Сценарий мероприятия "угадай мелодию". Сценарий «Угадай мелодию» для пожилых людей Угадай мелодию для пожилых людей

Вот и у вас юбилей, день рождения или просто к вам пришли гости. Это так здорово – можно сидеть, болтать, снова сидеть и снова болтать. Но в конце концов это надоест, и гости захотят уйти. Как же быть? Может стоит поиграть, например, в музыкальный конкурс угадай мелодию. Готовый сценарий к этому конкурсу и не нужен. Ведь игра проходит по правилам, а всё остальное экспромт. Тут главное получше мелодии, побольше драйва и тогда ваши гости придут к вам снова и снова.

Сразу скажем, что играть в этот конкурс можно по-разному. Есть много вариантов, и мы постараемся объяснить подробно каждый вариант в отдельности и приведём примеры для конкурса. Вам останется только выбрать тот, который понравился больше или взять все.

Вариант 1 – традиционный.
Первый вариант традиционный. В него можно играть всем гостям, а можно разделить гостей на команды. Суть проста: включается мелодия песни, но без слов. И гости должны догадаться, что это за песня. Кто знает ответ, тот подаёт сигнал (звенит в колокольчик, свистит в свисток, лопает шарик и так далее). После сигнала музыка останавливается и звучит ответ. Если ответ верен, то эта команда поёт данную песню. Если ответ не верен, то вторая команда может ответить и заработать себе один балл.

Вариант 2 – угадай мелодию по клипу.
Из названия конкурса понятно, что тут гости должны угадать песню только по клипу. То есть, на экране идёт показ клипа, но нет музыки и нет надписи. Кто исполняет. Гости должны понять, что за исполнитель и что за песня.
Этот конкурс проходит на отлично. Во-первых, все любят смотреть телевизор и обязательно станут пялиться на экран, а значит и играть в конкурс. Во-вторых, у каждого есть азарт, и каждый будет стараться первым ответить на вопрос и победить. А в-третьих, это просто интересный конкурс.

Вариант 3 – мелодии из телевизора.
Сейчас каждая реклама, каждый фильм и мультфильм сопровождаются песнями. Они так часто звучат, что порой становятся популярнее музыкальных хитов известных исполнителей. И это можно использовать в своих конкурсах!
Как играть? Очень просто – включается мелодия или песня из какой-либо рекламы, и гости должны отгадать. Из какой рекламы мелодия. То же самое и с фильмами и мультфильмами – нужно по музыки угадать название фильма или мультфильма.

Вариант 4 – угадай мелодию по тексту.
Тут не будет никаких мелодий, пока не будет. Сперва вы задаёте гостям вопрос про песню, а они уже пытаются её отгадать. Если отгадали, то включается песня. Если нет, то другие предлагают свои варианты.
Вопросы можно придумать про любые песни. Вот, например:

Вариант 5 – угадай песню и спиртное.
В мире, да и в нашей стране, много песен, в которых упоминается то или иное спиртное. Предлагаем угадывать не саму песню, а спиртное, про которое упоминается в этой мелодии. Вы увидите, как гости будут быстро всё отгадывать. А чтобы подогреть азарт ещё больше, скажите: кто точно угадает, какое спиртное в песни, тот получит бутылку этого напитка! Тогда гости «раздерутся» по-хорошему за призы.

Вот и всё. Играйте, веселитесь и ваши гости будут самые счастливые в мире!

Уважаемый посетитель!Рекомендуем вам зарегистрироваться на сайте , чтобы иметь возможность скачивать бесплатно скрытый материал. Регистрация простая и не займёт у вас больше минуты. После регистрации на сайте вам откроются совершенно все разделы, и вы сможете скачивать материал, который не доступен незарегистрированным пользователям!

Фанфары.

На фоне музыки звучит стихотворение и текст ведущих.

Ведущая1 : Чарует осени круженье, ликует табор ярких дней,
И сердце стонет от волненья в свечах рябиновых огней.
Звучит мелодия простая из родника души моей,
Вдоль облаков чернея, стая плывет в сиянии лучей.

Ведущая 2: Поет листва, танцует осень на пестрой ярмарке огней,
Покрасив скучных улиц проседь, берет аккорд в душе моей.

Ведущая 1: Добрый вечер, дорогие друзья!

Ведущая 2: Здравствуйте, уважаемые гости!

Ведущая 1: Мы рады приветствовать вас

Ведущая 2: и от всей души поздравить с прекрасным, теплым, добрым, осенним праздником –

Вместе: Днем пожилого человека.

Ведущая 1: (обращается к соведущей): Ты любишь осень?

Ведущая 2: пожалуй,…да. Есть в ней что – то трогательное: разноцветье красок, легкая прохлада и прощальное тепло уходящего лета, голубое небо в отражении луж…

Ведущая 1: а я люблю слушать листопад.

Ведущая 2: Как это?

Ведущая 1: По-моему в кружении листьев есть какая – то особая музыка. Каждый листок это нотка. Сложишь листья в осенний букет – получится мелодия или песня.

Ведущая 2: Сегодня на нашем вечере отдыха тоже будет много музыки и песен, а также осенние букеты из нот. Вас ожидают конкурсы и музыкальные подарки.

Ведущая 1: Ну, если будут конкурсы, значит должны быть и команды.

Ведущая 2: У нас уже есть: 6 столов – 6 дружных творческих команд.

Ведущая 1: В каждой команде должен быть капитан, способный, если нужно, взять на себя сложное решение. Давайте прямо сейчас выберем такого человека.
В течение нескольких секунд команды выбирают капитана.

Ведущая 2: Капитаны, пожалуйста, обозначьте себя и поднимите вверх руку. Я прошу помощников подойти к командам и вручить каждому капитану необходимый атрибут.
Помощники раздают каждому капитану свистки, необходимые для проведения конкурсов.

Ведущая 1: Есть одно условие – при помощи этого свистка звуковой сигнал подается только капитаном и никем другим!
Ведущая 2: А в качестве разминки перед музыкальной «битвой» предлагаем вам спеть вместе с нашими артистами.

Вместе: Поют все!

1. Музыкальный номер.

Ведущая 1: Музыкальный настрой задан и мы начинаем конкурсную программу «»!

Ведущая 2: Первый конкурс – «Угадай мелодию». Перед вами 3 музыкальные категории:
Ведущие показывают категории на стенде.

Ведущая 1: «Цветомузыка» — это песни, в тексте которых присутствует какой – либо цвет.

Ведущая 2: «Все о любви» — в тексте этих песен встречается слово «любовь» или просто поется об этом чувстве.

Ведущая 1: «Русские народные песни» — значение этой категории, я думаю, объяснять не нужно.

Ведущая 2: В каждой категории 4 песни.

Ведущая 1: Команда, угадавшая песню, подает сигнал свистком. Наши помощники определяют, кто это сделал быстрее.

Ведущая 2: Первая из угадавших команд напевает фразу из прозвучавшей песни. За каждую отгаданную мелодию вы получаете возможность выбрать следующую категорию, и самое главное – вот такую ноту (показывает участникам ноту в форме клинового листа, вырезанную из бумаги).

Ведущая 1: Команда, собравшая большее количество нот в свой осенний букет, примет участие в Супер – игре и, возможно, получит супер – приз!

Ведущая 2: Команда, выкрикнувшая ответ, исключается из игры на две мелодии. Если ответ неправильный – возможность ответить предоставляется другим участникам.

Ведущая 1:

Конкурс 1 – «Угадай мелодию».

Ведущая 2: Конкурс подошел к концу. Первые осенние букеты уже появились на столах. А у нас танцевальная пауза.

2. Музыкальный номер.

Ведущая 1: Как приятно в один из теплых и солнечных дней осени придти в парк, сесть на скамью и под шум падающих листьев о чем – то помечтать. Да, музыка листопада навевает на человека мысли и воспоминания.

Ведущая 2: Наш следующий конкурс напрямую связан с воспоминаниями, так как называется «Вспомни и напой». Правила просты: на заданный вопрос нужно ответить строчками из песни.

Ведущая 1: Например: «К каким деревьям обращается парень, который ищет свою любимую?».

Ведущая 2: Команда, первая догадавшаяся о какой песне идет речь – подает сигнал свистком, после чего отвечает: «Я спросил у тополя, где моя любимая, тополь забросал меня осеннюю листвой…».

Ведущая 1: За правильный ответ получает ноту.

Ведущая 2: Команда, выкрикнувшая ответ, исключается из игры на два вопроса. Если ответ неправильный – возможность ответить переходит к другим участникам.

Ведущая 1: Правила понятны? Тогда начинаем!

Конкурс 2 – «Вспомни и напой».

Вопросы Ведущих:

Это старое дерево не только стучит в окно, но еще и зовет на прогулку. («Старый клен, старый клен, старый клен стучит в стекло…»

Об этом дереве поют, наблюдая, как смуглянка – молдаванка собирает винные ягоды. («Раскудрявый клен зеленый, лист резной…»)
Девушка вызнала характер своего залёточки, когда вызрел этот кустарник. («Калина красная, калина вызрела, я у залёточки характер вызнала…»)

Цветение какого дерева обожает героиня песни, утверждающая, что это лучший момент. («Лучше нету того цвета, когда яблоня цветет…»)

Какое дерево растет под окошком у засидевшейся дома девушки. («Расцвела под окошком белоснежная вишня…»)

В Одессе фонтан покрылся цветом этого дерева. («Фонтан черемухой покрылся, бульвар французский весь в цвету…»)

В какой песне одно одинокое дерево мечтает перебраться к другому, чтобы им не скучать по отдельности. («Как бы мне рябине к дубу перебраться, я б тогда не стала гнуться и кочаться…»)

Песня о дереве, цветы которого всю ночь сводят с ума. («Белой акации гроздья душистые целую ночь нас сводили с ума…»)
Куда завела тропка героиню песни, после выпитого спиртного. («Довела меня тропка дальняя до вишневого сада…»)

Кого не может дождаться жених у ворот, потому, как его все время путают. («Вывели ему, ввели ему, вывели ему свет Настасьюшку…»).

Ведущая 2: Друзья, хочу с полной уверенностью заявить, что вы прекрасно справились с заданием!

Ведущая 1: А сейчас пришло время насладиться хорошей музыкой.

3. Музыкальный номер.

Во время номера помощники посчитывают количество нот на каждом столе, определяют проигравшую команду.

Ведущая 2: Что отличает людей старшего поколения от молодых? Ну, конечно же, опыт, мудрость и глубокие знания.

Ведущая 1: Все из вышеперечисленных качеств вы сможете применить в следующем конкурсе, который носит название «Песенный батл».

Ведущая 2: Мы подготовили карточки с разными песенными темами. Ваша задача – командой исполнить строку или куплет на выбранную тему.

Ведущая 1: Команды будут петь по очереди. На обдумывание – не более 5 секунд. Песни не должны повторяться. Ноту получит команда, последняя исполнившая песню заданной темы.

Ведущая 2: Затем тема меняется, и конкурс начинается сначала.

Ведущая 1: А начнем песенную битву, пожалуй, с команды, у которой пока меньше всего нот.

Конкурс 3 «Песенный батл».

Темы для конкурса: «Животные и птицы», «Города», «Имена», «Времена года», «Деревья и кустарники», «Песни с использованием цвета».

Ведущая 2: Друзья, конкурс закончен, и мы предлагаем вам вновь послушать песню.

4. Музыкальный номер.

Ведущая 1: Осень – удивительное время года, воодушевляющее на творчество художников, музыкантов, поэтов. В эту пору по – особому хочется творить, писать, сочинять…

Ведущая 2: Сегодня на нашем вечере прозвучало много песен разных поэтов и композиторов. Все они отличные по характеру, но главное, что в них переданы чувства радости, горести, любви и душевного тепла.

Ведущая 1: Да, но чувства и эмоции не всегда можно выразить только словами, часто в этом нам помогают жесты и мимика. Наш следующий конкурс так и называется «Без слов понятно».

Ведущая 2: Условия конкурса: изобразить фразу из песни бессловесно, при помощи пантомимы, т.е. мимикой, жестикуляцией и пластическими движениями. Я раздам командам карточки с текстами песен, и у вас будет 2 минуты для того, чтобы подготовиться к показу песни.

Ведущая 1: Как только команда будет готова к показу, мы попросим участников выйти к нам и показать свою песню другим командам.

Ведущая 2: Игроки, догадавшиеся, о какой песне идет речь, подают сигнал свистком.

Ведущая 1: Если ответ верный, то обе команды получают по ноте. Если нет, право ответить переходит к следующей команде. (После трех неверных ответов, песня озвучивается ведущими и на сцену выходит следующая команда для показа своей песни.)

Ведущая 2: Итак, на ваших глазах я перемешиваю варианты песен и прошу представителя каждой команды выбрать 1 карточку.
Команды выбирают карточки.
Ведущая 1: Время на подготовку пошло!!!
В течение 2-х минут звучит инструментальная музыка.
Команды готовятся объяснять заданную песню.

Варианты песен: «Не сыпь мне соль на рану»; «Опять от меня сбежала последняя электричка»; «Что стоишь, качаясь, тонкая рябина»; «Позвони мне, позвони»; «У леса на опушке»; «Жили у бабуси два веселых гуся»; «Валенки, валенки»; «Во поле береза стояла»;

Конкурс «Без слов — понятно».

Ведущая 1: Пришло время следующего музыкального подарка.

5. Музыкальный номер.

Ведущая 2: Друзья, конкурсы закончены! Просим команды подсчитать заработанные ноты.

Ведущая 1: Готовы? Прошу вас озвучить результаты.

Подведение итогов.

Ведущая 2: Итак, победила команда № __.

Ведущая 1: Просим всех ее участников выйти к нам на импровизированную сцену под бурные аплодисменты!

Звучит фанфара на выход команды.

Ведущая 2: Дорогие наши победители, знатоки песенной культуры, мы поздравляем вас — вы становитесь участниками Супер – игры.

Ведущая 1: В Супер – игре вам будут предложены три задания, для выполнения которых у вас есть два бонуса: «Помощь зала» и «Право на одну ошибку».

Ведущая 2: Справившись со всеми тремя заданиями, вы получаете супер – приз.

Ведущая 1: На обдумывание каждого ответа у вас есть не более 30 секунд.

Ведущая 2: Задание ПЕРВОЕ . Сейчас прозвучит мелодия трех песен одного исполнителя. Через 30 секунд, посовещавшись, ответьте, кто исполнил эти песни.
Звучат три мелодии исполнителя Аллы Пугачевой.
Затем включается 30 – секундная заставка, по окончанию которой команда должна дать ответ. Если команда затрудняется, ведущие предлагают использовать бонусы.
Варианты исполнителей: Надежда Бабкина, Алла Пугачева, Валентина Толкунова.

Ведущая 1: Задание ВТОРОЕ . Прозвучат три разные песни, слова к которым сочинил один и тот же поэт – песенник. Через 30 секунд, посовещавшись, ответьте, кто автор текстов к этим песням.
Звучат 3 песни Александра Зацепина.

Варианты поэтов – песенников: Лариса Рубальская, Александр Зацепин, Илья Резник.

Ведущая 2: И последнее, ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ Супер – игры. Прозвучат три песни, музыку к которым сочинил один и тот же композитор. Через 30 секунд, посовещавшись, ответьте, кто автор музыки к этим песням.
Звучат три песни Игоря Крутого.
30 – секундная заставка. Ведущие работают по той же схеме.
Варианты композиторов– песенников: Вячеслав Добрынин, Игорь Крутой, Олег Газманов.

Ведущая 1: Итак, команда №___ становится победителем Супер – игры! Аплодисменты!

Ведущая 2: Дорогие друзья! Благодарим всех вас за участие и еще раз поздравляем с праздником – Днем пожилых людей!

Желаем всем здоровья, бодрости, оптимизма и прекрасного праздничного настроения!

Ведущая 1: И пусть ваша жизнь всегда будет прекрасной и сладкой, как этот осенний пирог!
Угощение участников пирогами.

Ведущая 2: А в завершении вечера мы объявляем ретро – дискотеку!

Ведущая 1: Танцуйте, веселитесь и пусть зажигательные ритмы мелодий унесут вас в прекрасный мир танца!

Post Views: 38 197

Разработка мероприятия» «Угадай мелодию»

учителя музыки Дядё Марины Владимировны

Сценарий мероприятия

«Угадай мелодию»

Ведущий : Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы вспомнить наши любимые песни из мультфильмов, а так же любимых фильмов и их героев. Этот праздник пройдет в виде соревнования двух команд.

1 Конкурс «Угадай мелодию»

Ведущий: Наш первый конкурс называется «Угадай мелодию» . Вы прослушаете небольшие отрывки мелодий из мультфильмов. Кто первым угадает название мультфильма, поднимает вверх руку. За каждый правильно названый мультфильм команда получает звездочку. Побеждает та команда, которая наберет больше звезд. Внимание! Вы должны вспомнить полное правильное название мультфильма. Жюри будет следить за тем, кто первым поднял руку и помогать нам во всех спорных вопросах.

2 Конкурс «Из песни слов не выкинешь»

Ведущий: Наш следующий конкурс называется «Из песни слов не выкинешь» . Сейчас вы услышите слова из песен, которые поют мультипликационные персонажи. Вам необходимо назвать героя и название мультфильма, в котором поется эта песня. За каждую правильно угаданную песню команда получает звездочку.

    «Внутри меня водица, ну что со мной водиться?» (Водяной из м/ф «Летучий корабль»).

    «А я не хочу, не хочу по расчету! А я по любви, по любви хочу!» (принцесса Забава из м/ф «Летучий корабль».

    «Дождик босиком по земле прошел, клены по плечам хлопал»(Леопольд из м/ф «Лето кота Леопольда)

    «Я на солнышке лежу, я на солнышке гляжу, все лежу и лежу…» (Львенок из м/ф «Как львенок и черепаха пели песню).

    «Хочешь тебе пирожного, хочешь тебе мороженого…» (Вовка из м«Хочешь тебе пирожного, хочешь тебе мороженого…» (Вовка из м/ф «Вовка в тридевятом царстве).

    «Ах ты, бедная моя Трубодурочка, посмотри, как исхудала фигурочка! Я заботами тебя охвачу!» (король из м/ф «По следам бременских музыкантов).

    «Не скучно мне ничуть, пою, когда хочу! Какой веселый я, и песенка моя!» (Мышонок из м/ф «Песенка мышонка»)

    «Соломою своею я думать не умею, хотел бы попросить я у Гудвина ума». (Страшила из м/ф «Волшебник изумрудного города»).

    «Меня не пугают ни волны, ни ветер, плыву я к единственной маме на свете».(Мамонтенок из м/ф «Мама для мамонтенка»).

    «Наконец сбываются все мечты, лучший мой подарочек-это ты». (волк из м/ф «Ну, заяц, погоди!»).

    «И не важно, чем он занят, если он худеть не станет, а уж он худеть не станет никогда! Да!» (Винни Пух из м/ф «Винни Пух»).

    «Допустили вы упущение, видно волк проник в помещение» (Коза из м/ф «Волк и семеро козлят»).

    «Мы плывем на льдине как на бригантине по седым суровым морям». (Мама медвежонка Умки из м/ф «Умка»).

    «Кабы не было зимы в городах и селах, никогда б не знали мы этих дней веселых» (Мама дяди Федора из м/ф «Зима в Простоквашино»).

3 Конкурс «Угадай кто он!»

ВЕДУЩИЙ: Сейчас вы услышите описание мультипликацион­ного персонажа. Вы должны догадаться, кто это. За каждого правиль­но угаданного героя команде полагается звездочка.

    Маленькое существо с очень хорошим слухом, у него есть боль­шой зеленый друг. (Чебурашка).

    Снайпер, предсказатель погоды, маленький друг большого мед­
    ведя. (Пятачок).

    Маленький ушастый хитрец и проказник, все время оставляет
    своего врага «с носом». (Заяц изм/ф «Ну, заяц, погоди!»).

    Маленький белый ребенок большой белой мамы, мечтает найти
    друга. (Медвежонок Умка).

    Мера измерения удавов. (Попугай из м/ф «38 попугаев»).

    Очень честный мореплаватель. (Капитан Врунгель).
    7. Вредная женщина, у нее есть крыса с человеческим именем.
    (Старуха Шапокляк).
    4 конкурс.

Ведущий: По описанию песни вы должны отгадать, из какого она фильма и кто ее исполняет.

    Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке («Если долго – долго» - Песня Красной Шапочки)

    Песня по слогам о деревянном человечке (Бура – ти – но)

    Песня о будущем, которое не должно быть жестоким к нашим современникам («Прекрасное далеко» из к/ф «Гостья из будущего»)

    Песня про участок суши, на котором живут безобразные, но добрые люди. («Остров невезения» из к/ф «Бриллиантовая рука»)

    Песня о животных с длинными ушами, работающих косильщиками лужаек (Песня про зайцев из к/ф «Бриллиантовая рука»)

    Песня о животных, благодаря которым наша планета совершает движение вокруг своей оси («Где – то на белом свете…» из к/ф «Кавказская пленница»)

    Песня о самом радостном празднике, который бывает раз в году. (Песня крокодила Гены)

5 конкурс: «Собери название группы»

Ведущий: Каждая команда в течение 3 минут должны составить полные названия музыкальных групп.

Мошенники

Дискотека

6 Конкурс: « Собери имя исполнителя».

Ведущий: участникам предлагается подобрать к фамилиям известных российских исполнителей их имена. Время на выполнение задания – 3 минуты.

Кристина

Газманов

Савичева

Сердючка

Орбакайте

7 конкурс: «Музыкальная заставка»

Все вы любите смотреть телевизор, а потому вам знакомы многие передачи. Едва заслышав музыкальную заставку, вы уже знаете, какая передача начнется. Сейчас мы проверим, насколько вы внимательны (на доске написаны телепередачи, звучат музыкальные заставки).

    Прогноз погоды

    Поле чудес

    Танцы со звездами

    Спокойной ночи, малыши

    Смехопанорама

    Пока все дома

    Кто хочет стать миллионером

Ведущий: Жюри подводят итоги, награждают команды.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook