Geely Emgrand GT: имиджмейкер из Борисова. Флагманский седан Geely: Emgrand GT Расход топлива: смешанный цикл

Цена: от 1 389 000 руб.

Geely Emgrand GT (GC9) – новинка 2016 года от китайского производителя. Это спортивный бизнес-класс, который вывел Geely на новый уровень, способен конкурировать с корейскими и европейскими автомобилями. Официальные продажи в России стартовали в 2017 году.

О дизайне

Примечательно, что дизайнер Питер Хорбери, который с 1991 по 2002 год выводил Volvo на новый уровень стиля, а в 1995 году с выходом S40 завершил эпоху “квадратного” дизайна Volvo. В 2009 году Хорбери возвращается к Volvo в качестве вице-президента по дизайну. С 2010 года Geely является правообладателем шведской марки, поэтому Питер Хорбери имеет непосредственное отношение к дизайну китайца.


Автомобиль сразу же производит хорошие впечатления, даже в черном или сером цвете он не затеряется среди потока. “Купеобразный” кузов, длиной почти 5 метров, плавные линии кузова, узкие окна, линзованная светотехника и обилие хрома подкупает с первого взгляда.

Спереди силуэт машины напоминает , что подчеркивает форма передних фар и трапециевидной решеткой бампера. Переходя сквозь плавные линии к задней части кузова, ненавязчиво виднеется “акулий” стиль . Харизму Джили Эмгранд ГТ подчеркивают угловатые светодиодные фонари и раздвоенные выхлопные трубы.


Это смесь аккуратного? стремительного, харизматичного и представительского стиля, что является около идеальным балансом.

Размеры:

  • длина – 4956 мм;
  • ширина – 1861 мм;
  • высота – 1513 мм;
  • колесная база – 2850 мм;
  • дорожный просвет – 130 мм.

Салон и багажное пространство


Багажник при такой компоновке довольно объемный – 506 литров! Открыть крышку багажника можно кнопкой, находящейся в водительской двери. Багажник открывается сам, но имитируют сервопривод довольно сильные пружины, спрятанные под пластиковой накладкой. Конструкция багажного отсека позволяет уложить три больших чемодана, а по бокам остается немало места для “мелочевки”. Фальшпол накрывает собой нишу полноразмерного запасного колеса и набора инструментов.

О новой ступени уровня говорит долгожданное отсутствие резкого и приторного фенольного запаха пластика салона. Дешевые вставки под дерево заменили материалы высокого качества. Благодаря софт-луку пластик выглядит намного дороже, чем есть на самом деле, и стал мягче, что в будущем освобождает от “оркестра” из смеси скрипучего пластика.


Сиденья Geely Emgrand GT обтянуты перфорированной экокожей, получили подогрев и вентиляцию. Впервые вместе с водительским сидением и пассажирское обеспечено электроприводом регулировки, причем у второго кнопки дублируются. Нужно это для того, чтобы сидя на водительском кресле отодвинуть пассажирское для комфортного размещения заднего пассажира. Седан не перестает удивлять, ведь задний пассажир, нажав на кнопку может подвигать седушку дивана, что встречается только в представительском классе.


Основной уклон сделали на комфорт задних пассажиров, ведь они помимо регулировки дивана имеют возможность управлять климатом, заряжать гаджеты от USB-разъема, зашторивать заднее стекло.

Водительское место также не обделено вниманием и тщательно продуманно. Кожаный руль имеет срез в нижней части, из-за чего при посадке водитель не задевает его коленями. Блок кнопок отвечает за управление круиз-контролем (выставление скорости и дистанции) и мультимедией.

Щиток приборов строг и лаконичен: перед глазами водителя большие кольца тахометра и спидометра в черном цвете, а между ними прямоугольный бортовой компьютер Джили Эмгранд ГТ – чисто по-европейски. Комбинация приборов подсвечивается белым цветом, а остальная подсветка бледно-оранжевая.


G-NetLink c 8 отвечает за информационно-развлекательную часть: навигацию, музыку, синхронизацию с мобильными устройствами и т.д. Примечательно, что управление медиасистемой дублируется тремя способами: мультитач, управление на руле и шайбой на центральной консоли. Отдельно вынесены клавиши включения круиз-контроля, слепой зоны, автоматической парковки и контроля полосы движения. Обеспечивает чистое и объемное звучание 11 динамиков Infinity.

Люк панорамный, блок управления также на крыше, интегрированный с двумя штурманскими плафонами и нишей для очков.

