Как сделать Турбо-страницы Яндекс – подробная инструкция. Настройка и подключение Турбо-страниц для WordPress Как создать турбо страницу

Пример Турбо-страницы:

Давайте разберёмся, в чём же изюминка таких страниц.

Плюсы и минусы Турбо-страниц

Наверное, в любой технологии есть свои плюс и минусы, не исключение и Турбо-страницы. Несмотря на очевидные плюсы, среди которых ускорение загрузки, страницы не лишены и минусов, например, они шаблонные. Давайте по порядку.

Плюсы Турбо-страниц

  1. Быстрая скорость загрузки

Яндекс утверждает, что Турбо-страницы загружаются в 15 раз быстрее в 3G-сетях, чем обычные мобильные страницы.

Увеличение скорости загрузки страниц происходит из-за того, что:

  • Турбо-страницы находятся на серверах Яндекса, что позволяет загружать их быстрее.
  • Вёрстка этих страниц оптимизирована под мобильные устройства, она шаблонная, за счёт чего их вес снижается в десятки раз, что также положительно отражается на скорости загрузки.

Из этого следует, что увеличение скорости загрузки страниц на мобильных устройствах со слабым интернетом позволяет расширить мобильную аудиторию сайта.

  1. Серверы Яндекса:
  • Улучшают не только скорость загрузки, но и делают ваши страницы доступными 24/7 (даже если ваш сайт по какой-то причине не отвечает, Турбо-страницы будут доступны).
  • вся нагрузка с Турбо-страниц ложится на серверы Яндекса.
  1. Значок ракеты

Ещё одно преимущество таких страниц – в мобильном поиске они помечаются значком ракеты.

Мобильная аудитория постоянно растёт, многие уже знают, что означает этот значок. Пользователи могут отдать предпочтение странице со значком ракеты, так как она загрузится очень быстро.

Как бы здорово всё это ни звучало, у этой технологии пока есть и свои минусы.

Минусы Турбо-страниц

  1. Однотипность. Турбо-страницы создаются по шаблону, за счёт чего они очень похожи в поиске. Многие владельцы сайтов хотят, чтобы их сайт запоминался, и стараются сделать для него уникальный дизайн, но с Турбо-страницами так не выйдет.
  2. Нет возможности оформлять заказ. Это делает их малополезными для коммерческих проектов.

Из этих сообщений следует, что интернет-магазин может делать Турбо-страницы из карточек товара или услуг, но купить товар или заказать услугу без перехода на сайт нельзя.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что Турбо-страницы больше подойдут информационным статейным ресурсам, которые хотят увеличить охват мобильной аудитории из Яндекса.

Как подключить Турбо-страницы

За полгода было написано большое количество инструкций, да и Яндекс выпустил подробное видео:

Если вкратце, для подключения Турбо-страниц нужно:

  1. Настроить отображение Турбо-страниц. Для этого в Яндекс.Вебмастере перейдите в раздел «Турбо-страницы» → «Настройки»:

Здесь можно:

  • указать название сайта;
  • выбрать логотип;
  • добавить пункты меню – на Турбо-странице отобразится значок , при нажатии на который будет выводиться меню страницы.

  • выбрать интересующий счётчик и добавить его идентификатор;
  • указать рекламный блок.
  1. Создать RSS-канал. После настройки отображения потребуется RSS-канал формата Турбо-страницы. Яндекс использует для них версию RSS 2.0. Как создать канал,можно прочитать на сайте Яндекса: «Описание элементов RSS 2.0 ».
  2. Подключить канал через Яндекс.Вебмастер. Сделать это можно по ссылке: . Здесь вы выбираете сайт и добавляете или используете уже готовый RSS-канал.

Выполнив эти действия, вы подключите простую Турбо-страницу.

Также обязательно ознакомьтесь с видео выше, там подробно показано, как настроить Турбо-страницы.

Если же вы хотите, чтобы страница хоть немного отличалась от страниц конкурентов, используйте «Отладку Турбо-страниц».

Что такое «Отладка Турбо-страниц»

28 апреля 2018 года Яндекс анонсировал «Отладку Турбо-страниц». С помощью сервиса можно собрать свой шаблон для Турбо-страниц.

Инструмент новый и работает пока в режиме бета-версии. Свои пожелания к нему вы можете оставлять на странице новости: «Представляем отладчик Турбо-страниц ».

Плагины для Турбо-страниц

На первый взгляд может показаться, что создавать Турбо-страницы – сложно. Сейчас есть множество плагинов под различные CMS, которые позволяют это упростить. Рассмотрим их.

Плагины для CMS «1С-Битрикс»:

  • Яндекс Турбо-страницы – модуль позволяет сделать RSS 2.0 выгрузку инфоблоков и статичных страниц для сервиса Яндекс Турбо-страницы. Он бесплатный.
  • Яндекс Турбо-страницы PRO – платная версия этого плагина с расширенным функционалом. Цена: 1000 рублей, есть бесплатный пробный период на 5 дней.

Плагины для CMS Drupal :

  • Turbo – модуль Яндекс Турбо-страниц RSS позволяет быстро выбрать и выгрузить любые типы в RSS-канал для Яндекс Турбо-страниц. Нужно учесть, что плагин последний раз обновлялся в декабре 2017 года.

Плагины для CMS Joomla :

  • Яндекс Турбо для Joomla и Яндекс Дзен – расширение для Турбо-страниц и Яндекс.Дзен. Поддерживает сторонние компоненты: K2, интернет-магазины, каталоги и другие. RSS подходит для Joomla! 1.5 / 2.5 / 3.5+ и выше. Расширение платное – 990 рублей, есть демоверсия.

Плагины для CMS OpenCart :

  • Яндекс.Турбо для товаров 0.1 – модуль Яндекс.Турбо для товаров ocStore 2.3.0.2.3. Как и в случае с Drupal, плагин давно не обновлялся (версия от 28 ноября 2017), но отзывы положительные.

Плагины для CMS WordPress :

  • NewsFeedbyTeplitsa – позволяет организовать трансляцию материалов сайта для сервиса Яндекс.Новости с поддержкой Турбо-страниц. Также давно не обновлялся (4 месяца назад), но есть много положительных оценок.
  • Яндекс.Турбо – плагин автоматически создаст на вашем сайте новую RSS-ленту (или несколько лент) для сервиса «Яндекс.Турбо» в полном соответствии с техническими требованиями Яндекса. Обновлялся недавно (4 недели назад), положительные отзывы.
  • YaTurbo – модуль позволяет гибко настроить RSS 2.0. выгрузку для Турбо-страниц. Последний раз обновлялся 5 месяцев назад, один положительный отзыв.
  • Yandex TurboFeed – плагин, генерирующий фид для Турбо-страниц от компании Яндекс. Обновлялся 3 месяца назад, несколько положительных оценок.

Как видно, плагинов много, лидер по их количеству – WordPress, что неудивительно.

Теперь, когда мы знаем, как создавать Турбо-страницы, разберёмся, что же такое«некачественные Турбо-страницы», и как делать нельзя.

Что такое «некачественные Турбо-страницы»

С появлением Турбо-страниц в Яндекс начали поступать жалобы о том, что их содержимое отличается от содержания оригинальной версии страницы. Тогда в Яндексе приняли решение бороться с такими страницами, ведь основная их идея – Турбо-страницы должны максимально соответствовать оригинальной странице.

Для этого в Вебмастер было добавлено предупреждение: «Содержимое Турбо-страницы не соответствует оригинальной версии». Такие страницы в Яндексе назвали «некачественными».

Кроме того, 20 февраля в блоге Яндекса для Вебмастеров появилась статья «Турбо-страницы: опыт первых трёх месяцев ». В ней говорилось, что с 5 марта 2018 года некачественные Турбо-страницы не будут появляться в Поиске, Дзене и Новостях. Вместо них будут оригинальные страницы сайта.

Чтобы ваши Турбо-страницы не попали под обозначение «некачественных Турбо-страниц», Яндекс рекомендует не допускать следующего:

  • отсутствие существенной части текста с основной страницы (или вообще другой текст на Турбо-странице);
  • отсутствие визуального выделения заголовков и частей текста внутри статьи (жирным, курсивом);
  • дублирование основных заголовков статьи;
  • дублирование картинок;
  • отсутствие картинок (или части/битых картинок) и видео, если они есть на оригинальной странице;
  • отсутствие абзацев;
  • отсутствие части текстового контента (в основном подзаголовков);
  • отсутствие ссылок в тексте статьи, если они есть в оригинале;
  • попытки передать неработающие виджеты (карты и т. п.).

Реклама и страницы для Яндекс.Директа

Рекламные блоки на Турбо-страницах

Так как Турбо-страницы сейчас больше подходят контентным ресурсам, многих веб-мастеров беспокоит вопрос: как размещать рекламу на таких страницах?

При запуске Турбо-страниц в ноябре 2017 года Яндекс ввёл ограничение – один рекламный блок на страницу. Это возмутило многих веб-мастеров и привело к «пылкой» дискуссии в комментариях к новости о запуске Турбо-страниц. Многих возмущало, что Яндекс регулирует количество рекламы, которое веб-мастер может разместить на своей Турбо-странице.

Яндекс «сражался» недолго: уже в декабре 2017 года ПС «пошла на уступки» – были сняты ограничения на количество рекламных блоков .

Тем не менее, чтобы не раздражать пользователей рекламой, Яндекс рекомендует ставить не больше одного рекламного блока на экран –это примерно 250 слов, 4 картинки или 4 видео. Так, как это делает сам Яндекс 😉

Турбо-страницы для рекламы в Яндекс.Директе

Сразу скажу, что Турбо-страницы в Яндекс.Директе находятся в бета-тестировании и ограничен доступ к их созданию. Чтобы принять участие в бета-тестировании, обратитесь за помощью к менеджерам Яндекса или воспользуйтесь услугами рекламного агентства: https://yandex.ru/adv/contact/agency .

Обычные Турбо-страницы и Турбо-страницы для Яндекс.Директа очень похожи, однако функционал вторых немного больше.

В отличие от обычной Турбо-страницы, в Яндекс.Директе можно «Оставить заявку» – посетитель оставляет свои данные, после чего с ним связывается менеджер сайта. Да, это ещё не кнопка «купить» или «оформить заказ» (для этих действий по-прежнему нужно переходить на сайт), но всё-таки больше, чем ничего. Функционал планируют расширять.

Будет интересно посмотреть на готовую версию Турбо-страниц для Яндекс.Директа и сравнить с функционалом обычных Турбо-страниц.

Обновления Турбо-страниц

Яндекс решил не затягивать с обновлениями и всё лето радовал новостям по Турбо-страницам, а на прошлой неделе – 19 сентября, выпустил одно из самых ожидаемых обновлений: «Интернет-магазины в Турбо (β) ».

Авторасстановка рекламы

Об обновлении
Яндекс старался контролировать размещение рекламы ещё при запуске Турбо-страниц. Объявления можно было добавлять только через RSS-канал или Вебмастер. Рекомендовалось использовать не больше одного рекламного блока на экран – это около 250 слов, 4 картинок или 4 видео.

Чтобы упростить размещение рекламы и контролировать её количество, Яндекс добавил возможность расставлять блоки автоматически. Она работает на основе алгоритма, который будет добавлять рекламу наиболее выгодным способом как для площадки, так и для пользователей. Таким образом, алгоритм будет контролировать зарекламленность страницы.

Чтобы использовать автоматический метод размещения рекламы, нужно ввести ID рекламных блоков в настройках Турбо-страницы в Вебмастере для фидов. Таким образом, первый ID будет показывать рекламу для первого рекламного блока, второй - для второго, и т. д.


При добавлении рекламы через ADFOX, она будет автоматически проставляться, если соблюдены два условия:

  • для этого item (страницы) нет рекламы в RSS-канале;
  • вы самостоятельно подключили авторасстановку, указав ID в интерфейсе Вебмастера.


Чтобы сравнивать статистику рекламных блоков на разных позициях, используйте уникальный ID для каждого места.

Итог по обновлению
Несмотря на то, что Яндекс снова пытается контролировать количество рекламы на сайте, обновление удобное, упрощает размещение рекламных блоков. При добавлении объявлений вручную через RSS-канал могла потребоваться помощь программиста для изменения ID рекламного блока. Также можно было добавить слишком много или мало рекламы на страницу. Добавлять объявления через Яндекс Вебмастер легче, там более простой функционал. Автоматическая расстановка упрощает процесс, вы можете контролировать эффективность рекламных блоков, не нужно постоянно вносить изменения.

API для Турбо-страниц

Об обновлении
В первый день лета Яндекс порадовал API Турбо-страниц появилось. С его помощью можно увеличить количество страниц, отправляемых на переобход, а также сообщать о страницах, где произошли какие-то изменения, и их срочно нужно обновить.

В API есть следующие лимиты по отправке данных:

Помимо этого, Яндекс подготовил скрипт на Python, который можно использовать как шаблон для загрузки Турбо-страниц:

Def get_rss_upload_path(user_id, host_id): path = "/user/{user_id}/hosts/{host_id}/turbo/uploadAddress/?mode={mode}".format(user_id=user_id, host_id=host_id, mode="PRODUCTION") r = SESSION.get(API_URL + path) c = validate_api_response(r, "upload_address") parsed_url = c["upload_address"] return parsed_url

В нём нужно заменить поля, отвечающие за токен, адрес сайта и контент RSS.

Итог по обновлению
Хорошее обновление, позволяет быстро добавлять Турбо-страницы на переобход.

Поддержка CSS Турбо-страницами

Об обновлении
Ещё одно обновление выпустили через несколько дней после API.
Многие жаловались на шаблонность Турбо-страниц, Яндекс прислушались к пожеланиям. Теперь их внешний вид можно настраивать через CSS. Для этого нужно добавить стили в настройки Турбо-страниц в Яндекс.Вебмастер.

Есть 4 ограничения в работе CSS для Турбо-страниц:

  1. Не использовать сторонние шрифты.
  2. Не добавлять низкопроизводительную анимацию.
  3. Не работать с селекторами по названиям HTML-элементов. Например:
    .a { color: #307896; });
  4. Не добавлять подгрузку данных с внешних для Яндекса ресурсов. Например, не нужно использовать подобную подгрузку картинок:
    .page { background-image: url(«https://example.com/image.png») }.

Эти ограничения нужны, чтобы Турбо-страницы быстро загружались. Другие возможности CSS можно использовать.

Об обновлении
Технология подгружает следующую релевантную страницу с сайта при долистывании Тубо-страницы до конца.

Яндекс проводил закрытый тест с партнёрами, применив бесконечную прокрутку на сайте. Они смогли увеличить глубину просмотра до 30%, а среднее время пребывания на странице – почти в 2 раза.

Посмотреть, как работает автоматическая лента рекомендаций, можно на примере Турбо-версии сайта drive2.ru .

Передача содержимого Турбо-страницы

Помимо крупных обновлений, было много точечных изменений, которые позволяют настраивать отображение Турбо-страниц. Рассмотрим основные элементы.

Кнопки с произвольным содержимым
При нажатии на кнопку пользователь может позвонить по указанному номеру или перейти на страницу оформления заказа.


Также появилась возможность добавлять кнопки обратного звонка, социальных сетей, мессенджеров.

Форма обратной связи Трубо-страницы
Появилась форма обратной связи. В неё можно добавлять телефон, имя и вопрос. Она находится в специальном блоке обратной связи, тексте или в виде кнопки.


На скриншоте: слева – пример кнопки вызова формы обратной связи, справа – вид формы обратной связи.

GIF-картинки
Реализована возможность добавлять GIF-картинки на Турбо-страницы. Они автоматически проигрываются, если размер изображения меньше 128 пикселей. Если больше – проигрывается по клику.

Рейтинги
Появилась возможность добавлять рейтинг на Турбо-страницы. Он реализован по протоколу schema.org .


Изображения со слайдером
Турбо-страницы теперь можно оформлять изображениями со слайдером.


Слайдер может содержать видео, картинки, ссылки, блок рекламы РСЯ.

Блок ссылок на дополнительные материалы


Нет ограничений на количество блоков на Турбо-страницах. Их можно размещать в любом месте страницы.


Увеличение картинки по клику
На Турбо-страницы добавили возможность увеличения картинки по клику.



Яндекс реализовал форму поиска по сайту. Результат открывается отдельным окном.



Появилась возможность размещать Яндекс.Карты. Размер карт масштабируется под экран мобильного устройства.

Перед тем как вносить изменения на Турбо-страницы, проверьте, как будет выводиться новый элемент. Это можно сделать через инструмент отладки Турбо-страниц в Яндекс.Вебмастере.


Также рекомендую ознакомиться с пошаговой инструкцией от Яндекса по отладке Турбо-страниц:

Турбо-страницы для интернет магазинов (β)

Об обновлении
Яндекс представил бета-версию карточек товара Турбо-страниц для интернет-магазинов.

На Турбо-странице товара есть:

  1. Изображение товара.
  2. Модель.
  3. Актуальная цена.
  4. Скидка.
  5. Условия доставки.
  6. Кнопка добавления товара в корзину.
  7. Информационные разделы в виде раскрывающихся блоков.
  8. Описание предложения (товара).
  9. Характеристики.


Для формирования Турбо-страниц используется YML-формат, разработанный Яндекс.Маркетом.

Стандарт YML (Yandex Market Language) разработан Яндексом и основан на стандарте XML. Формат YML предоставляет больше возможностей и преимуществ, чем форматы XLS, CSV, TSV.

Для подключения интернет-магазина к Турбо-страницам нужно:

  • Перейти в раздел загрузки Турбо-страниц в Яндекс.Вебмастере.
  • Установить переключатель в положение YML в блоке ссылка на источник.
  • Указать ссылку на YML-файл и нажать «Добавить». Можно добавлять до 10 файлов.

  • Указать адрес корзины магазина, в которую будет складываться купленный товар, в Вебмастере.
  • Сохранить изменения.

Чтобы подробно узнать, как подключить интернет-магазин к Турбо-страницам, рекомендуем прочитать: « ».

Итог по обновлению
Яндекс презентовал полезное обновление, которое хочется протестировать. Заинтересовала возможность автоматического формирования предложения по схожим товарам из ассортимента с помощью нейронных сетей. А вот приживутся ли Турбо-страницы у владельцев интернет магазинов – покажет время.

В целом Яндекс проделал много работы по развитию Турбо-страниц. Радует, что значительно выросло количество элементов для их оформления. Теперь страницу можно выделить из общего количества.

Порадовало обновление для интернет-магазинов, я его ждал. Однако смогу сделать более подробный анализ после личного тестирования. Предполагаю, что в скором времени нас снова ждёт анонс и планы по развитию Турбо-страниц на осень-зиму

Заключение

Несмотря на скептические настроения веб-мастеров в ноябре 2017 года, технология Турбо-страниц прижилась и нашла свою аудиторию. Яндекс постоянно развивает её и выпускает обновления.

Стоит подключить Турбо-страницы, если:

  • у вас контентный ресурс и вы хотите увеличить охват мобильной аудитории из Яндекса;
  • хотите увеличить скорость загрузки мобильных страниц в Яндексе;
  • нужно снизить нагрузку на сервер;
  • хотите выделить свой сайт в мобильной выдаче Яндекса значком ракеты Турбо-страниц.

Не стоит подключать Турбо-страницы, если:

  • у вас оптимизированная мобильная версия сайта с уникальным дизайном – Турбо-страницы преимущественно шаблонные и уникализировать их так, как мобильную версию, может не выйти;
  • у вас интернет-магазин – в этом случае стоит подождать до лета, примерно в этот период Яндекс обещал обновление, связанное с Турбо-страницами для интернет-магазинов:

Этот вопрос был задан в теме «Турбо-страницы для интернет магазина » – всех волновало, когда же будет функционал для интернет-магазинов.

Сроки примерные, но, как мне кажется, летом нас ждут новые подробности, тем более функционал с «Обратным звонком» уже тестируется на Турбо-страницах в Яндекс.Директе. Как говорится, поживём – увидим.

Также не забывайте, что Турбо-страницы должны быть максимально похожи на оригинальный вариант страницы, иначе они могут быть признаны «некачественными».

Подписаться на рассылку

Турбо-страницы в Яндексе появились относительно недавно и могут приносить немало проблем начинающим вебмастерам. На самом деле для WordPress настроить этот инструмент предельно просто, а его отсутствие может самым существенным образом сказаться на количестве получаемого вами трафика.

Что же собой представляют Турбо-страницы

Фактически, это, максимально облегчённый для чтения, вариант вашего ресурса, предлагаемый пользователям мобильных устройств. Этот инструмент позволяет быстро открывать ваши статьи, не затрачивая существенные объёмы трафика на загрузку всех визуальных эффектов. Тем не менее, даже подобное отображение сайтов предполагает наличие места для рекламных блоков. Так что, интегрировав в лёгкую версию своего сайта рекламу, вы не будете терять деньги, тогда как посещений начнёте получать заметно больше.

Чтобы подключить Турбо-страницы придётся использовать , которым они и являются. Только сразу поймите, что обычный фид, такой как у WordPress, в данном случае не подойдёт. Потребуется особая разметка страницы, которая будет учитываться только Яндексом. Правда, вам предстоит его один раз настроить и забыть вообще. Ведь пользователи сразу смогут посещать ваш ресурс в облегчённой версии, что улучшает поведенческие факторы, а уже они, в конечном итоге, повысят его показатели.

Установку Турбо-фида можно осуществить несколькими способами. Если вы обладатель небольшого сайта, всего на несколько страниц, то необходимый XTML-файл можно написать вручную. Добавлять его придётся, как и следовало ожидать, через .

В случае более масштабных ресурсов, желательно воспользоваться скриптом, создающим динамический фид – этот вариант отлично подойдёт для владельцев регулярно обновляемых блогов и новостников. Если же в архитектуре вашего творения используется CMS, то просто включите один из многочисленных плагинов.

Работа с WordPress

Создание RSS-канала для WordPress так же не должно вызвать больших проблем. Ведь для этого уже разработано несколько плагинов, упрощающих процесс:

  1. Yandex.News Feed by Teplisa – этот плагин пользуется наибольшей популярностью среди вебмастеров. Изначально он создавался для формирования ленты Яндекс Новостей, но со временем его разработчик решил добавить и возможность генерации Турбо-страниц.

После того, как вы установите данный плагин, его нужно активировать и зайти в настройки. Они станут доступными в боковой панели вашей админки в разделе «Настройки». Вы сможете настроить url-адреса трансляций, и прочие опции, такие как максимальный возраст или логотип.

Не забудьте установить галочку в поле «Включить поддержку турбо-страниц», ведь именно для неё всё и затевалось. После того, как настроите всё необходимое просто сохраните изменения.

  1. – уже вышедший на первое место по количеству установок, плагин. От первого отличается только количеством настроек. Здесь их по минимуму – вы сможете работать только с Турбо-страницами.

Его узкая специализация на самом деле достаточно удобна. Вам не придётся работать с излишними функциями, которые могут и не понадобятся никогда. Одним из его плюсов является возможность подключения сразу нескольких лент с различными настройками. Добавляя их в Яндекс Вебмастер и Турбо-страницы, вы сможете формировать различные страницы в зависимости от типа контента.

Расширенные настройки позволяют подгонять фид максимально тщательно. Имеется возможность удалять ненужные теги или целые фрагменты. В некоторых случаях рабочие теги для обычного фида могут не уживаться с облегчённой версией страницы. Находить их и удалять вручную бывает достаточно сложно.

После установки и активации плагина будет автоматически сформирована первая лента. Она подойдёт для работы большинства использующихся страниц. Более тщательная ручная настройка необходима только в каких-то особых случаях.

Среди прочих начальных опций вы сможете ввести имя – ссылка ленты, которое будет иметь вид: /feed/имя, а также заголовок, ссылка, описание и язык. Обычно плагин всё задаёт автоматически, так что от вас практически ничего не требуется. Дополнительные настройки вы вполне сможете освоить самостоятельно, полная поддержка русского языка не оставляет никаких вопросов по доступным функциям.

  1. Ya Turbo – значительно менее популярный вариант решения проблем с фидами для Турбо-страниц. Тем не менее, Ya Turbo выполняет свои функции в полной мере. К сожалению, обновления для данного плагина выходят крайне редко. Но все, необходимые для работы с Турбо-страницами, инструменты поддерживаются в исправном состоянии.
  2. Mihdan: Yandex Turbo Feed – расширение, едва перешагнувшее сотню активных установок. Справедливости ради стоит отметить, что даже подобные любительские разработки, вполне подходят для работы с Турбо-страницами.
  3. Ручная настройка – функции WordPress позволяют выполнить полную настройку Турбо-страниц без применения стороннего софта. Правда для успешной самостоятельной работы вам потребуются всеобъемлющие знания по работе вашей CMS.

Работа с Joomla

Для Joomla также был разработан модуль, который справляется с созданием фидов для Турбо-страниц. jTurbo – платный плагин, который постоянно обновляется и дополняется. За 990 рублей вы получите полный доступ ко всем его функциям. Есть только одна проблема – работать он будет только с одним доменом, поддержка по остальным оказываться не будет. Это выглядит достаточно странно, ведь за свои деньги вы получаете инструмент с чрезвычайно узким диапазоном применения.

Другие CMS

Яндекс активно продвигает любые разработки, связанные с созданием Турбо страниц, так что найти какое-то решение для более редких CMS вы сможете без особых проблем. Самым правильным, будет посещение сайта вашей платформы, где в разделе с расширениями дублируются все доступные плагины.

В случае отсутствия необходимого вам программного решения обработки фидов для Турбо-страниц, всегда остаётся вариант обращения к различным , где вольные программисты за умеренную плату напишут любой необходимый софт.

Добавление фида в Яндекс Вебмастер

Разумеется, после того, как вы создадите необходимый фид, его ещё нужно добавить в сервис. Для этого зайдите в Вебмастер и посетите раздел «Турбо-страницы» – «Источники». Сюда и вставляется ссылка, ведущая на файл с фидом. Если вы всё сделаете правильно, то никаких проблем возникнуть не должно. Яндекс Вебмастер проверит указанный файл буквально в течении часа.


Турбо страницы Яндекс - как подключить на своем сайте? Из статьи Вы узнаете описание и предназначение новой технологии от Яндекса. Получите пошаговую инструкция и видео по настройкам. А также ответ на вопрос: «Что будет, если НЕ настроить Турбо страницы на своем сайте?»

Турбо страницы - что это и зачем они нужны?

Турбо страницы Яндекс - это новая технология от Яндекса, аналог технологии Google AMP.Новая разработка «Турбо страницы» от Яндекса призвана ускорить загрузку контента Вашего сайта на мобильных устройствах посетителей Вашего сайта. Технология турбо страниц позволяет ускорить загрузку сайта за счет предварительного кэширования данных сайта на серверах Яндекса.

Вы спросите, а обязательно ли настраивать Турбо страницы для своего сайта? Вот ответ: среди вебмастеров есть предположение, что сайты, которые не включат технологию Турбо страниц Яндекса, будут понижаться в ранжировании. Так что решать Вам.

В любом случае преимущество настройки этой технологии очевидно: если страницы Вашего сайта на мобильных устройствах Ваших посетителей будут загружаться быстрее, то меньше будет отказов. Соответственно, сайт будет продвигаться быстрее. Плюс больше посетителей будет кликать по рекламе или заказывать у Вас товар.


Итак, Яндекс обещает, что скорость загрузки контента сайта на мобильных устройствах при помощи технологии Турбо страниц будет ориентировочно в 15 РАЗ (!) выше скорости загрузки без использования технологии.

Приступим непосредственно к подключению Турбо страниц на свой сайт. Для этого нужно выполнить всего несколько шагов.

Как подключить Турбо страницы Яндекс на своём сайте? ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Итак, Турбо страницы Яндекс предназначены для ускорения загрузки Вашего сайта на мобильных устройствах пользователей. Какие же простые шаги нужно сделать, чтобы настроить на своём сайте Турбо страницы?

ШАГ 1. Зайдите в Яндекс Вебмастер в меню Информация о сайте -> Турбо страницы


ШАГ 2. Заполните раздел Общая информация о сайте

  • Короткое название сайта: можете выбрать один из трех вариантов:
    • Без логотипа. Только название сайта,
    • Квадратный логотип + название сайта,
    • Прямоугольный логотип.
  • Счетчики: укажите ID счетчика Вашего сайта в Яндекс Метрике, Гугл Аналитикс, LiveInternet или в других счетчиках.
  • Реклама: ID блока Рекламной сети Яндекса для Турбо-страниц (как добавить блок рекламы именно для показа на Турбо страницах показано в видео ниже).


ШАГ 3 . Создайте RSS канал для Турбо страниц

Здесь все просто: нужно загрузить в админке сайта плагин Yandex.News Feed by Teplitsa и поставить в настройках плагина пару галочек.Как это сделать Вы узнаете из видео ниже.

Обучающее видео от Яндекса. Как подключить Турбо страницы на своем сайте

Андрей Халиуллин из команды разработчиков Турбо страниц Яндекса демонстрирует пошагово, как настроить и подключить новую технологию Турбо страниц для Вашего сайта.

Вот в принципе и всё. Теперь Вы знаете, как настроить Турбо страницы Яндекса на Вашем сайте. Поздравляю, теперь контент Вашего сайта будет загружаться в разы быстрее на мобильныех устройствах Ваших посетителей. Соответственно, количество посетителей Вашего сайта увеличится.

Желаю успехов в развитии и продвижении Ваших проектов!

Турбо-страницы — технология создания легких страниц сайта. Они даже при медленно интернете, примерно в 15 раз быстрее грузятся в сравнении с оригиналом. Скорость обеспечивается за счет верстки оптимизированной под мобильные устройства и данных, хранящихся на серверах компании.

Как они устроены

Турбо-страницы создаются на основе контента вашего сайта и технологий Яндекса по шаблону:

  • логотип сайта;
  • картинки;
  • текст;
  • рекламный блок;
  • дополнительные материалы;
  • API для публикации контента кнопку «Позвонить»;
  • чаты и формы обратной связи;
  • поддержку кодов вставки контента из Вконтакте и Одноклассников;
  • кастомизацию дизайна через CSS;
  • поддержку анимации в формате GIF;
  • и видеоплееров редактор для отладки.

В поиске отмечаются иконкой в виде ракеты.

Как создать и настроить Турбо-страницы в Я.Вебмастер

Для подключения турбо-страниц сайт должен быть добавлен в Яндекс Вебмастер .

Плагины для Турбо-страниц Битрикс, Drupal, Joomla, Opencart, WordPress

Система Название

Модуль позволяет сделать RSS 2.0 выгрузку инфоблоков и статичных страниц.

Модуль Яндекс Турбо-страниц RSS позволяет быстро выбрать и выгрузить любые типы в RSS канал.

Расширение Joomla! для Турбо-страниц и Я.Дзен. Поддерживает сторонние компоненты: K2, интернет магазины, каталоги и другие. RSS подходит для Joomla! 1.5 / 2.5 / 3.5+

Модуль Яндекс Турбо-страницы для товаров в интернет-магазине.

Плагин Yandex.News Feed by Teplitsa позволяет вам конвертировать материалы вашего сайта.

Данный плагин автоматически создаст на вашем сайте новую RSS-ленту (или несколько лент).

Модуль позволяет гибко настроить RSS 2.0. выгрузку для Турбо-страницы

Плагин, генерирующий фид для Турбо-страниц.

Установка RSS-плагина для WordPress

Я установил себе модуль Yandex.News Feed by Teplitsa и расскажу как настроить его. После установки активируйте модуль. Зайдите в настройки плагина — Настройки — Яндекс.Новости.

Сделайте настройки:

  • URL трансляции. Укажите произвольный URL фида, если хотите изменить дефолтный вариант.
  • Максимальный возраст записей ленты. Установите максимальное значение, чтобы в формате турбо отображались самые старые записи на сайте.
  • Включить поддержку турбо-страниц.

Всё. Настройки сделаны. Сохраните.

Подключение RSS-канала в Яндекс Вебмастер

Плагин настроен. Теперь нужно добавить RSS-канал в Яндекс Вебмастер. Откройте раздел «Турбо-страницы — Источники». Укажите URL фида в поле «Добавить RSS-канал». Отправьте фид на проверку и дождитесь результатов. Проверка занимает несколько минут. Если ошибок нет, в «Вебмастере» отобразится соответствующий статус.

Настройка в Яндекс Вебмастер

В Яндекс Вебмастер есть возможность немного поработать с видом Турбо-страниц. Можно добавить:

  • короткое название сайта;
  • отображение;
    • без логотипа с названием сайта;
    • квадратный логотип и название сайта;
    • прямоугольный логотип.
  • добавить пункты меню;
  • добавить CSS;
  • добавить счетчики;
  • добавить рекламу.

Видео настройки и подключения Турбо-страниц

Практически все автолюбители сегодня стараются как-нибудь выделить свой автомобиль из потока, сделать машину особенной. Улучшением ходовых качеств занимаются чуть ли не сразу после приобретения. Нередко на дорогах можно встретить турбо ВАЗ. С на двигатели "АвтоВАЗа" можно существенно повысить мощность мотора. А вот без турбины, но с установкой тюнингованных комплектующих, существенной прибавки в мощности получить не удастся. Давайте посмотрим, как собрать турбированный мотор для ВАЗ.

Что необходимо знать о наддуве

Турбонаддув - это принудительное нагнетание воздуха в камеры сгорания посредством создания на входе впускного тракта зоны высокого давления. Когда водитель автомобиля нажмет на педаль, и дроссельная заслонка откроется, во попадет значительно больше воздуха, чем, если бы он подавался при атмосферном давлении. С увеличением количества кислорода карбюратор или инжектор увеличивает и порцию топлива. За счет этого вырастает мощность мотора.

Камера сгорания имеет фиксированный размер, а объем ее - это постоянная величина. На штатном двигателе в нее помещается лишь какое-то ограниченное количество топливной смеси. Для повышения мощности необходимо поместить в цилиндр больший объем горючего. Реализовывается это при помощи создания высокого давления, которое сожмет смесь. Тогда она займет меньше места. Для этого и необходим турбонаддув.

Преимущества на двигатели ВАЗ

Имеет массу плюсов. Механизм имеет достаточно низкий вес. Турбины зачастую универсальные - их можно отрегулировать под любые двигатели, карбюраторы и другие системы питания. Комплект можно установить на тюнингованные моторы, а монтаж не помешает дальнейшим доработкам. Турбировать можно моторы любого объема.

С чего начать?

Для тюнинга подходит далеко не любая машина. Важно обязательно обращать внимание на состояние авто. Лучше разобрать автомобиль до основания. Главная проблема - это коррозия. Нужно понимать, что металл на автомобилях от "АвтоВАЗа" достаточно тонкий, и высокие нагрузки ему противопоказаны. Стоит приложить серьезную нагрузку, и ржавый металл буквально порвет.

Начать следует с замены металла в моторном отсеке на более мощный. Когда все неисправности кузова отремонтированы, можно продолжить тюнинг дальше. Если автомобиль куплен специально для тюнинга, то первым делом нужно заставить его двигаться в стоковом состоянии. Далее меняют электропроводку, приводят в хорошее состояние двигатель или же меняют его на шестнадцатиклапанный. Также проводят ревизию тормозной системы и трансмиссии.

Это и есть первый пункт, с которого начинается инструкция по турбированию. Когда железо вернулось в идеальное, близкое к заводскому состояние, можно продолжить дальше. Тем более мы уже достаточно знаем об оборудовании для туробонаддува.

Подходящие двигатели

Проще всего сделать турбо ВАЗ на базе 16-клапанного агрегата. Он отличается достаточно простой конструкцией и за счет этого так же прост в тюнинге и обслуживании. И самое важное - он идеально подойдет для автоспорта, так как при минимальных затратах способен выдавать достаточную мощность.

Старые моторы, оснащенные карбюраторной системой питания, подобному тюнингу практически не поддаются. Но некоторые умельцы все-таки строят турбо ВАЗ-2106. 8- клапанные инжекторные моторы подошли бы для гражданской эксплуатации, однако в автоспорте нужна и важна каждая лошадиная сила. Специалисты в автотюнинге рекомендуют использовать именно 16-клапанные двигатели ВАЗ.

Что необходимо для постройки турбированного двигателя?

Для тех, кто желает получить мощность 200+, лучше всего достать блок двигателя от «Лады Калины». Можно использовать и блок от ВАЗ-2110, однако при строительстве автомобиля для автоспорта важная любая мелочь. Для мотора также необходим коленчатый вал от «Калины», где кривошип имеет диаметр 75,6 мм. Поршни для турбо ВАЗа лучше приобретать кованные, предварительно выточив на них выемку под нужную степень сжатия.

Турбокомпрессор

Данный нагнетатель сделан в виде отдельного агрегата, который приводится в действие при помощи приводного ремня.

Последний будет брать крутящий момент от коленвала. Компрессор никак не связан с смазочной или охлаждающей системой мотора. Чтобы сбрасывать лишнее давление, которое иногда возникает во впускном тракте в некоторых рабочих режимах, к воздушным подключен дополнительный клапан. Зачастую для тюнинга автомобилей используют два варианта компрессоров - это центробежный и винтовой. Первый сделан в форме улитки, внутри которой находится крыльчатка. В давление получается за счет одновременного вращения двух валов, оснащенных лопастями.

Для самостоятельного тюнинга автомобилей применяют именно центробежные компрессоры. Они более доступны, имеют небольшие габаритные размеры, просты в монтаже. По причине того, что характеристики производительности ограничены частотой вращения коленвала двигателя, то он может выдавать не более 0,7 Бар давления. Компрессор может поднять мощность мотора от 15% до 30% на максимальных оборотах до 40 тысяч в минуту. Это довольно серьезный показатель.

Среди преимуществ компрессоров можно выделить высокую долговечность и надежность, малые требования к состоянию мотора, простоту монтажа, доступность. В процессе работы турбокомпрессора подхват случается на оборотах от трех и более. Мотор сразу реагирует на нажатие педали - в этом случае нет, так называемой «турбоямы», которая бывает при установке других нагнетателей. Однако на высоких оборотах двигателя (более пяти тысяч) прирост мощности практически незаметен.

Газовая турбина

Среди особенностей турбины можно выделить скорость ее вращения. Она может достигать 200 тыс. об/мин, при этом давление может доходить до 2 Бар. Данная турбина способна увеличить мощность мотора до 50 процентов. Подшипники турбины вращаются на огромных скоростях и требуют смазки. Система подключается к смазочной системе ДВС. Турбине нужно определенное время, чтобы набрать необходимые обороты. Поэтому она начнет работать только после трех тысяч оборотов. Если попытаться резко нажать педаль акселератора на низких оборотах коленчатого вала, то напор отработанных газов будет слишком мал для работы агрегата. Можно ощутить провалы. Это явление называется не иначе, как «турбояма».

Подбираем турбокомпрессор

Если установить маленький элемент, то он будет работать на небольших и средних оборотах коленчатого вала. На высоких такой компрессор функционировать не будет. С большим агрегатом все с точностью до наоборот. Чаще всего устанавливают модели TD04L от Subaru, TD05 - Mitsubishi, турбины Garett, китайские турбины сомнительного качества - T3 и T4.

Охлаждение

С охлаждением ВАЗа турбо все просто. Устанавливают двухрядные радиаторы от ВАЗ-2110, так как они гораздо более производительны. Также можно установить интеркулер. Если он будет слишком большим, то может вызвать проблемы.

Маленький не имеет должной производительности и просто не будет успевать охлаждать подающийся в цилиндры воздух.

Клапан Blow-off

Это важная часть конструкции. Основная задача ее - сбрасывать часть воздуха после того, как дроссельная заслонка закроется. Если этого клапана не будет, то давлением может буквально порвать все соединения. Клапанов этих на рынке достаточно много - от промышленных до сделанных своими руками.

Клапан "Вестгейт"

Этот клапан необходим, чтобы пропускать часть воздуха мимо турбины. Таким образом поддерживается заданное давление в системе.

Готовые наборы

Чтобы создать турбо-мотор, совсем не обязательно собирать комплект необходимого оборудования. Сегодня можно приобрети уже готовые наборы. Они предназначены, как для 16-клапанных двигателей, так и для 8-клапанных инжекторных моторов.

Набор для двигателей 8-клапанов

Турбо-комплект для 8-клапанного двигателя имеет следующие характеристики. Он способен генерировать давление до 0,5 Бар. С этим комплектом можно увеличить мощность до 120 лошадиных сил, а крутящий момент до 190 Нм. Установка этого набора никак не влияет на ресурс силового агрегата. Монтаж достаточно простой, а все детали из набора - навесные. Для монтажа не нужно как-нибудь дорабатывать двигатель.

В турбо-кит входит:

  • Стальной коллектор.
  • Турбокомпрессор.
  • Прокладки.
  • Шланг подачи масла.
  • Система подачи охлаждающей жидкости.
  • Клапана для сброса избыточного давления.
  • Соединительные элементы.
  • Крепеж и другие детали.

Набор для 16-клапанных агрегатов полностью аналогичный. Также аналогичны и его технические характеристики. В продаже можно найти турбо-кит на 8-клапанный мотор мощностью до 250 лошадиных сил. Здесь используется турбокомпрессор с давлением в 1 Бар.

Монтаж

Нужно помнить, что оснащение двигателя системой турбонаддува - это достаточно длительный процесс. Хоть производители наборов и говорят, что можно обойтись без модернизации двигателя, это не совсем так. С чего начать? Конечно же, с покупки необходимых запчастей и подготовки мотора. Необходимо заменить поршни, кольца, прокладку ГБЦ, топливный регулятор, дроссель, а также трубки и прочие детали. Все эти механизмы должны быть максимально надежными.

Также нужно помнить, что постройка мощного авто может существенно различаться в зависимости от модели турбины. Инструкция будет достаточно усредненной. К примеру, для того чтобы построить турбо ВАЗ-2106, сперва необходимо заменить мотор.

Нужно установить 16-клапанный инжекторный агрегат. Первым делом нужно подготовить двигатель. Мотор разбирают, проводят проверку цилиндров, коленчатого вала, шатунов, масляного насоса. Если необходимо, выполняют шлифовку блока. Поршни следует приобретать после того, как будут подготовлены цилиндры.

Далее собирают навесное оборудование. На этом этапе устанавливают форсунки, меняют топливный насос. Затем устанавливают ресивер, выпускной коллектор и применяют турбину. Также монтируют все стальные элементы. И, наконец, последний этап - настройка. От того, как профессионально и правильно будет выполнена регулировка, будет зависеть максимальная мощность, крутящий момент и другие характеристики мотора. Если все операции по подготовке и сборке системы можно сделать своими руками, то для настройки лучше обратится к профессионалам (особенно, если ВАЗ турбо на газу). Кстати, сейчас много споров по поводу того, можно ли на "турбу" ставить ГБО. Специалисты говорят, что октановое число у такой смеси более 102. Поэтому газ работе такого силового агрегата не навредит.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook