Графическое решение мобильного приложения. Разработка мобильных приложений: этапы, сроки и стоимость работ. Расходы на персонал

XXI ВЕК — эра расцвета мобильных технологий. Трудно сейчас даже вообразить человека без мобильного устройства, а уж человека-бизнеса тем более. Мобильные технологии присутствуют практически во всех сферах бизнеса. Мобильные экосистемы ежедневно меняются и развиваются на основе постоянных экспериментов. Ежедневно создаются сотни приложений для бизнеса, для образования, для развлечений и т.д. У каждого из этих приложений есть конкретный визуальный стиль и тон, в зависимости от направления и контекста приложения.

Но из чего же состоит сам процесс разработки мобильных приложений?

Это конечно же ИДЕЯ.На самом начальном этапе необходимо тщательно продумать смысл будущего мобильного приложения и для чего оно будет использоваться. Затем необходимо определиться на какой платформе оно будет использоваться. Как правило, сейчас приложения пишутся сразу для двух платформ IOS и Android одновременно, но если это ни к чему, либо не к спеху, то специалисты компании помогут сделать выбор в пользу одной из платформ предварительно проанализировав рынок спроса/предложения и конкуренции.

2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Перед началом разработки необходимо получить ТЗ от заказчика. В случае, если его нет, то заказчику дается бриф на заполнение. Данному этапу уделяется особое внимание, так как ТЗ непосредственно влияет на технические особенности результата. На данном этапе выполняются такие виды работ:

  • Составляется описание функционала мобильного приложения;
  • Определяются и согласовываются сроки разработки;
  • Рассчитываются финансовые затраты и вырабатывается модель порядка расчетов;
  • Оформляется договор с заказчиком;
3. ПРОТОТИПИРОВАНИЕ

Для того чтобы понять, как пользователь будет работать с мобильным приложением, создается графическая карта взаимодействия между различными экранами программы. На этом этапе осуществляется проработка практически всего функционала мобильного приложения. На стадии проектирования UI специалисты определяют принцип работы приложения, размещение функций и кнопок на каждом из экранов. На этом этапе:

  • Отрабатывается функционал приложения;
  • Разрабатываются схемы экранов приложения;
  • Продумывается связь экранов приложения и переходов по ним;
4. ДИЗАЙН МОБИЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ

Создается дизайн всех экранов будущего приложения и отрисовываются различные состояния для всех сценариев пользования. После утверждения концепции дизайна отрисовываются внутренние кнопки и иконки, а также все остальные графические элементы. Как правило отрисовка дизайна мобильного приложения предполагает юзабилити-исследования для того чтобы убедиться, что разработанная дизайн-концепция максимально проста и удобна и поможет пользователям максимально быстро решать поставленные задачи.

5. РАЗРАБОТКА

Разработчикам передается ТЗ и макеты дизайна приложения и они начинают «творить». Программисты «трансформируют» статичную картинку в интерактивную рабочую модель. Выпускается первая версия приложения.

6. ТЕСТИРОВАНИЕ

Мобильное приложение проходит тщательное тестирование в результате чего создается таблица проверок в которой указываются и подробно описываются все ошибки. В процессе проектирования приложения невозможно предусмотреть все погрешности реальной эксплуатации. На этом этапе формируется перечень ошибок, недочетов и недоработок приложения и определяются сроки на их устранение. Затем выпускается приложение с исправленными ошибками и при необходимости с измененным функционалом, что указывается в таблицы после пробного тестирования.

7. ПОВТОРНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

Приложение устанавливается на тестовые устройства, и работает в точности так же, как если бы было скачано из Google Play или AppStore. Перед тем, как приложение появится в официальном каталоге программ, необходимо убедиться, что пользователи не столкнутся с ошибками разработки в процессе установки и применения программы. Поэтому на этой стадии еще раз проверяется логика продукта, работа его серверной части, приложение тестируется в самых разных условиях и на различных версиях операционных систем.

8. РАЗРАБОТКА ФИРМЕННЫХ ИКОНОК

Иконка приложения — «лицо» любого современного мобильного приложения. Иконка мобильного приложения — это самостоятельный графический элемент. Создание данного элемента это многоэтапная процедура с отрисовкой изображения в нескольких размерах, а также ее тестирование на различных моделях устройств. После утверждения иконки мобильное приложение запускается.

9. РАЗМЕЩЕНИЕ МОБИЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ В APPSTORE И GOOGLE.PLAY

Приложение передается в AppStore и/или Google.Play для публикации. Каждое приложение перед публикацией проверяется командами Google и Apple. Публикация в Google.Play занимает не более суток, что конечно, значительно выигрывает по времени у AppStore, где публикация приложения занимает не менее 7 рабочих дней.

В этой статье попробуем раскрыть основные этапы разработки программы, написанной на любом языке программирования.

Спецификация (определение требований к программе):

На данном этапе происходит подробное описание исходных данных, осуществляется формулировка требований к получаемому результату, рассматриваются всевозможные поведения программы при возникновении особых случаев (к примеру, если ввели неверные данные), происходит разработка диалоговых окон, которые обеспечат взаимодействие пользователя и самой программы.

Разработка алгоритма:

На этом этапе программист определяет последовательность необходимых действий, которые впоследствии нужно выполнить для получения желаемого результата.

Если возникает ситуация, когда поставленную задачу можно решить несколькими способами, то само собой, возможны множество разных вариантов алгоритма решения. Тогда разработчик программы по некоторому немаловажному критерию (к примеру, скорость решения алгоритма) делает выбор более подходящего решения.

Результат данного этапа разработки программы - подробное словесное описание алгоритма программы, либо блок-схема алгоритма. Подробно узнать о том, как разработать алгоритм любой программы, можно, изучив эту статью.

Кодирование:

После проведения спецификации и составления алгоритма решения, используемый алгоритм в итоге будет записан на необходимом языке программирования (Pascal, Delphi, C++ и др.). Результатом этапа кодирования является готовая программа.

Этапы разработки программы. Отладка:

На данном этапе программист занимается отладкой программы, то есть поиском и устранением ошибок. Последние делятся на две группы: алгоритмические и синтаксические (ошибки в тексте исходной программы). Из этих двух групп ошибок наиболее легко устранить синтаксические ошибки, тогда как алгоритмические ошибки определить достаточно трудно.

Этап отладки считается законченным лишь тогда, когда исходная программа работает корректно и правильно при одном или двух наборах первичных данных. Что такое компиляция любой программы и какие основные задачи она выполняет, можно будет узнать, ознакомившись с данной статьей.

Тестирование:

Тестирование программы очень важно, поскольку в большинстве случаев программисты создают программы не для личного применения, а чтоб их программой пользовались другие. На этапе тестирования разработчик проверяет поведение программы при большой числе наборов входных данных, как верных, так и специально подобранных неверных.

Создание справочной системы:

Если программист разрабатывает программу, чтоб ею впоследствии пользовались другие, то программисту необходимо разработать справочную систему и установить для пользователя легкий быстрый доступ к этой справочной системе при работе с программой. Современные программы обладают справочной информацией, имеющей форму CHM- или HLP-файлов.

Кроме справочной информации справочная система содержит необходимые инструкции по инсталляции программы. Обычно их представляют в виде файла Readme разных форматов: *.doc, *.txt, *.htm. Более подробно рассматриваемый этап разработки программы будет описан позже.

Создание установочного диска (CD-ROM):

Инсталяционный диск (CD-ROM) разработчики создают для того, чтобы пользователи могли самостоятельно, без помощи программиста, проинсталировать данную программу на свой ПК.

Как правило, кроме самой программы установочный CD-ROM располагает файлами справочной информации и инструкциями по установке программы. Нужно заметить, что большинство современных программ, включая программы, разработанные в среде Delphi, во многих случаях, даже путем простого копирования файлов не могут быть проинсталированы на компьютер пользователя, поскольку для правильной работы этих программ необходимо присутствие специальных библиотек, а также компонентов, которые могут отсутствовать на ПК конкретного пользователя.

В 2016 году потребители потратили 61,8 млрд долларов на приложения для мобильных устройств, а в 2017 году эта цифра достигла 75,7 млрд долларов. Этот рынок постоянно растет, но далеко не все приложения пользуются успехом, оправдывая затраченные на них средства.

Чтобы выделить свое приложения среди большого количества конкурентов, важно сделать его технически качественным и таким, которое действительно помогает решать проблемы ваших потребителей.

Чтобы создать качественное приложение, необходимо подобрать хорошую команду разработчиков. Сколько дней займет работа, как создается приложение и сколько это стоит, вы узнаете в этой статье.

Факторы, которые влияют на стоимость создания приложения

Здесь важны два критерия: исполнитель (цена зависит от страны, в которой находится разработчик) и функциональная сложность приложения.

Естественно, что цена зависит от объема работ, который нужно сделать команде. Она напрямую зависит от количества экранов, элементов управления, типа устройств, режимов ориентации экранов, безопасности, количества поддерживаемых языков в приложении и многого другого. Чем больше функционала захочет заказчик, тем больше времени и денег потребуется на разработку. Хотя есть способ потратить меньше времени и денег на для вашего сайта.

Процесс разработки приложения действительно достаточно непрост. Иногда может потребоваться команда как минимум 6-7 специалистов.

План разработки выглядит приблизительно так:

  1. Для начала нужно продумать, для кого и с какой целью создается приложение, как пользователь может в него войти, с какими проблемами столкнуться? Все это описывается в User Story.
  2. Затем начинается этап проектирования и разработка дизайна, продумывается навигация, делается макет и составляется гайдлайн – это инструкция для разработчиков: как должны выглядеть элементы дизайна для разных мобильных устройств.
  3. Далее осуществляется нарезка графики, чтобы не перегрузить приложение по весу, но в то же время оставить все необходимое. Обратите внимание, что при разработке не обычного веб-приложения, а , вес приложения будет не более 200 кБайт.
  4. Далее эти все материалы передаются в разработку. Зачастую в процессе работы появляются новые идеи, которые вносят коррективы в начальный план.
  5. После этого наступает этап тестирования. Тестировщик проверяет работу приложения на разных устройствах, а также использует специальные сервисы для тестирования приложения на разных операционных системах.
  6. После тестирования приложение загружается в App Store и начинается этап мониторинга. Чтобы отследить статистику скачиваний и отзывы, можно использовать сервисы Distimo или Flurry. Также в этих целях используется Google Analytics.
  7. После выпуска приложения нужно потрудиться над привлечением пользователей, собрать все метрики и проанализировать поведение пользователя. Если вы используете технологию push-рассылок, «изучить» привычки и запросы клиентов проще с услугой . Сделав необходимые выводы, улучшить приложение.

Прежде, чем заказать разработку, убедитесь в том, что команда поработает над созданием прототипа приложения. Это очень важно, так как это поможет избежать ошибок и промахов, а также четко понять, какой конечный результат вас ожидает.

Многие команды занимаются созданием мобильных игр на заказ, это именно та категория приложений, на которую больше всего тратятся пользователи. Процесс разработки и стоимость приложения в этом случае очень отличается.

Как рассчитать стоимость разработки мобильного приложения

Обычно разработчики предварительно делают беглую оценку стоимости заказа. Получить ее вы сможете через пару дней, обычно бесплатно.

Если стоимость устраивает заказчика, он подписывает договор, в котором рассчитывается точная цена разработки приложения, срок сдачи работы и описание конечного результата. Иногда цена может измениться, если в процессе разработки было решено добавить дополнительный функционал. Но это согласовывается с заказчиком.

Средняя стоимость разработки мобильного приложения зависит от сложности приложения:

  • Простое приложение стоит около 3000 долларов (срок работ – 1-2 месяца);
  • Приложение средней сложности – 4000-5000 долларов (3-4 месяца);
  • Сложное – 6000 долларов (больше 4 месяцев).

Сколько стоит разработка мобильного приложения у фрилансера

В России и Украине многие разработчики-фрилансеры достаточно качественно «пишут» приложения. Цены у них в 2-3 раза ниже, чем, к примеру, у фрилансеров-разработчиков в США. Поэтому много заказчиков из других стран обращаются к украинским и русским специалистам.

Цена разработки приложения в разных странах

Высокая цена не всегда говорит о высоком качестве исполнения, это указывает лишь на то, что заработная плата программистов в разных странах очень отличается.

На создание простого приложения уходит около 2 месяцев работы, то есть 300 часов. Получается, что минимальная стоимость приложения от индийских разработчиков будет стоить $3000, у восточноевропейских – около $7500.

Сколько времени занимает создание мобильного приложения?

Процесс создания приложения для операционных систем Android, iOS, Windows Phone состоит из нескольких этапов.

  1. Бесплатная оценка стоимости (занимает около 2-х дней);
  2. Изучение задачи, рынка и конкуренции (около 5 дней);
  3. Написание технического задания в зависимости от сложности приложения (10-15 дней);
  4. Разработка дизайна (от 5 до 15 дней);
  5. Программирование занимает от 20 дней до 4 месяцев;
  6. Тестирование и мониторинг приложения проводится в течении 5 – 10 дней.

Если разрабатываемое приложение очень сложное, то проводится параллельное программирование для ускорения сдачи работы.

Как создать мобильное приложение бесплатно

Для создания простого приложения в Интернете существует множество сервисов и программ для создания мобильных приложений под iPhone, Android и даже под WP. Каждый сервис предоставляет пошаговую инструкцию, как это сделать.

  • Затем опубликовать приложение в каталогах iTunes и Google Play.
  • Конструкторы приложений дают возможность разработать одно приложение для андроид, айфон и планшетов. Программное обеспечение сервисов позволяет создавать приложения в считанные минуты.

    Конечно, качество такого приложения очень уступает тому, что создано профессионалами, как по дизайну, так и по функциональности. Вероятность того, что вы сможете заработать на таком приложении, минимальна.

    Как разработать мобильное приложение за адекватные деньги?

    1. Чтобы ваше приложение пользовалось популярностью и приносило вам доход, необходимо удовлетворить потребности вашей аудитории. Если приложение не решает никаких проблем пользователей, оно обречено на провал.
    2. Прежде, чем остановить свой выбор на одной из команд разработчиков, проведите сравнение цен, а также изучите портфолио отобранных вами компаний. Высокая цена не всегда является признаком высокого качества.
    3. Перед заказом обязательно попросите сделать грубую оценку проекта.
    4. Обсудите с командой все подробности проекта, а также настаивайте на создании прототипа приложения. Определитесь с дизайном, функционалом приложения. Вы должны четко понимать, что вам нужно, а что — нет. Тогда и стоимость работы можно будет существенно сократить, если вы будете понимать, что высчитаете лишним.
    5. И только после обсуждения всех вопросов можете подписывать договор.


    Перед вами - набор типичных этапов в создании мобильного приложения с нуля, которые студия Componentix практикует к своей деятельности.

    Бизнес-анализ целевого рынка

    На этом этапе заказчику стоит определиться, зачем он планирует использовать приложение, какова итоговая цель разработки мобильного инструмента коммуникации с аудиторией. Вот перечень ориентировочных вопросов, на которые стоит найти ответы, прежде чем формулировать ТЗ и заказывать разработку приложения:

    • Каких целей вы планируете достичь посредством создания и релиза собственного мобильного приложения?
    • Планируются ли продажи / конверсия переходов в продажу товаров и услуг в рамках приложения?
    • Кто ваша целевая аудитория и за счет кого она может пополниться?
    • Насколько высока конкуренция в сфере, в которой вы планируете работать (в том числе - с приложением)?
    • Какими приложениями пользуется ваша аудитория и аудитория ваших конкурентов, пересекаются ли они между собой? Готовы ли они пользоваться вашим приложением вместо приложений-аналогов?
    • Каков бюджет на разработку и продвижение полученного приложения?
    Выработка согласованного решения

    Перед началом разработки необходимо получить от заказчика техническое задание (ТЗ) или предоставить ему бриф для заполнения и дальнейшей работы по этому документу.

    После получения заполненного брифа и / или ТЗ можно приступать к прототипированию и составлению пользовательских профилей для оценки возможностей итогового продукта.

    На основе видения дизайнера, бизнес-оценки и согласования подробностей ТЗ можно запускать процесс разработки.

    Прототипирование

    Прототипы разрабатываются дизайнером и мгут быть как статическими, так и интерактивными. Для этого можно воспользоваться одним или несколькими инструментами для прототипирования, о которых мы рассказывали ранее .

    Статические прототипы и интерактивные макеты должны составляться с учетом технической и программной базы, которую планируется использовать для создания приложения.

    Написание кода и внедрение технологий

    С готовым дизайном приложение переходит к разработчикам: им предстоит на основе языков программирования, фреймворков и различных технологий создать мобильное приложение в соответствии с ТЗ, брифом и утвержденным прототипом.

    Тестирование

    На различных этапах разработки приложения обязательным является внутреннее тестирование приложения как на симуляторах, так и на реальных устройствах. Цель тестирования - убедиться, что взаимодействие приложения с аппаратной и программной платформой смартфонов и планшетов будет именно таким, как предполагалось на этапе прототипирования.

    Создание предрелизной версии

    В результате серии тестов и доработок приложения должна быть получена рабочая версия приложения. Именно эту версию и предстоит добавить в магазин приложений: Apple App Store, Google Play, магазин приложений Windows Phone (в зависимости от того, для какой платформы ведется разработка) или любой аналогичный сервис для дистрибуции приложений.

    Добавление приложения в магазин

    Финальный этап работы студии - добавление приложения на ревью в один из указанных выше магазинов приложений (в случае Componentix речь идет об App Store или о Google Play).

    Необязательный этап: дальнейшая техническая поддержка и маркетинговое продвижение приложения

    Поскольку эти услуги предоставляются отдельно от основного пакета услуг, то и оплачиваются отдельно. Помимо маркетинга и техподдержки возможно также размещение приложения в App Store или Google Play от имени заказчика (услуга White Label), обеспечение серверной поддержки для приложения.

    Если вы готовы заказать пакет основных и / или дополнительных услуг по разработке нативного приложения - пишите: мы обсудим с вами сроки, стоимость, поможем составить ТЗ и заполнить бриф . И уже спустя месяц-другой у вас появится собственное мобильное приложение для iPhone, iPad или Android-смартфонов и планшетов.

    Артджокер

    Рынок мобильных приложений показывает динамический рост — эта тенденция актуальна и для Украины, и для зарубежных стран. Весомый сегмент занимают игры, однако бизнес-аппы не отстают и показывают положительную динамику. Уже в ближайшие два-три года можно будет с уверенностью заявить, что каждая компания будет представлена в интернете не только сайтом, но и обзаведется собственным мобильным приложением — всё ради трафика и прибыли. Если вы не хотите упустить момент и быть в числе первых в бизнес-гонке, то запланируйте разработку аппа. И действуйте!

    Что вам нужно?

    Уже сегодня обращаясь в компании разработчиков приложений, вы встречаете разнообразие возможностей. Команда профессионалов предложит вам не только разработать кастомный апп с набором уникальных функций, но и выбрать методологию управления создания.

    На смену традиционному каскадному подходу предлагают использовать энергоемкий и экономически выгодный SCRUM. В выборе разработчика ориентируйтесь на экспертизу, портфолио и опыт работы в вашей специфике, наличие проектных менеджеров и QA-команды с технопарком (тестировка приложений занимает большую часть времени разработки), а также юридически оформленных договоренностей — последнее будет гарантией вашей безопасности.

    После краткого экскурса в команду, расскажем о классификации приложений:

    • Нативное - написанное на языках программирования, ориентированных только на конкретную платформу Android или iOS . Это позволяет им быстро устанавливаться и легко работать, полностью взаимодействовать с техническими возможностями гаджета и не зависеть от интернет-соединения. Создание нативного приложения отличается высокой ценой, а потому считается дальновидным стратегическим шагом;
    • Кроссплатформенное - приложение, которое создается сразу для нескольких мобильных платформ. В кроссплатформенных инструментах разработки используется не HTML5, а сторонние языки программирования, код которых компилируется в нативное для каждой платформы приложение. Кроссплатформенная разработка подходит для некастомных проектов, и может быть эффективной и менее затратной в ресурсах.

    Помимо технической характеристики, можно поговорить и о типовом разнообразии. Приложения можно поделить на следующие группы — скорее, ваш следующий апп уже в одной из них:

    • Развлекательные (игры, обработка изображений, аудио и видео форматов);
    • Помощники (поиск информации, приложения погоды и т.д.);
    • Социальные сети;
    • I-commerce (возможность покупки через приложения);
    • Приложения B2B в структуре (внутренние системы контроля и организации процессов внутри компании).

    У каждого есть свои преимущества и недостатки, способы монетизации и конверсионный потенциал — чтобы сделать правильный выбор, для начала обратитесь к бизнес-аналитику и техническому специалисту, которые проведут аудит и выдадут рекомендации. От общей картины перейдем к процессу создания приложения и команды, которая в этом участвует.

    Этапы разработки мобильного приложения

    Мы в Artjoker отдаем предпочтение методу SCRUM, который позволяет реализовывать проект не последовательно (этап за этапом с длительными согласованиями и доработками за отдельную плату), а гибко — одновременно выполняются разные задачи, которые позволяют собрать готовый к запуску продукт как Lego-конструктор быстро и за заранее оговоренную сумму. Разработка делится на три этапа, в рамках которого параллельно осуществляются следующие работы:

    1Этап 1: Подготовительный

    • Составление ТЗ по разработке приложения. Для шаблонных решений этот этап проходит быстро, а для чего-то уникального может понадобиться время. Если вы планируете в дальнейшем монетизировать приложение, то пригласите бизнес-аналитика для мониторинга рыночных предложений, а также специалистов по продвижению — правильная реклама позволит быстро и эффективно привлечь внимание к аудитории.
    • Разработка UX (User eXperience — опыт взаимодействия) прописываем сценарии поведения пользователей, схемы перемещения по приложению и функционал. Юзабилити-специалист оперативно выдаст рекомендации — намного проще рассказать, как надо, чем неоднократно переделывать структуру.
    • Разработка “скелета” приложения: навигационные элементы, списки, кнопки, которые будут дополняться основным кодом.
    • Разработка дизайна .

    Команда: менеджер проекта, UX-специалист, дизайнер

    Сроки разработки: от 60 до 90 дней.

    Создание приложения — процесс четко структурированный, однако системную работу можно встретить только у опытных девелоперов.

    • В среднем, на разработку аппа на iOS уходит около 400 часов, а на Android — около 350. 20% всей работы уходит на QA (проверка), остальные 80% распределяются на саму разработку, дизайн и др.
    • Если приложение подразумевает поддержку сервера и API-интеграцию, то срок увеличивается в среднем на месяц-два.

    Стоимость:

    В среднем по Европе (с учетом стран СНГ) стоимость приложения это — 80-100$ за час работы опытного специалиста (крутые разработчики берут от 150-200$ и это считается приемлемой ценой например в Великобритании). В этом же диапазоне работает Австралия. В среднем за всю работу у европейских разработчиков (в том числе и в Украине) — это 7000 — 9000$.

    Самые дорогие разработчики в США — их минимум 50$ за час, а максимум доходит до 250-300$. Для сравнения возьмем индусов, у которых максимальная цена за час разработки — 80$. Откуда такой разлет цен? Все дело в экспертизе, которая подтверждается не только количеством работ, репутации (статьи, выступления на конференциях), а также знании английского.

    Резюме

    Самое главное в разработке приложения вовсе не реклама и даже не уникальное торговое приложение. Главное — это команда, которой вы доверите свою идею и которая доработает и качественно реализует задумку. Что для этого надо:

    • выбрать квалифицированную команду;
    • заполнить детально бриф со всеми пожеланиями;
    • провести бизнес-аудит существующих приложений на рынке (ваши конкуренты);
    • согласовать ТЗ с этапами работ, сроками и бюджетом;
    • регулярно давать фидбек.

    Выбирайте лучших!

    Понравилось? Лайкни нас на Facebook