Технические характеристики

Силовая линейка и трансмиссия


Производитель предлагает выбор из двух бензиновых моторов – базовый атмосферный 2.4 и турбированный 1.8.

  1. Двигатель, объемом 2.4 литра выдает при 5700 об/мин 148 “лошадей”. При 4000 об/мин достигается 215 Н*м. Работает мотор в паре с 6-ступенчатой АКПП, что позволяет достигать 210 км/ч, потребляя в среднем 9 литров топлива на 100 км пути (город – 12, за городом – 7). Двигатель является точной копией 2AZ-FE, что говорит о многом.
  2. Турбированный 4-цилиндровый мотор при 5500 об/мин выдает 163 лошадиные силы и 250 H*m крутящего момента, в диапазоне от 1500 до 4000 об/мин. Средний расход топлива – 8.5 литров. Также работает в паре с АКПП.

Ходовая и тормозная система Emgrand GT (GC9)

За острых характер и плавность хода отвечают передние сдвоенные А-образные рычаги, стойки типа и задняя многорычажная подвеска с подруливающими сайлентблоками. Рулевое управление с электроусилителем позволяет четко реагировать на поворот руля, обеспечивая приемлемую обратную связь.


Останавливается седан за счет дисковых тормозов с охлаждаемой передней частью. Помогают электроника – , EDB и BAS.

Комплектации и цены

Существует три комплектации:

  • Standard (двигатель 2.4 и АКПП) 1 390 000 рублей;
  • Comfort (1.8 АКПП) 1 663 000 рублей;
  • Flagship (1.8 АКПП) 1 740 000 рублей.

Standard:

  • ABS+ESP+ESC+EBD;
  • 4 подушки безопасности;
  • датчик давления в шинах;
  • ЭРА-Глонасс;
  • стояночный тормоз с функцией AUTOHOLD.
  • 6 динамиков;
  • датчик света и дождя;
  • двухзонный климат-контроль;
  • задний парктроник;
  • круиз-контроль;
  • USB+AUX;
  • бесключевой запуск мотора.
  • Сидения с перфорированной кожей;
  • мультируль с регулировкой по высоте и вылету;
  • подогрев передних сидений;
  • 6 диапазонная настройка водительского сидения;
  • 4 диапазонная настройка пассажирского сидения.
  • галогеновые фары, противотуманные фары, ДХО и диодные фонари;
  • 17 дюймовые легкосплавные диски;
  • обогрев и автоскладывание боковых зеркал.

Comfort (дополнительно включает в себя):

  • шторки безопасности.
  • 8 динамиков;
  • камера заднего вида;
  • G-NetLink 8;
  • подсветка салона Ambilight;
  • салонное зеркало с автозатемнением;
  • панорамная крыша;
  • 8 диапазонная настройка водительского сиденья с памятью;
  • сервопривод регулировки руля.
  • легкосплавные диски 18 дюймов.

Flagship (дополнительно включает в себя):

  • подушка коленей водителя;
  • контроль слепой зоны.
  • 11 динамиков;
  • передний парктроник с камерой.
  • шторка заднего стекла;
  • электропривод дивана, климат-контроль задних пассажиров.
  • проекция логотипа “Geely”.

Резюме

Geely Emgrand GT – автомобиль, который вывел китайский автопром на новейший уровень, способный конкурировать с популярными европейскими и корейскими брендами. Значительно выросло качество материалов и сборки. В своей ценовой категории подкупает богатое оснащение, которое редко встретишь у конкурентов. Возможно, этот автомобиль разрушит устоявшееся мнение о китайских ненадежных автомобилях, как это в свое время сделали Kia и Hyundai.

Видео








Китайский автопром прогрессирует стремительно. если каких-то десять лет назад машины из Поднебесной вызывали лишь снисходительную улыбку, то сейчас ситуация в корне изменилась. Примером тому может служить бизнес-седан Geely Emgrand GT, с которым нам удалось познакомиться поближе

Возвращаюсь из торгового центра на парковку и уже издалека вижу вокруг моего тестового автомобиля некоторое столпотворение. Собравшиеся живо обсуждают его внешность (в положительном ключе) и спорят, что же это за марка. Мол, скорее всего, все-таки «китаец», да только выглядит уж очень качественно и дорого, при этом похож на престижного «европейца». Действительно, Geely Emgrand GT ладно скроен и, главное, имеет самобытный дизайн без каких-либо признаков заимствований. Забегая вперед, скажу, что и в транспортном потоке его уважают.

Автомобиль большой - всего 44 мм ему не хватает до «пятиметровки», откуда начинается вотчина представительских седанов. Благодаря плавно ниспадающей линии крыши Emgrand GT кажется хэтчбеком, но в реальности это седан. Причем в некоторых ракурсах в нем из-за внушительного 170-миллиметрового дорожного просвета проскакивает что-то от кроссовера. Клиренс, кстати, увеличен специально для России - у версии для китайского рынка он составляет всего 130 мм.

Честно говоря, я ожидал, что под капотом у этого почти представительского седана будет 6-цилиндровый силовой агрегат, хотя и «восьмерка», думаю, ему бы прекрасно подошла. Однако на деле двигатели тут достаточно скромные - 4-цилиндровые. Это бензиновый 2,4-литровый атмосферный агрегат мощностью 148 л.с. и 1,8-литровый турбомотор (тоже бензиновый), развивающий 163 л.с. Коробка передач в обоих случаях 6-диапазонная автоматическая. Атмосферная модификация стоит 1 389 000 рублей, а турбированная оценивается в 1 663 000 рублей за комплектацию Comfort и в 1 739 000 рублей за Flagship.

В последнем варианте седан весьма неплохо оснащен по части безопасности и комфорта. Так, здесь есть передние и боковые подушки безопасности, а также боковые подушки-шторки и коленная подушка у водителя. Имеются система курсовой устойчивости, функция помощи при экстренном торможении, автоматический стояночный тормоз, система контроля давления в шинах, мониторинг слепых зон. Разумеется, как на всех новых машинах на российском рынке, стоит и «ЭРА-ГЛОНАСС».

Кроме того, водителю облегчают жизнь парковочные датчики, камера заднего вида с динамической разметкой, датчики света и дождя, система автоматической парковки, двухзонная климатическая система с контролем качества воздуха, бесключевой доступ и проекция показаний на лобовое стекло. Также машина оснащается панорамной крышей, задним VIP-сиденьем с электрорегулировками и многими другими удобными функциями.

VIP-зона

Если подойти к автомобилю в темное время суток и открыть дверь, на асфальт спроецируется цветная и четкая картинка эмблемы производителя. Надо сказать, что даже у престижных европейских представителей таких качественных проекций мне видеть не приходилось. Салон встречает оранжевой контурной подсветкой интерьера и отличным мягким пластиком передней панели. Дизайнер интерьера - явно поклонник немецкого производителя, того, что из Баварии. Но ничего плохого я в этом не вижу. Наоборот, салон выглядит стильно и дорого, и даже кнопочки выполнены со скрупулезной точностью.

Посадка за рулем понравится тем, кто любит смотреть на окружающих свысока. Я сижу, словно в минивэне, и даже в самом нижнем положении сиденья мои волосы задевают потолок в районе солнцезащитных козырьков (хотя мой рост вовсе не рекордный - 180 см). А еще мне немного не хватило диапазона регулировки рулевого колеса по вылету, из-за чего пришлось сдвинуться вперед больше обычного. Зато само кресло понравилось: при мягкой набивке оно хорошо спрофилировано. Имеется множество регулировок и электрический поясничный упор.

Не могу придраться и к эргономике. Все нужные функции я нашел сразу - от настроек климатической системы до «музыки» и системы навигации. Есть также проектор показаний приборов на лобовое стекло, дублирующий даже сигналы поворота! А камера заднего вида показывает расстояние до препятствий, начиная с 3 м и заканчивая 0,5 м. На левой части спинки правого переднего сиденья находятся клавиши электрорегулировки, чтобы водитель мог подвинуть кресло, если это потребуется заднему сановному пассажиру.

По пространству на втором ряду Geely Emgrand GT превосходит автомобили бизнес-класса и сопоставим с короткобазными представительскими седанами. Правда, из-за высокой посадки места над головой, как и спереди, не очень много. К тому же пару-тройку сантиметров съела панорамная крыша. Поскольку у меня максимальная комплектация Flagship, заднее правое сиденье имеет регулировку наклона спинки и подогрев. Кроме того, здесь есть пульт климат-контроля: настраиваешь себе температуру - и точно такие же показатели появляются у водителя и правого переднего седока. То есть босс на заднем сиденье имеет привилегию выбирать «погоду» для всех сразу. Оригинально!

Не спешить!

Наддувный 163-сильный силовой агрегат отличается плавностью хода и совершенно не обнаруживает турбопаузы, всегда своевременно реагируя на нажатие педали акселератора. Шумоизоляция моторного отсека неплохая. Звук двигателя на высоких оборотах прослушивается, но на барабанные перепонки не давит. Автоматическая коробка передач работает адекватно и вместе с двигателем обеспечивает седану вполне приличную динамику в разрешенном правилами диапазоне скоростей. А быстрее ехать и не хочется.

Нет, никаких претензий ни к управляемости, ни к настройке тормозов у меня не возникло, просто этот автомобиль совершенно не провоцирует к активным действиям. Наоборот, на нем хочется ехать спокойно и наслаждаться комфортом. Его легкое рулевое управление оберегает водителя от излишней информации, при этом не обделено обратной связью. На управляющие действия седан отзывается неспешно, степенно меняя направление движения.

Если попробовать ехать быстрее, то и в этом случае ничего криминального не происходит. При входе в поворот автомобиль немного упирается и кренится, но продолжает управляться абсолютно адекватно, просто предел сцепления с дорожным покрытием у него невысок. Машина как бы говорит, что создана не для гонок. Зато по автомагистрали на ней можно передвигаться совершенно расслабленно, не обращая внимания на неровности и колейность.

Вообще, с комфортом у этого китайского автомобиля полный порядок. Шины гудят где-то вдалеке, а ветер почти не слышен благодаря двойному остеклению. Мягкая подвеска немного брыкается неподрессоренными массами на крупных выбоинах с резкими краями, но такое поведение типично для податливых шасси. Зато вся дорожная шагрень и микропрофиль растворяются без остатка. На волнистой дороге появляется убаюкивающая раскачка, но до морской болезни дело не доходит.

Словом, Geely Emgrand GT - большой, добротный и комфортный автомобиль, очень качественно собранный. Во время теста я проводил эксперимент, катая знакомых и спрашивая у них, сколько, на их взгляд, этот седан стоит. И ни один не назвал цену меньше двух миллионов. А это значит, что машина ощущается более дорогим продуктом, чем есть в реальности. Дело за малым - этот продукт распробовать. Для чего нужно некоторое время, но уже сейчас понятно, что в лице Geely Emgrand GT китайский автопром вышел на новый виток эволюции.

На закате 2014-го китайская компания Geely официально рассекретила свой новый флагманский седан «полноразмерного» класса под названием «GC9», который стал серийным воплощением концептуальной модели Emgrand KC, показанной в 2013 году на Шанхайском автошоу.

А вот российская премьера автомобиля, уже успевшего «навести шорох» на своей исторической родине, состоялась лишь в августе 2016-го на международных смотринах в Москве, причем по пути в нашу страну он сменил имя на Emgrand GT.

Внешне Geely Emgrand GT демонстрирует самодостаточный, красивый и стилистически зрелый дизайн, который всем своим видом намекает на «представительское» позиционирование. Почти пятиметровый кузов трехобъемника отличается модным в настоящее время «купеобразным» силуэтом с элегантной линией крыши, поднимающимся вверх «подоконником» и развитым рельефом боковин. При этом и с других ракурсов автомобиль не упрекнешь за невзрачность: его фасад с современной светотехникой и «фамильной» решеткой радиатора выглядит богато и стильно, а корма с изящными фонарями, мощным бампером и двумя выхлопными патрубками гармонично завершает солидный облик.

Габаритные размеры Geely Emgrand GT позволяют ему считаться полноправным представителем европейского класса «E»: 4956 мм в длину, 1513 мм в высоту и 1861 мм в ширину. Колесная база у четырехдверки насчитывает 2850 мм, а просвет под «брюхом» не превышает 130 мм. В «боевом» состоянии машина весит от 1635 до 1780 кг в зависимости от решения.

Интерьер автомобиля вторит внешности и захватывает внимание неповторимым оформлением – одновременно строгим и элегантным: рельефный мульти-руль с усеченным в нижней части ободом, стильный и лаконичный «инструментарий» и презентабельная передняя панель. В центральной части торпедо выставляет напоказ 8-дюймовый «телевизор» мультимедийного центра и эргономично скомпонованные магнитолу и блок климатической установки. Убранство седана исполнено на достойном уровне, причем исключительно из качественных материалов отделки – добротные пластики, глянцевый и «алюминиевый» декор и натуральная кожа.

Передние седоки в Geely Emgrand GT попадают в объятья удобных кресел с продуманным профилем, хорошо развитыми боковинами и массой электрорегулировок. Не на что жаловаться и пассажирам второго ряда – в их распоряжении находится гостеприимный диван, правая сторона которого регулируется в продольном направлении и по углу наклона спинки, с приличным запасом свободного пространства и собственным блоком управления «климатом (в «топовых» решениях).

Багажный отсек у китайского седана вместительный – его емкость составляет 512 литров. Однако форма у «трюма» довольно затейливая, да и массивные крепления крышки съедают добрую часть объема. Под фальшполом уложены необходимые инструменты и полноразмерная «запаска».

Технические характеристики. Российским потребителям Geely Emgrand GT предложат с двумя вариантами бензиновых двигателей, которые работают в связке с безальтернативным 6-скоростным «автоматом» марки DSI (имеет «экономичный» и «спортивный» режимы) и переднеприводной трансмиссией.

  • Для «базового» седана предлагается «дефорсированный» четырехцилиндровый 2.4-литровый «атмосферник» мощностью 148 л.с.
  • В подкапотном отсеке «более продвинутых» комплектаций скрывается рядная «четверка» объемом 1.8 литра с турбокомпрессором, многоточечной поставкой горючего и 16-клапанной компоновкой, производящая 163 «скакуна» при 5500 об/минуту и 250 Н м предельного потенциала при 1500-4500 об/минуту.

В разгоне со старта до первой «сотни» четырехдверка укладывается в 10-11 секунд, а ее максимальные возможности достигают 200-210 км/ч. В смешанном режиме движения автомобиль довольствуется 8-9 литрами топлива на каждые 100 км пути.

В других странах для «китайца» также предусматриваются: рядный четырехцилиндровый мотор на 2.4 литра и V-образная 3.5-литровая «шестерка» (отдача которых составляет 162 и 275 лошадиных сил (210 и 326 Н м вращающего момента соответственно)). С ними работают так же «автомат о шести диапазонах» и привод передних колес.

В основе Geely Emgrand GT использована переднеприводная «тележка», подразумевающая широкое использование высокопрочных марок стали в конструкции кузова. Подвеска у автомобиля независимая и спереди, и сзади: в первом случае установлены сдвоенные рычаги A-образной конфигурации, а во втором – многорычажная схема (стабилизаторы поперечной устойчивости задействованы «по кругу»).
Седан имеет в своем арсенале реечное рулевое управление и электрический усилитель с варьируемыми характеристиками (на версии с 2.4-литровым мотором применяется гидроусилитель). За торможение на четырехдверке отвечают вентилируемые передние и простые задние диски, работающие в связке с ABS, EBD, BAS и прочей электроникой.

Комплектации и цены. На российский рынок Geely Emgrand GT вышел в феврале 2017 года и представлен в трёх вариантах оснащения: «Standard» (1 389 000 рублей), «Comfort» (1 663 000 рублей) и «Flagship» (1 739 000 рублей).

  • Уже в комплектации «Standard» седан оснащается: фронтальными и боковыми подушками безопасности, системами ESC и ABS, круиз-контролем, 2-зонным климат-контролем, датчиками света и дождя, гидроусилителем рулевого управления, задними датчиками парковки, электропакетом для наружных зеркал (обогрев и складывание), многофункциональным рулевым колесом с кожаной оплёткой и регулировкой (по вылету и наклону), системой «безключевого доступа и зажигания», цветным 3,5″ дисплеем, аудиосистемой с 6 динамиками (и разъемами USB и AUX), кожаной обивкой сидений, подогревом передних кресел, колесами 215/55 R17 на литых дисках и системой контроля давления в шинах, противотуманными фарами и задними LED-фонарями, электромеханическим стояночным тормозом…
  • В варианте исполнения «Comfort» количество подушек безопасности увеличено до шести, вместо «гидравлики» электрический усилитель рулевого управления, а шины размерностью 245/45 R18 на литых дисках. В дополнение к оснащению имеющемуся у «Standard», здесь имеются: передние датчики парковки, камера заднего вида с динамической разметкой, подсветка салона, система контроля качества воздуха и панорамная крыша, а у мультимедиа-системы 8″ сенсорный монитор с беспроводным интерфейсом подключения мобильных устройств и 8 динамиков, электрические регулировки кресла водителя (в 8 направлениях, включая поясничный подпор) с функцией «памяти».
  • В максимальной комплектации «Flagship» (плюс ко всему, что имеется в «Comfort») автомобиль оснащается: дополнительной коленной подушкой безопасности со стороны водителя, проекционным дисплеем, системой мониторинга «мёртвых» зон, шторкой заднего стекла с электроприводом и системой автоматической парковки.

К ак бы мы ни говорили – Gran Turismo на итальянском, Grand Touring на английском или Grand Tourisme на французском – всегда подразумеваем одно: большое сильное нечто, способное быстро и комфортно перевозить пассажиров на дальние расстояния. К тому же это нечто ещё и выглядеть должно соответствующе: дерзко, стремительно, солидно.

И уже на парковке около офиса Geely новый Emgrand GT я выделил сразу. И не только потому, что там не было других Geely, а потому, что даже среди пафосных представителей немецкой тройки, кои преобладают на московских стоянках около офисов, Emgrand GT не мог не зацепить взгляд своим дерзким силуэтом (и это я сейчас пока говорю без иронии, постарайтесь мне поверить). Машина был развёрнута к проходящим мимо людям кормой, а она-то как раз удалась лучше всего.

Ниспадающая линия крыши, массивная задняя часть, очень удачное сочетание боковых прямых линий кузовных панелей – всё это кричало: «Давай, чувак, бери ключи и погнали жечь покрышки на трассу!» Я не стал противиться зову Джили, забрал ключи и документы, после чего вернулся к автомобилю, чтобы изучить его более внимательно.

Снаружи – всё более чем гармонично. Точно отмеренная доза хромированных элементов придает долю элегантности и даже богатства, автомобиль выглядит по-европейски серьёзно и сдержанно. Единственное, где его происхождение не удалось скрыть, это фальшрешётка радиатора, повторяющая форму значка. Впрочем, если приглядеться чуть лучше, то своеобразный китайский дизайн проглядывается во многих местах, но снаружи его всё же меньше, чем внутри. Однако давайте посмотрим сами: спереди характерный орнамент виден и на той же решётке, и на бампере между противотуманных фар. Сзади такой же рисунок есть и на заднем бампере. Я не силён в этнических орнаментах, но по-моему, такой же рисунок мог бы быть и на египетских автомобилях, если бы там был свой автопроизводитель.

И ещё отмечу: зная некоторую безалаберность в отношении сборки, я просмотрел все зазоры кузова и хотя бы на глаз попытался оценить качество окраски. Джили собран очень аккуратно, все зазоры ровные, а на ЛКП нет ни шагрени, ни непрокрашенных участков (хотя, конечно, по-настоящему ЛКП сможет оценить только время). Что ж, это радует и внушает оптимизм. Давайте откроем дверь и посмотрим салон.

Даже не садясь в кресло, можно понять, что места в машине много. Да, не зря этот Джили получил шильдик GT : ехать на нём в длительное путешествие должно быть приятно. Так ли это на самом деле? Давайте устроимся на водительском месте и попробуем проехать без остановки километров 750.


Про дискант и сенсорный веер

Не думаю, что при изготовлении кожаного салона погибло хоть одно животное. Но шить обивки кресел из кожи молодых дерматинов и называть это какой-нибудь «экокожей» стало уже нормой, поэтому не будем кидать тапками в автомобиль. Сшито всё ровненько, к швам претензий нет, выглядит прилично. Садимся на водительское место и рассматриваем машину дальше.

Первая мысль: «А как-то небогато тут!». И мысль эта обманчива, как макияж женщины, как прочность апрельского льда, как токсичность выхлопа Фольксвагена. На самом деле комплектация этого автомобиля вызовет зависть у многих владельцев более престижных машин.


И даже не из-за того, что у китайцев всегда было две комплектации («всё» и «всё + люк»), а потому, что тут много таких новинок, которые до сих пор встречаются редко или не встречаются вовсе. При всём при этом разные кнопочки так расставлены, что нагромождения их нет, некоторые из них вообще найти трудно, и не всегда понятно, что у этой машины есть в арсенале, а чего нет. Впрочем, есть действительно почти всё.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Начнём с приборной панели. На первый взгляд, она лаконична и безжалостна, как приказ о расстреле. Два центральных прибора – тахометр и спидометр. Их показания видны хорошо, чего не скажешь об указателях температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива: их разнесли в разные стороны (видимо, в попытках сохранить симметрию), но сделали такими крошечными, что смотреть на них лучше через лупу. Зато в центре есть 3,5-дюймовый ЖК-экран с весьма недурственно нарисованным дизайном.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Тут тоже все показания видны замечательно, но вот навигация по меню реализована прямо-таки изуверски: видите ту маленькую кнопочку в правом нижнем углу приборки? Вот это и есть кнопка выбора меню. Чтобы её нажать, придётся лезть рукой через рулевое колесо. Само собой, на ходу это делать очень неудобно. Как, впрочем, и на стоянке.

Хорошо хотя бы, что диаметр руля большой: рука пролезает свободно. Само рулевое колесо обшито той же «кожей», синтезированной из отходов жизнедеятельности динозавров, но на ощупь очень даже приятное и удобное при рулёжке.


Теперь обратим своё внимание на центральную часть панели и органы управления, расположенные между передними креслами.

Под дефлекторами климатической установки расположен ряд кнопок, которые с климат-контролем никак не связаны, но начинают нам тихонько намекать, что мы попали не в Жигули. Тут у нас кнопки включения обогрева передних сидений, кнопка управления задней шторкой, кнопка автопарковки и кнопка включения системы мониторинга слепых зон. Ещё одна кнопка оказалась просто заглушкой, хотя у нас самая полная комплектация. Может, в будущем будет что-то ещё, чего пока нет – машина наша, можно сказать, пока ещё не совсем серийная. Но заявка-то серьёзная, вы заметили?


Чуть ниже – блок управления мультимедийной системой G-NetLink, той самой, чей 8-дюймовый экран мы видим посреди панели. Тут, в общем-то, всё понятно и без описания, разве что кнопка Navi не работает: у нас ещё не были загружены карты, без которых навигацией пользоваться, ясное дело, не получится. Кстати, когда я через неделю возвращал машину, мне сообщили, что карты пришли, так что с навигацией теперь всё должно быть в порядке.


Смешанный расход топлива, л/100км

Ещё ниже – блок управления климатической установкой. Тут тоже без комментариев, но поделюсь радостью: в машине есть система контроля качества воздуха в салоне. Как это работает на данном экземпляре, я так и не понял, но всё равно завидуйте.

Рядом с селектором АКП вполне логично расположились кнопки режима трансмиссии (есть тут и экорежим, и даже спортивный) и некоторых электронных ассистентов. Например, кнопка электромеханического стояночного тормоза (EPB) с функцией удерживания автомобиля на месте (AUTOHOLD) и кнопка отключения системы курсовой устойчивости (ESC). Кстати, это ещё не весь «фарш»: присутствуют тут и система помощи при экстренном торможении (BA), и антипробуксовочная cистема, и система контроля давления в шинах (TPMS), и передние и задние датчики парковки, и датчики света и дождя. Есть ещё кое-что, о чём речь пойдёт чуть ниже.


Рядом с «шайбой» управления перед подлокотником стоят дублирующие кнопки мультимедийной системы. И уж если их продублировали, то пора бы уже полазить в её меню.

Аудиосистема стоит весьма достойная (восемь динамиков – это вам не шутки), и «тунц-тунц-тунц» можно из нее получить неплохой, но сначала придётся поковыряться в настройках эквалайзера.


Прежде чем отправляться в путь, присядем на заднее сиденье.


Места тут много, но высокий человек непременно упрётся головой в крышу (панорамную, прошу заметить!) Что поделать: так замечательно выглядящий экстерьер сказывается на высоте потолка, чем-то пришлось жертвовать. Но всё же сидящий сзади пассажир не будет чувствовать себя обделённым. Тут, как в любом другом приличном бизнес-классе, имеется VIP-сиденье – заднее правое. У него есть электрорегулировка в двух направлениях и обогрев, что, в общем-то, неудивительно. Разумеется, этот же задний VIP -пассажир может управлять и своим климат-контролем, и музыкой. А если ему будет мешать переднее сиденье, он сам сможет подвинуть его вперёд – для этого на его боковине слева продублированы джойстики сервоприводов.

1 / 2

2 / 2

Нам пока рано беззаботно наслаждаться жизнью нувориша на заднем сиденье китайского бизнес-класса, поэтому сядем за руль.

Двигатель:

1,8 л., 163 л.с

Летящий вдаль

Запускаем двигатель кнопкой. Хотелось бы тут написать вот это старое доброе «… и под капотом оживает…», но не буду: ничегошеньки там не оживает. По крайней мере, на слух этот факт установить невозможно. Хотя признаемся: под капотом действительно есть мотор, и не какой-то там, а настоящий турбированный LE-4G18TD. Давайте расшифруем этот набор символов: рядная «четвёрка» объёмом 1,8 литра с непосредственным впрыском. Максимальная мощность – 163 л.с. при 5 500 оборотах, момент – 250 Нм при 1 500 - 4 500 оборотах в минуту. Давайте уж тогда скажем и про коробку: тут стоит китайская же АКПП DSI575F6, классический гидромеханический "автомат" с шестью передачами. Итак, мотор прогревается, а мы пока настраиваем проекцию на стекло: ещё один фетиш обладателей премиального автомобиля. Итак, всё готово. Переводим селектор, нажимаем на газ и едем.


Максимальная скорость

Разгоняемся, разгоняемся, разгоняемся… И ещё чуть-чуть разгоняемся… Вот, скорость набрали. Наверное, после обкатки машина побежит шустрее, потому что так набирать скорость автомобиль с турбированным 1,8-литровым мотором не может. Кстати, не мог отказать себе на трассе и не дать жару по платному участку (чего делать никому не советую, но n oblesse oblige, как говорят у нас в Париже). Итог – 170 км/ч. Может, можно ещё чуть быстрее, но это уже просто страшно.

Итак, кое-как привыкнув к своеобразной динамике необкатанного автомобиля, занимаем место в потоке на Ленинградском шоссе. Выезжаем из Москвы и пытаемся оценить автомобиль на трассе.


Трансмиссия:

АКПП DSI575F6

Не могу сказать, что мотор досаждал звуком на высоких скоростях. Нет, шумозоляция моторного щита вполне приличная, а вот задние арки подкачали: на каждой луже кажется, что в задние окна вливают по ведру воды. Впрочем, бывает и хуже, поэтому сильно за это ругать Джили не буду.

Не буду ругать и за подвеску. В целом поведение предсказуемое, хотя на высоких скоростях (которые у нас всё равно запрещены ПДД) приходится напрягаться и угадывать, куда машину поведёт в следующее мгновение. Но если не поддаваться на символику GT и держать себя в рамках дорожного приличия, то ехать комфортно. Не слишком шумно, достаточно уверенно. У машины хороший обзор, при перестроении помогает мониторинг слепых зон, хотя и без него в зеркала всё видно прекрасно.


Единственное, к чему возникли очень серьёзные претензии, так это к креслу. Уже километров через двести хотелось выйти из машины, собрать это кресло веником в совочек, пойти и закопать его где-нибудь на обочине. Регулировок у него предостаточно, но сесть удобно никак не получалось. К тому же оно ещё и чрезвычайно жёсткое. Может, сзади ехать было бы удобнее, но мне личный водитель не положен по статусу.


Через несколько часов пути прибываем в Питер. Тут ездят как-то поспокойнее, поэтому можно было не просто спокойно держаться в потоке, но даже хамить и удовлетворять свои амбиции. Тем более что три семёрки на номерном знаке и буковки GT уже предупреждали соседей по потоку, что спокойно эта машина ехать не будет. Чем хорош Джили в городе? Удивительной манёвренностью: припарковаться на пятачке – не вопрос, развернуться в самом тесном месте – пожалуйста. У него не только очень маленький радиус разворота (для его-то размеров!), но и очень хорошая задняя камера с динамической разметкой. Радует свет: фары хоть и галогеновые, но светят достойно, ночью ехать не тяжело.


Готовьте ваши денежки

Допустим, вас не слишком пугает, что шум задних колёс слышен очень хорошо, и выставленный на 78 км/ч круиз-контроль позволяет ехать машине под горку со скоростью 81 км/ч, а в горку – 75 км/ч. Ценники на автомобили у нас сейчас, прямо скажем, не человеческие, а зверские, и всё-таки хочется иногда покататься в машине с панорамной крышей, восемью динамиками и кучей электронных плюшек. И тогда наступает время поиска и метаний: старое, но немецкое, или новое, но китайское?


Я ни на что не намекаю и ни за что не агитирую, кому-то действительно важно иметь новый автомобиль с гарантией и без царапин. Ваше право - тем более, что Geely Emgrand GT не так уж и дорог для этого класса: в нашей комплектации он обойдётся в 1 739 000 рублей. Дорого? ОК, тогда посмотрите на чуть более слабую версию с атмосферным мотором: 1 389 000. Тем паче, мощность этого двигателя - 148 л.с., что ненамного меньше нашего наддувного, но значительно дешевле в плане страховки и налогов.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook