Подходит ли SEO-продвижение под ваш бизнес – эффективность раскрутки. Как оценить эффективность SEO-продвижения Какими инструментами собирать позиции и как часто

Вы понимаете, что без SEO ваш сайт не продвинуть на конкурентном рынке. Но как работать с оптимизаторами? Как оценивать эффективность, а не принимать слова на веру? Как проконтролировать результаты работы в сложном техническом направлении, полном каких-то таблиц и графиков?

Во время переговоров наши клиенты из отельного бизнеса спрашивают об оценке эффективности. Чаще всего эти вопросы связаны с неочевидной для них связью между поисковым продвижением и увеличением бронирований номеров. Как оценить эту связь, а значит и эффективность работы SEO-специалистов, расскажем на примерах из нашей практики.

Когда мы говорим об эффективности SEO-активностей, то разбиваем сложный вопрос «сколько денег приносит SEO» на пункты, ответы на которые можно найти, уделив внимание показателям сайта.

Вот эти вопросы:

  • какой бюджет выделить, чтобы продвижение было эффективным,
  • во что вкладывать деньги – в SEO или контекст,
  • каков вклад органического трафика в общую конверсию сайта,
  • нужно ли увеличивать инвестиции в SEO,
  • на что уходят деньги,
  • как понять, рост трафика и конверсий – это результат PR-активностей и роста узнаваемости или SEO-продвижения.

О чем важно помнить во время анализа данных SEO-продвижения

  • Обращайте внимание не на абсолютные цифры, а на тенденции.
  • Не смешивайте «мух и котлеты»: разные регионы и направления анализируйте отдельно, выбирайте похожие периоды для сравнения.
  • Учитывайте сезонность и динамику рынка.
  • Помните о разных видах конверсий: бронирования, звонки, заказы звонков, просмотр контактов.
  • Органический трафик может быть частью цепочки продаж, поэтому учитывайте ассоциированные конверсии.
  • Чтобы у вас была аналитика, данные нужно собирать, используя все возможные инструменты – специальные настройки Google Analytics, сервисы Вебмастер Google и Яндекс, CRM-системы и call-tracking.

Алгоритм действий для оценки эффективности SEO

Важная ремарка вначале: вы можете оценивать эффективность SEO для вашего сайта, как одним из этих способов, так и всеми сразу. Они не исключают, а дополняют друг друга.

Способ 1. Оцените бюджет на SEO в зависимости от прогноза дохода

Этот способ помогает найти ответ на вопрос: стоит ли вкладывать деньги в SEO? Если у вас новый сайт или вы раньше не занимались продвижением, можно попросить подрядчиков оценить потенциал и дать прогнозные показатели. Такая оценка разрабатывается с учетом объёма рынка, возраста сайта и потенциала увеличения видимости в поисковых системах.

Вот пример аудита нового сайта с планом-прогнозом:

По опыту можем сказать, если ваш объект находится в городе с населением более 300 тыс. человек и конкурирует с другими гостиницами, SEO-продвижение улучшит ваши позиции в выдаче.

Также оценка потенциала SEO нужна, если сайт уже продвигается, но вы хотите добавить направление. Например, вы добавили 3 номера хостельного типа, и подрядчик дополнительно запрашивает 8 000 руб. на продвижение. Как оценить, есть ли смысл?

Зайдите на wordstat.yandex.ru и выберите запросы, максимально близкие к сути услуги: «недорогой хостел в центре Питера» и перейдите на вкладку «история запросов».

Учитывая примерное соотношение видимости и кликабельности (CTR) для сайтов из ТОП-3 (12-16%) и среднюю конверсию вашего сайта, рассчитайте предположительную доходность.

Предположительная доходность = среднее количество запросов * CTR ТОП-3 * конверсию * средний чек.

Например, если вывести сайт по этому запросу в ТОП-3, то потенциально на сайт с CTR 14% придёт в среднем 280 человек. При конверсии в 1,5% и среднем чеке 2300 руб. они дополнительно принесут доход в 9660 руб. При ежемесячном бюджет на SEO – 8000 руб. смысл есть.

Способ 2: Оцените вклад SEO в продажи и сравните со стоимостью контекстной рекламы

Этот подход помогает ответить на вопрос: а не выгоднее ли вложить деньги в контекст? Для того, чтобы провести сравнение, посчитайте все конверсии, которые дает органический трафик:

  • бронирования либо переходы в бронирования,
  • звонки и заявки на звонки, зафиксированные call-tracking с учетом понижающего индекса их конверсии в бронирования,
  • ассоциированные конверсии (функционал, настраиваемый в Google Analytics и позволяющий отследить конверсии, если бронирование происходит не после первого захода на сайт).

Соотношение расходов на SEO к количеству всех конверсий позволит определить стоимость одного бронирования. Также анализ каналов трафика и конверсий покажет общий вклад органики в количество бронирований.



На графике вы видите один из наших кейсов, на котором собраны данные конверсий за 3 месяца. SEO-трафик (органика) принес 45% посетителей сайта, которые совершили 69% основных конверсий (переход к бронированию, просмотр контактов). На основании этих показателей считаем стоимость конверсии: расход на SEO 20 000 руб./450 переходов к бронированию = 44,44 руб. за одно бронирование. В этом кейсе средняя стоимость достижения цели составила 875, 13 рублей за одно бронирование, а это почти в 20 раз дороже. Соответственно чтобы достичь таких же результатов при помощи контекстной рекламы нужно потратить 450 переходов * 875,13 руб. = 393 800 руб.

Как видите, стоимость конверсии, полученной при помощи SEO-продвижения, оказалась намного ниже, чем у контекстной рекламы. Кроме того, контекстная реклама работает только когда вы платите, а эффект оптимизации сохраняется.

Способ 3: Узнайте на что уходят деньги, выделенные на SEO-продвижение

Понимание структуры затрат на SEO позволит вам планировать работу с подрядчиком и понимать, за счет чего можно уменьшить расходы. Например, в структуру нашей работы при продвижении сайта отеля на 50 номеров в Санкт-Петербурге войдут:

  • время SEO-специалиста – 6-8 часов в месяц х 2000 рублей\час работы,
  • время программиста на внесение изменений на сайте – 2-4 часа х 2300 рублей,
  • покупка трастовых ссылок на хороших ресурсах – 3-5 ссылок в месяц х 1000 рублей,
  • заказ статей под ссылки – 3-5 статей х 2 тыс. зн. х 200 рублей за 1000 знаков,
  • заказ статей на сайт – 2-3 статьи х 3-4 тыс. зн. х 400 рублей за 1000 знаков,
  • социальные сигналы – 3000 - 4000 рублей.

Ориентировочный бюджет составит 33 000 рублей. Для успешного продвижения важно устранить возможные технические барьеры, которые мешают индексации и отображению в поисковых системах. Поэтому в зависимости от состояния сайта могут понадобиться такие работы:

  • программирование – адаптивный дизайн сайта, ускорение загрузки, изменение структуры – 30 - 50 часов – 100 000 руб.,
  • переписывание неуникального контента 30 000 - 50 000 руб.,
  • услуги дизайнера и контент-менеджера.

До начала SEO-продвижения, вы должны вместе с подрядчиком просчитать все будущие расходы и принять взвешенное решение, рассчитывая свои силы минимум на 6 месяцев работы. Хороший подрядчик подскажет вам, какие из них можно минимизировать, например, тексты могут писать ваши сотрудники, а на чем экономить не стоит.

Способ 4: Сравните вклад в увеличение трафика SEO и PR-каналов

Иногда наших клиентов терзает вопрос: как понять органический трафик вырос в результате усилий SEO-специалистов или в силу роста узнаваемости бренда? Если вы проводите пиар-активности – публикуетесь в журналах, выступаете на телевидении, участвуете в выставочных мероприятиях, вас тоже это волнует. Мы предлагаем такой подход к оценке.

Сравните такие показатели:

  • брендированный трафик,
  • небрендированный трафик,
  • прямые заходы.

При естественном росте органики брендированный трафик растет с той же динамикой, что и небрендированный, но немного отстаёт по времени. То же самое происходит с прямыми заходами.

Если в брендированном трафике появляются резкие скачки, скорей всего, это вклад роста узнаваемости. Чтобы убедиться в этой гипотезе, важно проверить показатели по сезонности, состоянию на рынке и посмотреть страницы входа во время скачка. Это посадочные по SEO или в основном главная страница, куда попадает трафик, связанный с ростом узнаваемости?


Такой анализ помогает отследить вклад SEO в общее продвижение вашего бренда. Постоянные рост и падении трафика на фоне медленного стабильного прироста органики, скорей всего, укажут на недостаточно эффективную работу SEO-специалистов.

Способ 5. Разберитесь со связью продвижения и динамикой трафика

А если бы мы не вкладывались в SEO, сколько бы мы сейчас получали продаж? Что мы получили от смены подрядчика? При поиске ответов на эти вопросы рассмотрим два варианта: для сайта, который еще не продвигался, и изменения показателей в связи с изменением подрядчика.

В первом варианте применяем такую систему расчета:

Доход от SEO = (ежемесячный трафик после 6 месяцев продвижения – изначальный трафик) * процент конверсии * средний чек.
Например: (5300-0)*3%*4300 рублей = 683 700 рублей.
Затраты за 6 месяцев: 50 000 рублей * 6 = 300 000 рублей.

В этом примере, полученный доход выше затрат более чем в 2 раза. Кроме того, без SEO-продвижения этого канала трафика и дополнительных бронирований просто бы не было, а значит отель не получил бы доход 383,7 тысяч рублей.

При расчете эффективности работы нового подрядчика учитывайте дополнительный ежемесячный прирост в %, который равен разнице среднего роста трафика после 6 месяцев продвижения и среднего прироста трафика за 6 месяцев до продвижения. Если динамика изменилась и рост значительный, значит новый подрядчик более эффективен.

Главное, что позволяют сделать эти замеры, – понять, какой дополнительный объем бронирований сделан благодаря продвижению и насколько это перекрывает расходы на SEO.

Способ 6. Учитывайте продвижение в контексте рынка

Бывает так, что трафик вырастает вдвое с прошлого года, но не благодаря усилиям SEO-специалиста, а в связи с динамикой рынка. Чтобы разобраться, берем несколько запросов, наиболее качественно отражающих специфику бизнеса, смотрим нашу динамику и долю.

Например, вы продвигаетесь в Москве по запросу «спа-отель». Сравните годовой прирост по рынку – 36%, и у нас – 87%. Рост быстрее рынка – отличный показатель, учитывая давление конкурентов.


Дальше смотрим, данные Wordstat (выборка за месяц по Москве): 35 531 запрос за месяц, вас показали 168 раз, видимость по этому запросу – 0,5%, среднее место – 11,4. Такие результаты показывают потенциал как минимум по одному запросу. Абсолютный лидер в конкурентной тематике может получить видимость 40%, но не по 1 запросу, а по категории.

Задайте вопрос SEO-специалисту, как можно улучшить показатели видимости:

  • увеличить количество посадочных страниц,
  • увеличить привлекательность информации,
  • выделить больше денег на ссылки,
  • стоят ли эти затраты потенциально возможных результатов.

Обязательно отслеживайте изменение рынка и корректируйте свое продвижение в зависимости от сезонных и других колебаний. Контролируйте, чтобы эти изменения учитывал ваш подрядчик в отчетах.

Главные показатели качественного SEO-продвижения

Эти способы помогут вам проанализировать эффективность SEO-продвижения вашего сайта и проконтролировать работу подрядчиков. Не стоит пускать все на самотек и просто ждать результатов, когда в ваших руках есть реальные инструменты оценки. После проработки всех этих пунктов вы получите картину SEO-продвижения вашего бизнеса. О том, что работы выполняются качественно, вам расскажут такие результаты:

    Динамика трафика соответствует сезонным показателям рынка, а прирост обгоняет. При этом качество трафика – показатель конверсий – колеблется не сильно.

    При росте трафика конверсия в % может падать, но в абсолютных величинах расти. Или трафик может прирастать незначительно, зато увеличивается процент конверсии – значит, специалист работает над качеством трафика.

    Брендированный, небрендированный трафик и прямые заходы растут параллельно.


    Стоимость бронирования и других конверсионных действий постепенно снижается.

Как выбрать хорошего SEO-специалиста

Если вы уже работаете с подрядчиком по SEO, самое время пройтись по нашему списку вопросов. А еще советуем обратить внимание на такие признаки хорошего SEO-специалиста:

    Вас постоянно «дергают» – просят согласовать тексты, поправить дизайн, доработать структуру, посмотреть отчеты о проработке семантического ядра. Если сеошник ничего от вас не хочет, значит он умер.

    У вашего специалиста есть конкретные ответы на любой из вопросов из этой статьи. Он не только туманно обещает «все будет», но и подтверждает это фактами.

    Хороший контент также важен, как техническая сторона сайта. Вам не предлагают наполнять свой сайт бессмысленным, но зато уникальным и оптимизированным контентом.


    Специалист способен объяснить каждое свое действие.

В первую очередь, это ваш бизнес и именно вам важно эффективное использование всех каналов продвижения. Отслеживайте сейчас, чтобы спустя 6 месяцев не разводить руками и не говорить: «Нам опять не повезло с подрядчиком».

Ресурс имеет хорошие позиции, и трафик растет, но кажется, что чего-то не хватает… Возможно, сайт не продает? Давайте разберемся, как оценить эффективность и понять, не потрачены ли деньги впустую.

Не стоит оценивать эффективность продвижения только по числу запросов, продвигаемых в топ-10, потому что для бизнеса это не самое главное. Основная цель – продажа услуг и товаров, и анализ результативности должен основываться на этом. Если SEO привлекает клиентов, то инвестиции в раскрутку имеют смысл, а если заказов нет – то польза от него равна нулю, даже если веб-ресурс занял высокие строчки по продвигаемым запросам.

Часто вопросы об анализе эффективности возникают из-за того, что сложно проследить связь между SEO-оптимизацией и увеличением числа клиентов. Есть несколько основных способов оценки этой связи и результативности, которые удобнее рассматривать с помощью примеров.

Вопросы об эффективности SEO

Большой и сложный вопрос «Какую прибыль приносит SEO?» следует разбить на подвопросы:

  • Какой бюджет необходим для достижения максимальной эффективности?
  • Во что инвестировать – в SЕО или контекстную рекламу?
  • Какой процент от общей конверсии составляет органический трафик?
  • Надо ли увеличивать вложения в оптимизацию?
  • На что затрачиваются денежные средства?
  • Как узнать, в результате чего выросли трафик и конверсия? Из-за SEO-раскрутки, PR-продвижения или роста узнаваемости?

Анализируя данные, следует учитывать, что основное внимание нужно уделять тенденции, а не абсолютным значениям. Для сравнения показателей надо выбирать схожие периоды, оценивая различные направления по отдельности. На цифры могут влиять динамика рынка и сезонность. Существуют разные типы конверсии: просмотр контактных данных, звонок, заказ звонка через форму на сайте, заказ товара или услуги. При анализе следует учитывать ассоциированные конверсии, так как трафик может быть элементом цепочки продаж. Для более точной оценки требуется использовать сразу несколько инструментов аналитики: Google Analytics, «Яндекс.Метрику», call-tracking, системы CRM.

Алгоритм для анализа эффективности SEO

Метод № 1. Оценка бюджета на SEO относительно прогнозируемого дохода

Благодаря этому способу можно однозначно ответить на вопрос «Стоит ли инвестировать в SЕО?». Если вы еще не раскручивали недавно созданный веб-ресурс, то можно попросить SEO-оптимизаторов дать оценку потенциала этого сайта и прогноз показателей. Такой анализ должен учитывать возраст ресурса, объем рынка и возможности увеличения видимости в поисковиках.

Чтобы узнать, есть ли смысл вкладывать определенную сумму, необходимо посчитать предположительную доходность. Для этого в сервисе Wordstat «Яндекса» нужно выбрать запросы, по которым будет продвигаться сайт, и перейти на вкладку «История запросов». Предположительный уровень доходности вычисляется по формуле:

среднее число запросов * кликабельность сайтов из топ-3 * конверсия * средний чек.

Метод № 2. Оценка вклада SEO в продажи по сравнению с контекстом

С помощью этого метода можно получить ответ на вопрос, во что выгоднее инвестировать: в контекст или SEO. Для сравнения нужно сосчитать конверсии, полученные с помощью органического трафика. Сюда относятся:

  • звонки и заявки на обратный звонок;
  • заказ услуги или товара;
  • ассоциированные конверсии (если конверсионное действие выполняется не после первого захода на сайт).

Стоимость одного клиента вычисляется как отношение расходов на SEO к числу всех конверсий. Для оценки общего вклада органического трафика в количество заказов можно применять анализ каналов трафика и конверсий.

Например, если SEO-трафик приносит 45 % посетителей, и они совершают 69 % конверсионных действий, то затратив на продвижение сайта 20 тысяч рублей, можно получить 450 конверсий по цене 44 руб. за каждую. При использовании контекстной рекламы стоимость достижения цели будет в 20 раз выше, а общие затраты на контекст составят 393 800 руб.

Вложения в SEO-продвижение обходятся дешевле, при этом результат оптимизации сохраняется после прекращения работ. Контекст работает до тех пор, пока вы за него платите.

Метод № 3. Структура затрат на SEO

В структуру работы по раскрутке веб-сайта входят:

  • время оптимизатора;
  • время программиста, реализующего доработки;
  • покупка ссылок на качественных сайтах-донорах;
  • заказ текстов под ссылки;
  • заказ контента на продвигаемый сайт.

Примерный бюджет составляет от 33 тысяч рублей.

Для эффективной раскрутки надо устранить все технические недочеты, мешающие индексации и правильному отображению ресурса в поисковиках. Перечень необходимых доработок зависит от текущего состояния веб-сайта и может включать в себя:

  • программирование;
  • разработку адаптивного дизайна;
  • редактирование структуры веб-ресурса;
  • уникализацию контента;
  • услуги контент-менеджера и дизайнера.

Прежде чем приступить к SEO-раскрутке, следует определить предстоящие расходы, рассчитывая свои силы на полгода работы. Хороший специалист поможет вам определить, на каких пунктах можно сэкономить, а на каких не стоит. Например, контент для сайта могут написать ваши сотрудники, что снизит расходы на SЕО.

Метод № 4. Сравнение вклада SEO и PR-каналов

Этот способ оценки эффективности отвечает на вопрос «По какой причине вырос трафик: в результате роста узнаваемости бренда или из-за SEO-оптимизации?». Вопрос актуален для компаний, использующих PR-активность: публикации в журналах, участие в выставках, выступления на телевидении.

В этом случае для оценки нужно сравнивать три типа показателей:

  • брендированный трафик;
  • небрендированный трафик;
  • прямые заходы.

В результате естественного прироста органического трафика наблюдается схожая динамика роста брендированного и небрендированного трафика, но есть отставание по времени. Аналогичная ситуация и с количеством прямых заходов.

Резкие скачки в брендированном трафике говорят о росте узнаваемости. Для более точной оценки данных следует учесть сезонность, общее состояние рынка и выяснить, на какие страницы приходят посетители. Страницами входа могут оказаться посадочные, продвигаемые с помощью SEO, или главная веб-страница сайта. Если трафик приходит на главную, то он связан с ростом узнаваемости.

Если прирост трафика равномерный и стабильный, это говорит о том, что SEO-продвижение эффективно. Постоянный рост и падение трафика может быть следствием неэффективной работы оптимизаторов.

Метод № 5. Связь SEO-продвижения и динамики трафика

Сколько будет продаж, если вообще не инвестировать в SEO? Выгодно ли менять подрядчика? Чтобы ответить на эти вопросы, нужно рассмотреть две ситуации:

  • для веб-ресурса, который еще не раскручивали;
  • для сайта, показатели которого изменились после замены подрядчика.

В первом случае можно применить формулу:

доход от SEO-продвижения = (трафик после полугода раскрутки – трафик до начала оптимизации) * процент конверсии * средний чек.

Без SEO-оптимизации не используется дополнительный канал трафика, поэтому компания не получает такой доход, какой она могла бы иметь при большем числе клиентов.

Когда требуется рассчитать эффективность работы нового SEO-оптимизатора, необходимо принимать во внимание ежемесячный прирост трафика в процентах. Для оценки берут средний прирост после 6 месяцев раскрутки и сравнивают со средним ростом трафика за 6 месяцев до оптимизации. Значительное изменение динамики подтверждает, что новый специалист проводит более эффективную работу. Подобные замеры и сравнения помогают оценить дополнительный объем заказов, сделанных благодаря раскрутке.

Метод № 6. Продвижение в контексте рынка

Трафик может существенно вырасти по сравнению с предыдущим отчетным периодом, но не в результате SEO-продвижения, а из-за динамики рынка. Для анализа нужно взять несколько запросов, характерных для вашего бизнеса, и выяснить динамику и долю.

Например, если средний прирост по рынку составляет 36 %, а у продвигаемого сайта – 87 %, то рост быстрее рынка. Это хороший показатель, учитывая присутствие на рынке большого количества конкурентов.

Как выбрать лучшего SEO-оптимизатора

Если вы еще не определились с выбором SEO-специалиста, то обратите внимание на следующие признаки хорошего оптимизатора:

  • он постоянно просит что-либо согласовать или проверить отчеты. Согласованию подлежат тексты, разработанная структура, правки в дизайне сайта, семантическое ядро;
  • оптимизатор готов ответить на любые вопросы, касающиеся продвижения сайта и его эффективности. Он может подтвердить результаты фактами и цифрами, а не обещаниями, что все будет сделано;
  • хороший специалист не предложит наполнять сайт бессмысленным контентом, настаивая лишь на уникальности и оптимизированности. Качественные полезные тексты так же важны, как и техническая составляющая;
  • SEO-оптимизатор может объяснить все действия, которые он выполняет в рамках раскрутки веб-ресурса.

Правильный выбор специалиста для SЕО-продвижения позволит эффективнее использовать все каналы привлечения трафика. Необходимо всегда быть в курсе дела и постоянно контролировать результативность SEO-оптимизации, чтобы спустя полгода не выяснилось, что выбор подрядчика оказался неправильным.

Расскажу, как должна формироваться оценка SEO эффективности поисковой в интернете. Мы поговорим о задачах интернет-маркетинга и как нужно измерять их результат. А также рассмотрим основные инструменты, которые нам в этом помогут.

Главная задача интернет-маркетинга

Основная задача, которая стоит перед всеми каналами интернет-маркетинга — это повышение продаж. Мы должны это помнить и отталкиваться от этой основной цели.

Позиции и объем трафика — все это является второстепенным.

Позиции при текущих алгоритмах могут очень часто меняться. Сегодня вы на первом месте. Завтра на сотом, а послезавтра обратно на первом.

Объем трафика как самоцель тоже не должна нас преследовать.

Визиты очень легко купить и накрутить. Существуют отдельные биржи. Оттуда сотня радостных студентов придет к вам на сайт и проведет там какое-то время. Дальше сделает вид, что отправили заявку. Но такие люди никогда не заплатят вам деньги и не станут клиентами.

Зачем нужно SEO

Для чего нам нужна SEO оптимизация? Вот те цели, которые мы ставим и те задачи, которые она частично решает:

  • Брендинг
  • Качество трафика

Развитие бренда

Хотя поисковая оптимизация не является брендовым инструментом, в тоже время она дает определенный уровень доверия.

Когда человек не сталкивался с определенным бизнесом в живую, забивая в поиске запрос, то что находится на первой позиции, у него ассоциируется как первый по жизни. Особенно это происходит если мы несколько раз встречаем один и тот же проект по разным .

Но в тоже время тут есть возможности, которые Google+ дает для поисковой оптимизации, выделения бренда и дополнительной презентации как человека, так и компании.

Качество трафика

Трафик в SEO и других каналах является одним из основных критериев. Его действительно, очень много. Около 4 млрд. запросов ежедневно отправляется в поисковой системе Гугла.

Искать могут что угодно. Большинство этого трафика является целевым и как результат, он может быть конверсионным. Поэтому уделяйте внимание целевым визитам. Именно они дают результат.

Лид

Если посмотреть на лид, то это будет потенциально теплый клиент. Мы не получили продажи. Но при этом получили заявку, которая может превратиться в продажу. Это может быть звонок на сайт или товар, положенный в корзину. Может быть обращение в онлайн чат, письмо на почту и так далее.

Так и возникают лиды.

Поскольку люди приходят на сайт с конкретной задачей (увидеть, найти или купить ), коэффициенты конверсии с поисковой оптимизации являются одними из самых высоких.

Возможно, что уступают только прайс агрегаторам. Там пользователь давит конкретно на цену. Тот, кто выигрывает по цене, тот с большей вероятностью и покупает.

Оценка SEO с помощью веб-аналитики

Сейчас поговорим об инструментах, с помощью которых формируется оценка SEO. Это такие системы веб-аналитики, как Google Analytics и Яндекс Метрика.

В чистом виде они работают, как обычные счетчики. Но при дополнительной настройке, они превращаются в калькуляторы эффективности интернет-маркетинга. Это касается не только поисковой оптимизации, но и , прайс агрегаторов, социальных сетей, e-mail рассылки и так далее.

Некоторые вещи, которые есть в метрике, гугл аналитикс не предоставляет. И с другой стороны — в аналитиксе есть моменты, которых нет в метрике.

Первая настройка, о которой я хочу поговорить, это пометка тегами (метками). Системы веб-аналитики дают нам информацию не в полном объеме. Иногда даже обманывают нас.

В чем заключается противоречие?

По умолчанию, человек, который пришел на сайт, относится к наиболее вероятному источнику. Если он приходит с органического поиска Google, то он отображается как гугл органик.

Чем все это чревато?

А чревато тем, что работа seo специалиста и мастера по контекстной рекламе объединится в одну строку. У нас разные затраты на SEO и контекст. Но при этом все идет единой строкой. Мы получаем нечеткое понимание, какой источник принес нам продажи, а какой нет.

Что необходимо для этого сделать?

Нужно познакомится с таким инструментом, как пометка тегами (метками). Вбиваем в Google запрос «url builder». Это компоновщик урлов. С его помощью можно каждую ссылку пометить дополнительными параметрами.

Они расскажут Google Analytics и Яндекс Метрике какой конкретный источник, канал и ключевое слово привело к нам человека.

Для того, чтобы получить эту информацию в чистом виде, нам достаточно связать свои аккаунты Google Adwords и Google Analytics. Но мы должны быть администратором в обоих этих сервисах.

В Гугл Эдвордс кликаем по значку настройки и выбираем опцию «Связанные аккаунты».

Обратите внимание, что вам вверху сразу предложат включить автоматическое добавление тегов. Вам нужно просто согласиться и включить эту функцию.

Дальнейшая логика, похожа будет на пометку тегами. В конце каждого адреса страницы добавятся специальные параметры отслеживания.

В случае с ручной пометкой через url builder — это будут utm параметры. А в случае автоматической пометки через Adwords, у нас добавляются параметры gclid.

Логика и там и там одинаковая. К каждому адресу страницы добавляется специальный хвост. Это такой параметр, который несет необходимую информацию.

Если мы этого не сделали, то работа поисковой оптимизации и контекстной рекламы сливаются воедино. Мы не сможем определить, что хорошо, а что плохо. Кто хорошо справился — seo специалист, или специалист по контекстной рекламе.

Для того чтобы все было правильно и понятно, в Google Analytics и Яндекс Метрике вы должны:

  1. Связать аккаунты Google Analytics и Google Adwords
  2. Все свои рекламные активности также помечать посредством url builder

Цели и события

Следующая опция, на которой стоит акцентироваться, это настройка целей и событий в Google Analytics и Яндекс Метрике. Без настройки целей мы не сможем четко понять, откуда пришил пользователи, которые совершили полезные действия.

Я говорю о макроконверсиях. Это когда человек максимально близок к заказу, звонку, заявку через корзину или заказ через сайт. Также имею ввиду и микроконверсии. Это когда человек указал то, что ему интересно. Например, переход на страницу контактов, гарантии, загрузка определенных файлов и так далее.

Наша задача — настроить в Гугл Аналитикс все возможные цели для того чтобы четко понимать, какие кампании, какие ключевые слова являются эффективными. Еще нужно понять, является ли поисковая оптимизация эффективной.

Настройка целей выполняется в Google Analytics во вкладке Администратор.


Типы целей

Типы целей бывают:

  • Посещение определенной страницы
  • Длительность посещения
  • Определенное отношение страниц к посещению

Посещение целевой страницы

Наиболее популярным и легче всего настраиваемым является Переход по url. Мы фиксируем, отслеживаем определенное посещение конкретной страницы. Например, посещение страницы контактов.

Мы хотим знать, с каких источников (например, по ключам или поисковикам ) приходили те люди, которые посетили страницу «Контакты».

Мы заходим в Google Analytics, кликаем на «Цели». В первом шаге выбираем шаблон. Например, просмотреть подробную информацию.


Установка цели в Google Analytics

Во втором шаге «Описание цели» выбираем Целевая страница.


Описание цели в Google Analytics

В третьем шаге «Подробные сведения о цели» указываем короткий адрес (только то, что идет после основного домена) нужной страницы.


Подробные сведения о цели в Google Analytics

Какие являются наиболее полезные цели такого типа?

Наиболее эффективно, это страница «Спасибо за …» Например, спасибо за заказ, за регистрацию, за подписку на рассылку и так далее.

Такие типы целей говорят нам, что человек совершил какое-то полезное действие. Например, зарегистрировался, подписался или оформил заказ.

События

Второй тип целей, который является для нас чуть ли не самым ключевым, это события. Для чего они нам нужны?

В том случае, если страница не перезагружается, мы используем тип целей «События». На втором шаге «Описание цели» выбираем пункт «Событие» и нажимаем «Продолжить».


Событие в Google Analytics

Любые элементы, которые есть на сайте, мы можем отслеживать. Например, кнопки, ссылки загрузки, переходы по определенным элементам, нажатие на баннер, взаимодействие с видео или аудио проигрывателем и так далее.

Нужно в тот элемент, который мы запускаем, добавить свой код для отслеживания события. После нужно перенести в Google Analytics те параметры, которые были зашиты в этом коде.

Например, для запуска кнопки плей при просмотре видео, нужно вставить в код свой параметр (например, play_video ). Потом его же вставить в гугл аналитикс для отслеживания события.


Задаем условия события

Теперь мы сможем видеть, как пользователи выполняют те действия, которые мы считаем событиями. Вот эти два типа являются ключевыми для коммерческих ресурсов. Первый тип, это переход по url. Второй тип, это события.

Соотношение страниц к посещению

Есть еще два типа целей, которые будут интересны для блогов, медиа ресурсов, контентных площадок или форумов. Они указывают на интерактивность пользователя.

Как я говорил ранее, ни в коем случае нельзя останавливаться на трафике, как самоцели. Простой переход пользователя на сайт не является тем достижением, ради которого нужно работать.

Основной целью является качественный посетитель, который снова к нам вернется. И тут нам помогают следующие критерии:

  1. Сколько страниц просматривает пользователь
  2. Сколько времени он проводит на сайте

Соответственно, мы можем настраивать первый тип целей для контентных ресурсов. Например, новостник в среднем просматривают 4 страницы.

Просмотр страниц за сеанс

Вспомним наших пользователей, которые в среднем заходили на сайт и выбирали по заголовкам 3 — 4 интересные новости.


Задаем количество просмотров страниц

Мы настраиваем цель на тех, кто просмотрел 4 и больше страниц. Тем самым мы сможем отфильтровать ту аудиторию, которая является наиболее читающей.

Длительность посещения

Второй тип целей — это длительность посещения. В среднем, новостные порталы пользователи смотрят 5 минут. Настроили на больше 5 минут и видим, откуда приходит наиболее читающая аудитория.

Тип цели — продолжительность

Как система веб-аналитики считает время?

У нас есть пользователь, который просмотрел 3 страницы. Время, проведенное на последней странице, не засчитается. Предположим, на первой странице он пробыл 2 минуты, на второй — 3 минуты, на последней — 10 минут. В итоге время будет засчитано на 5 минут.

А в веб-аналитике не засчитывают время без перехода на следующую страницу. Это значит, что если пользователь просмотрел только одну страницу, система покажет по нему 0 часов 0 минут 0 секунд. Этот фактор необходимо учитывать и погрешность будет довольно значительная.

SEO – один из самых популярных вариантов получения трафика на ваш вебсайт и, в большинстве случаев, самый выгодный. Однако, как показывает практика, SEO продвижение подходит не для каждого вида бизнеса и не для каждого отдельного случая. В зависимости от конкретных поставленных целей и возможностей (бюджет на продвижение, время и т.д.) данный вид добычи трафика и конверсий может не подойти. Стоит более подробно рассмотреть ситуации и факторы влияния на целесообразность проведения SEO продвижения проекта.

Бюджет

Самый важный и первостепенный вопрос кроется в бюджетировании вашего проекта . Перед вами стоит цель занять желаемые места в поисковой выдаче по выбранному семантическому ядру.

Оценить стоимость всей будущей работы до достижения первых поставленных целей довольно проблематично. Ваш seo-специалист должен проанализировать топ-10 конкурентов, используя разные техники и сервисы. Например, для ссылочного анализа стоит обратить внимание на сервисы Majestic и Ahrefs. Так вы сможете оценить объем будущей работы и примерно представить ее стоимость + оплату за работу специалиста/seo агентства. Также учтите затраты на поддержание позиций в выдаче уже после достижения первоначальных целей.

Будьте реалистичны по поводу своих нужд: качественно и белые способы продвижения способны привести ваш интернет-магазин на хорошие позиции, однако, действительно ли это стоит того? В этом вопросе и кроется нюанс расхода бюджета под SEO. Если ваш ответ нет – стоит рассмотреть другие сферы интернет-маркетинга .

Время

Существует так называемая модель «треугольник», которая гласит, что невозможно одновременно получить все три составляющих: качественно, быстро, недорого.

Это означает, что вы не сможете получить быстрые результаты дешево и качественно. Определите подходящую стратегию для продвижения вашего интернет-магазина: быстро, дорого, качественно; или медленно, недорого и качественно.

Если вы не можете себе позволить seo продвижение до первых хороших результатов от 6 месяцев, то должны располагать либо хорошим бюджетом (и соответствующим специалистом), либо отказаться от этой затеи до лучших времен.

Платные объявления — реклама

Несмотря на появление и постоянное обновление алгоритмов Пингвина и Панды значительно усложнили работу сеошникам, сейчас существует куда более глобально значимая проблема в поисковой выдаче, а именно – платные объявление и их модернизация.

Гугл не просто вытесняет seo продвижение с его попытками манипулировать естественной выдачей , но и плюс ко всему работает над собственной системой платных объявлений. Взгляните на коммерческую выдачу своей тематики по основным запросам: как выглядят объявления конкурентов? Сколько места они занимают? Какую часть всех кликов первой страницы захватывают себе?

Картина зачастую выглядит устрашающе для борцов за бесплатный трафик. Вы должны проанализировать и решить: а есть ли вообще смысл бороться за место под солнцем в данной тематике? Или же лучше сделать упор на контекстную рекламу и увеличение ее бюджета?

Ключевые словосочетания

Релевантность контента на странице – это залог успеха любой маркетинговой кампании при соответствующем трафике. Прежде чем приступить к seo продвижению, проанализируйте свое семантическое ядро и соответствующие конверсии на страницах с помощью систем контекстной рекламы. Лучше потратить один месяц на PPC, чем 6 месяцев на продвижение в поиске с минимальными результатами по конверсиям.

Например, при запросе «лучшие мониторы самсунг для пк» вы указываете страницу с каталогом соответствующей продукции. Однако пользователь не находит нужной информации именно по «лучшим мониторам» и уходит с сайта обратно в выдачу. Чтобы предотвратить подобные ситуации и нужен подробный анализ на соответствие контента.

В любом случае, в настоящее время поисковые системы обладают умным поиском : только страницы с релевантным контентом под запрос будут показаны в самом топе органической выдачи. И если вы не в состоянии создать подобный контент для вашего интернет-магазина, то seo продвижение вряд ли будет успешным. При таком раскладе следует пересмотреть семантическое ядро и, возможно, изменить маркетинговую стратегию продвижения вашего сайта.

Новый вебсайт

Если ваш сайт молодой и нет даже следов трафика на нем – стоит отложить основную деятельность по seo на будущее время. Да, работы по внутренней оптимизации сделать можно и нужно. Однако, если ваша ниша конкурента или даже мало конкурентна, скорее всего потребуется от 4-5 месяцев, чтобы увидеть первые стабильные результаты и конверсии на сайте. Для свежих сайтов рекомендуется сделать упор на контекстной рекламе и социальных сетях. В дальнейшем эта работа будет прекрасной почвой для seo продвижения вашего бизнеса в интернете.

Новый продукт или услуга

В данном случае все просто. Если вы решили на рынке или услуги, то скорее всего люди попросту не знают о них и не ищут в сети. Правда грамотный интернет-маркетолог сможет подобрать семантическое ядро со схожими запросами, но все же следует реалистично смотреть на ситуацию на текущий момент. Вы скорее всего получите результаты, однако конверсии будут заставлять желать лучшего.

Выберите правильные , которые актуальны под ваш бизнес на текущий момент. Это позволит максимально продуктивно вложить имеющийся бюджет на продвижение и избежать трат на не эффективные каналы. SEO до сих пор является лакомым кусочком для любого коммерческого сайта в сети, но не ко всем случаям оно применимо.

Советуем также прочитать:

Здравствуйте уважаемые коллеги и гости проекта. Я шокирован. В хорошем смысле этой фразы. Эмоции просто переполняют меня из-за появления отличных новостей. До сих задаюсь вопросом – как я мог пропустить свое внимание мимо этого, хотя профессионально занимаюсь продвижением сайтов?

Такого восторга не было со времен, когда я вступил в школу блоггеров , где изучил мощную информацию по правильному развитию одного из своих проектов. Результатами очень доволен, однако речь сейчас о другом.

Сегодня расскажу о сервисе, который просто захватил моё воображение. Я увидел новый путь к эффективному SEO продвижению в интернете.

Дело в том, что я открыл для себя онлайн сервис, который способен определить ключевые запросы и адреса страниц, генерирующие основной трафик на проверенные мной сайты. В их числе мой блог. При этом можно посмотреть ошибки, а точнее упущения в семантическом ядре. Знаете, что будет, если я их исправлю на своих проектах?

На основании своего опыта, считаю, что правильное исправление этих недочетов с высокой вероятностью вызовет существенный рост трафика в течение 3-6 месяцев.

Правильная оптимизация семантического ядра сайта неизбежно ведет к росту посещаемости, если все остальные его параметры в норме. В этом убедился на собственном опыте, хотя использовал и некоторые другие подходы, нежели описанные в этой статье и позволяющие сэкономить уйму времени.

Особое внимание у меня вызвал ряд конкретных возможностей сервиса для качественного улучшения сематического ядра (СЯ). Расскажу о них подробнее и поясню, почему они так для меня важны.

Публикация получилась объемная по размеру и смысловому содержанию. Для вашего удобства составил план статьи.

Ключевые SEO запросы и страницы генерирующие трафик, как на ладони

Существует специальные программы и сервисы для сбора и анализа СЯ. Однако раньше еще ни в одном из этих программных продуктов не встречал такого.

Явно определяются страницы и запросы к ним, которые генерируют основную посещаемость моего блога.

Я скрыл на скриншоте некоторые слова. При желании сами сможете их определить во время пользования сервисом.

Ключи, показанные на картинке, имеют две интересные особенности.

  • Ведут на один и тот же url.
  • Имеют не высокую частотность, но в совокупности с частотностью запросов на тот же адрес дают хорошую посещаемость.

Я вначале подумал, что совпадение и для другого сайта столь «вкусные» ключевые запросы для продвижения могут не определиться также быстро и легко. Проверил еще один сайт, работоспособность которого сопровождаю. Никакого совпадения, опять определились классные запросы и успешные url-адреса. Понимаете, что это значит?

Можно провести доскональный анализ семантического ядра конкурентов и узнать эффективные фразы для поискового продвижения. Это просто шикарная возможность получить качественную информацию. Если ее правильно использовать, то можно смело двигаться в ТОП поисковой выдачи.

Ключевые слова и фразы близкие к ТОП выдачи: до первых позиций осталось немного

На многочисленных сайтах есть ключи, которые находятся на 11-20 позиции выдачи. Они представляют наибольший интерес с точки зрения улучшения SEO. Думаете, у вас мало таких запросов?

А ведь одна и та же проиндексированная статья может ранжироваться по десяткам и даже сотням запросов, особенно, если долго находится в выдаче. Какие из текстов на вашем сайте выводятся на второй странице поиска, куда почти никуда не заходит?

Эффективное использование SEO продвижение сайта подразумевает вытягивание таких фраз на первую страницу. Вот незадача – как их вычислить? На самом деле очень просто, благодаря функционалу рассматриваемого сервиса.

Для этого запускаем проверку по домену, дожидаемся вывода результатов, переходим к разделу «дерево сайта» и настраиваем фильтр.

Тут начинается самое интересное. Программа обрабатывает данные и на экран выводится список адресов страниц и поисковых запросов к каждой из них, по которым сайт находится на 11-20 месте в выдаче поиска.

Сведения на картинке частично скрываю. Если есть желание, можете самостоятельно сделать аудит моего, своего и любого другого сайта.

Такие запросы стоит вычислить и проработать на качественном уровне. Высока вероятность потрясающего результата.

Выход дополнительных запросов в ТОП 10 выдачи поисковой системы.

Как это сделать? Одни из возможных вариантов представлены ниже.

  • Оптимизировать текст.
  • Сделать внутреннюю перелинковку.
  • Заняться внешней оптимизацией.

Есть еще один вариант заполучить ценные сведения для проработки качественного SEO СЯ. Не знаю встречали вы раньше такое или нет, но я такого ранее не видел.

Упущенные запросы в семантическом ядре – серьезная причина потери трафика

Сайт теряет потенциальную посещаемость из-за ошибок и недочетов в SEO оптимизации сайта. К таким событиям относится упущение отдельных запросов из внимания.

Учесть абсолютно все нюансы при создании контента и СЯ бывает очень непросто, иногда вообще не реально. Поэтому опубликованные материалы, когда они обрастут поисковыми запросами стоит улучшить.

Найти упущенные слова вновь поможет тот же самый сервис. Для примера проанализирую одну из страниц своего блога и посмотрю их список.

Только для одного url фраз получилось очень много. Из них можно выбрать наиболее подходящие для эффективного SEO улучшения контента с целью получить больше трафика и лидов с сайта.

Анализ конкурентов для оптимизации своего семантического ядра

Способами, приведенными выше и другим доступными на сервисе, можно провести подробный анализ конкурентов. Полученные данные позволят собрать или оптимизировать собственное ядро сайта.

Вы понимаете, насколько мощный потенциал в этом кроется?

Больше трафика и лидов за счет улучшенного СЯ. Собственные данные, знания в совокупности с внедренными после анализа конкурентов нововведениями – все это при правильном применении дает хороший эффект.

В первую очередь, анализируйте конкурентные сайты с примерно такими же показателями, как у вашего проекта.

К основным показателям относится тематика, ссылочная масса, ТИЦ, количество публикаций, возраст домена.

Знаете, зачем это делать? Оптимизация СЯ на основании анализа запросов таких конкурентов может быть очень эффективным. Это вывод из моих личных наблюдений. Следовать ли рекомендации – решать лишь вам.

Сервис онлайн анализа сематического ядра для повышения его эффективности в поисковом продвижении

Итак, я показал вам отдельные профессиональные инструменты. Честно говоря, теперь даже не представляю, как лидирующие вебмастера и SEO компании с высоким заработком могут без них обойтись.

Выше я продемонстрировал лишь часть возможностей сервиса. На самом деле их гораздо больше и последние дни я их с большим интересом изучаю. Присоединяйтесь.

Готовы перевести сайт на качественно новый уровень в оптимизации и поисковом продвижении за счет детальной проработки семантического ядра конкурентов и собственного? Тогда покажу вам сервис, который сумел поразить меня своим потенциалом. Переходите и смотрите.

Хочу перейти на сервис.

Уже посмотрели? Многие вебмастера, которые добиваются внушительных результатов в продвижении сайтов, думаю, с ним уже прекрасно знакомы.

Независимо от опыта работы с сервисом, будет замечательно, если напишите о нем отзыв в рамках данной публикации. Мне и, считаю, многим другим читателям будет интересно узнать о ваших впечатлениях, наблюдениях и практическом опыте.

Сделать профессиональный аудит и улучшить семантическое ядро блога – цель на будущее

Новые идеи, предчувствие внушительных результатов и вполне реалистичный взгляд на ситуацию – захватывает мое внимание на текущий момент.

Вот думаю, что выбрать: количество или качество статей с ключами? На самом деле лучше и то и другое. Просто на всё одновременно моего личного времени может не хватить. Поэтому придется идти на компромисс.

Скорее всего, я временно снижу динамику публикаций текстов в блог по количеству и уделю пристальное внимание качественным показателям проиндексированных материалов. Проще говоря, займусь их поисковой оптимизацией.

Планирую воспользоваться потенциалом сервиса и на основе полученных данных начать внедрять корректировки в продвижении сайта. В итоге сделать обзор или кейс по качественному улучшению СЯ и, как следствие, росту трафика и лидов.

Когда это будет? Я буду придерживаться своей успешной стратегии развития блога, и пользоваться составленным семантическим ядром, которое уже не раз . Его еще хватит на какое-то время. Когда оно закончится, приступлю к сбору нового СЯ и планирую поработать с возможностями сервиса на профессиональном уровне.

Работа масштабная и имеет множество нюансов. Поэтому до выхода кейса или обзора может пройти 6-12 месяцев и более.

Хотите, можете подождать результатов моего практического эксперимента, чтобы убедиться в эффективности подхода. Хотите, можете уже сейчас начать путь к ТОП выдачи по массе существующих запросов. Если решите действовать уже сейчас, вполне вероятно, что ко времени выхода кейса, вы добьетесь больших результатов, чем у меня. Я буду только рад, особенно, если поделитесь профессиональным опытом.

На этом статью о качественной оптимизации семантического ядра и анализу конкурентов буду завершать. Оставляйте ваши комментарии, отзывы, предлагайте темы для обсуждений. Будем двигаться в ТОП вместе.

Понравилась публикация? Классной информации еще много на блоге. Там освещены и темы заработка и продвижения сайтов. Новые статьи скоро будут. Анонсы публикаций регулярно добавляю в социальные сети. Можете смотреть их там. Также работает подписка на e-mail. До связи.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook