов и диаметр, на котором они расположены. Колеса любой машины являются очень важным компонентом, который отвечает за сцепление с дорогой, управляемость, устойчивость, динамические характеристики и расход топлива. Этому параметру необходимо уделить особое внимание, важно быть в курсе, как узнать разболтовку на диске и иметь понимание о параметре перед подбором нового комплекта изделий. Каждая модель автомобиля имеет свои параметры колес, некоторые концерны для унификации применяют одинаковые размеры для нескольких моделей. То есть все это индивидуально, поэтому каждый автовладелец должен быть в курсе и понимать, какими параметрами и характеристиками обладает его машина.

Каждый автолюбитель стремится усовершенствовать свой автомобиль при помощи тюнинга, замены оригинальных деталей и частей на более привлекательные или современные. Это же касается и колесных дисков, от внешнего вида и способа изготовления которых зависит экстерьер транспортного средства. Авто с колесами большого размера смотрится гораздо привлекательнее аналогичного с оригинальными.

Обозначение разболтовки на маркировке

Сделать автомобиль привлекательнее - это правильное желание, однако главное, чтобы это не влияло на снижение эффективности работы средства передвижения. Необходимо подбирать такие детали и компоненты, которые бы соответствовали рекомендуемым техническим характеристикам и уровню безопасности. Можно говорить о привлекательности выбранных дисков только после того, как будет твердая уверенность в их соответствии всем необходимым техническим характеристикам.

Часто предлагаемые на рынке реплики копируют внешний вид оригинальных изделий и популярных моделей, при этом не соответствуя по качеству исполнения и технологичности.

В производстве шин и колес есть определенные стандарты качества, которые помогают определить уровень технологичности их изготовления. Реплики не соответствуют ни одному из этих стандартов.

Разболтовка колес обозначается как PCD. Если объяснить предельно доступно, то это количество болтов и диаметр, на котором проделаны отверстия, предназначеные для них. Часто многие автолюбители не вникают в эти данные, поэтому испытывают трудности при выборе и покупке новых изделий при износе старых или смене сезона. Если во время подбора руководствоваться этими данными, то проблем с установкой приобретений не будет.

Самое сложное в данном случае то, что на глаз можно определить только количество болтов для крепления.

А вот диаметр, на котором они расположены, замерить намного сложнее. Неправильно подобранный и установленный на машину обод является большой угрозой безопасности водителя и пассажиров. В лучшем случае это скажется негативно на уровне износа деталей и узлов ходовой части, а в худшем - может привести к аварии.


Какая разболтовка у обода и как она выглядит визуально

Таблица совместимости разболтовки колесных дисков по маркам

В некоторых источниках разболтовка дисков именуется еще как сверловка. Для определения величины разболтовки колесных дисков, которая зависит от модели машины и применяется для определения конкретных данных в зависимости от года выпуска и объема двигателя, используется специальная таблица.

Обратите внимание!

Поскольку определенные характеристики и размеры устанавливаются заводом-изготовителем и имеют непосредственное влияние на работу авто, то важно точно соблюдать все установленные производителем данные.

Параметры по сверловке, вылету и диаметру центрального отверстия необходимо соблюдать в точности. Возможно только небольшое колебание по вылету обода до 10 мм в ту или иную сторону.

По данной ссылке можно найти таблицы сверловки по всем маркам автомобилей. Выбрав модель машины и год выпуска, можно определить все размеры.

Не всегда представленные в интернет-таблицах данные могут соответствовать действительности.

Для полной уверенности необходимо проверить параметры сверловки для конкретной марки. Они указываются в инструкции по эксплуатации и другой технической документации, которая идет в комплекте с машиной.

Как обозначается

Каждый колесный диск маркируется в соответствии с международными стандартами.

Обозначается маркировка независимо от способа изготовления, размера и производителя изделий. В качестве примера необходимо рассмотреть стандартный тип обозначения сверловки, который применяется для колес модели «Форд Фокус»: 7.0Jx16H2 ET50 PCD: 5×108 d 63.3.

В этом случае:

  • 7.0J - ширина обода, измеряемая в дюймах.
  • 16 - диаметр диска, измеряемый в дюймах.
  • 5×108 - обозначает количество болтов для крепления обода к конструкции ходовой части. Цифра 5 указывает, сколько их используется. Вторая цифра (108) обозначает диаметр, на котором болты закрепляются относительно друг друга. В данном случае его размер составляет 108 мм.
  • Окружность, по диаметру которой расположены отверстия для креплений, обозначается как PCD (Pitch Circle Diameter) и измеряется в миллиметрах. Отверстия для крепления обода находятся на различных расстояниях с жестким позиционным допуском, по отношению к центральному отверстию.
  • Размер вылета обода, который обозначается в миллиметрах и равен ET50, то есть 50 мм. Равен расстоянию между привалочной плоскостью колесного обода (плоскость, к которой крепится диск к ступице) и серединой ширины обода (при совпадении этих плоскостей вылет нулевой).
  • Диаметр центрального отверстия или d 63.3, который измеряется со стороны привалочной плоскости, также в миллиметрах. В конкретном случае он равен 63.3 мм.

На заметку.

Как видно из описания, разболтовка в данном случае равна 5×108 и является довольно распространенной, особенно среди немецких производителей.


Вылет обода и как его померить

Что касается размера вылета, он считается равным нулю, если совпадают все плоскости. Размер его регламентируется и может немного меняться в зависимости от выбранного обода. Размер важно строго учитывать, поскольку при отрицательном значении изделие будет задевать арку колеса при поворотах, а при положительном - обод будет находиться внутри арки.

Некоторые автовладельцы интересуются, разболтовка 4х100 на каких машинах применяется. Ответ очень прост, это некоторые модели производителя «АвтоВАЗ».

Как измерить самостоятельно

Есть множество способов, как измерить разболтовку на определенной модели автомобиля. Каждый из них имеет свой определенный набор шагов и действий.

В связи с тем фактором, что первой цифрой всегда обозначается количество болтов, то их легко можно посчитать визуально. А вот со вторым значением сложнее, оно указывает диаметр, на котором болты расположены и визуально не определяется.

Для определения параметра сверловки в зависимости от количества креплений применяются простые формулы:

  • B=A×1,155, применяется для трех отверстий;
  • B=A×1,414, считается для четырех отверстий;
  • B=A×1,701, для максимального количества в пять отверстий.

В данном случае необходимо знать величину А, которая обозначает расстояние между соседними отверстиями. Его можно измерить при помощи обычной линейки или более точно, применив штангенциркуль. Получив значение этой величины, можно легко определить искомый размер диаметра, который обозначен как В.

Точность замера имеет огромное значение, потому что диаметр часто имеет близкие параметры, например, 98 и 100.

При этом обод с диаметром 100 просто не подойдет под размеры креплений, которые равны 98. Кроме этого, важно угадать с размером диаметра центрального отверстия. Его можно самостоятельно измерить линейкой. Однако этого не рекомендуется делать, поскольку есть риск получить погрешность. Все необходимые параметры и размеры указываются в технической документации к машине или выбиваются на обратной стороне обода. Чтобы не снимать изделие, их можно посмотреть на запасном колесе.

Важно учитывать тот фактор, что стальные штампованные колеса часто не имеют указанного значения сверловки. Их необходимо смотреть только в технической документации или консультироваться с официальным дилером.

Возможна ли установка изделия с неподходящими параметрами


Диск с центровочным кольцом

Возможно установить изделие на автомобиль с неподходящими параметрами разболтовки. Для этого часто применяют специальные кольца, которые называются центровочными. С их помощью можно установить параметр специально под установку выбранных дисков. Это может нести в себе погрешности в балансировке и нарушение геометрии подвески. Поэтому категорически не рекомендуется проводить подобные операции, поскольку они могут нарушить характеристики машины в движении.

Разболтовка - это важный параметр, при помощи которого можно определить, каким образом диск крепится к конструкции ходовой части. Можно измерить ее самостоятельно или узнать из официальных источников, что предпочтительнее.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook