Как создать свой мессенджер для андроид самому. Создание мессенджера. WhatsApp vs Facebook мессенджер — конкуренты и партнеры

Что количество пользователей мессенджеров к 2021 году составит почти два с половиной миллиарда — это треть населения Земли. Есть ли на рынке мобильных приложений место для вашего стартапа и какими особенностями должен обладать ваш мессенджер, чтобы он мог завоевать популярность в высококонкурентной среде?

С приходом в нашу жизнь смартфонов и приложений для общения, дешевые или же вовсе бесплатные мессенджеры стали отличной альтернативой SMS и MMS сервисам. Современные приложения для мгновенного обмена сообщениями предлагают своим пользователям широкий спектр возможностей — групповые чаты и звонки, быстрый обмен фото и видео, а также многое другое.

Тенденции рынка мобильных мессенджеров — Азия наступает на пятки

WhatsApp vs Facebook мессенджер — конкуренты и партнеры

В 2014 году медиагигант Facebook приобрел мессенджер WhatsApp за баснословные 19 миллиардов долларов, и явно не пожалел об этом. Количество активных пользователей WhatsApp уже давно перевалило за миллиард, если точнее — 1.3 миллиарда по состоянию на июль 2017 года. Несмотря на то, что FB messenger и WhatsApp предлагают пользователям довольно схожий набор функций, и даже подобный интерфейс, на данный момент они на двоих занимают две первые позиции в рейтинге самых популярных мобильных мессенджеров в мире.

WhatsApp

Что примечательно, WhatsApp особенно популярен за пределами США и пока что успешно выдерживает конкуренцию с Азиатскими мессенджерами. Кроме того, приложение пользуется большим спросом на развивающихся рынках Бразилии, Мексики и Турции.

С момента своего запуска в 2009, WhatsApp из стартапа по обмену сообщениями превратился в лидера отрасли, доступного практически на всех мобильных ОС. Сегодня WhatsApp, в качестве альтернативы SMS, особенно выгодно использовать для международных коммуникаций и групповых сообщений. Популярность на мировом рынке мессенджеров, WhatsApp’у обеспечивают также его ключевые функции:

  • Регистрация по номеру телефона;
  • Realtime-события;
  • Отправка файлов и изображений;
  • Запись голосовых сообщений;
  • Голосовые звонки.

Также WhatsApp позволяет загружать файлы из сторонних облачных сервисов, вроде Google Drive, OneDrive и iCloud сразу в сообщение. Для iOS в приложение интегрирована Siri, она может слать сообщения и совершать голосовые звонки напрямую в мессенджере. В вы можете подробнее почитать об особенностях самого популярного мессенджера, а также узнать стоимость мобильного приложения вроде WhatsApp.

Facebook messenger

Facebook Messenger, приложение разработанное специально для общения, с момента запуска в 2011 уже приобрело популярность почти как у WhatsApp. Чистый, светлый интерфейс приложения, практичен и удобен для пользователя.

Кроме текстовых сообщений, эмотиконс и возможности делиться мультимедиа-файлами, функционал приложения довольно богат:

  • Голосовые и видеозвонки;
  • Возможность реагировать на сообщения внутри чата, слать гифки и стикеры;
  • Возможность добавить человека в друзья, просто отсканировав код его профиля — удобно, когд не хочется печатать имя человека или искать его среди множества однофамильцев;
  • Большое количество игр, встроенных в мессенджер;
  • Функция установки напоминаний о планах;
  • Действительно огромное количество чат-ботов;
  • Последние обновления мессенджера принесли возможность делиться с друзьями своим местоположением в данный момент;

В 2016 году FB Messenger стал одним из самых популярных мобильных приложений в США, получив более 100 миллионов уникальных пользователей в месяц. Мессенджер импортирует контакты из Facebook и удобен в использовании как с мобильных устройств, так и на десктопе.

Самые популярные функции FB мессенджера

Slack — восходящая звезда корпоративных коммуникаций

Программы для корпоративного общения становятся все более популярными. За меньше чем четыре года с тех пор как Slack был выпущен на рынок в 2013 году, он уже успел стать одним из наиболее популярных корпоративных мессенджеров. В феврале 2017 года число его активных пользователей достигло 5 миллионов . Согласно проведенному опросу , треть респондентов отметили, что после внедрения Slack в бизнес-процессы, эффективность работы увеличилась до 20-40%.

Кроме того, что пользователи могут отправлять друг другу сообщения, в Slack встроено довольно много функций для общения и развлечения:

  • Возможность создавать множество различных каналов под тему беседы;
  • Slack-бот, который работает, как виртуальный блокнот, куда можно прикрепить приглянувшиеся идеи;
  • Возможность поиска сообщений по ключевому слову;
  • Интеграция со сторонними сервисами, такими как Asana, Dropbox и Google Hangouts;
  • Также Slack интегрирован с Giphy (приложение для поиска гифок в сети), пользователь может получить доступ к приложению, просто введя " /giphy" и ключевое слово, например «Hello world!»;
  • Пожалуй к минусам данного корпоративного мессенджера можно отнести то, что он не сохраняет переписку на длительный период, хотя, как показывавет динамика, пользователей этот факт не смущает.

SnapChat - создавая мимолетную реальность

Американские тинейджеры назвали Snapchat самым важным приложением своего поколения. Обращаясь непосредственно к молодой аудитории, почти треть взрослых пользователей Snapchat — это люди от 18 до 24 лет. В нескольких словах, Snapchat позволяет делиться фото- и видео-сообщениями, причем время жизни такого сообщения устанавливает отправитель. Пользователь может наложить на картинку множество эффектов, дудлов и графики. Подробнее о особенностях мессенджера Snapchat:

  • Установка временного лимита: каждое отправленное сообщение самоуничтожается через установленный отрезок времени — предполагается, что пользователи могут не опасаться что их картинки попадут в общий доступ;
  • Информирование о скриншотах — еще одна опция для обеспечения безопасности данных. Если кто-то из получателей надумает заскринить сообщение, отправитель получит уведомление и далее будет осторожно делиться файлами с этим человеком;
  • Возможность сделать так называемый face swap — наложить на свое фото картинки из галереи телефона;
  • Линзы — пожалуй, самая интересная и востребованная опция. Мессенджер Snapchat сканирует лицо человека, во время съемки фото или видео, затем можно накладывать всевозможные эффекты и маски;
  • Снапкод — аватарка, похожая на QR-код, уникальная для каждого пользователя. Если сделать скриншот или фотографию снапкода и отправить другу, тот сможет добавить вас в снэпчате, не вводя никнейм;
  • Летом этого года в мессенджере появилась возможность делиться с друзьями своим местоположением.

Сегодня Snapchat — один из наиболее популярных мессенджеров в мире для обмена мультимедиа-файлами. С момента запуска приложения в 2011 году, сейчас количество его активных пользователей уже перевалило за 150 миллионов .

Стоит ли создать еще одно приложение мессенджер?

Если вы планируете создать приложение мессенджер, стоит приготовиться к тому, что вы столкнетесь с мощной конкуренцией на рынке приложений. Топовые мессенджеры учат нас, что главный критерий успеха — найти свою уникальную нишу и удовлетворить потребностям целевой аудитории, предоставив пользователям богатый функционал и удобный интерфейс. Так, например, Slack активно завоевывает рынок, предоставляя решения для корпоративных коммуникаций. SnapChat сделал шаг вперед и собрал молодую аудиторию, живущую в эру цифровых технологий, которая не может вообразить своей жизни без мультимедиа.

WhatsApp и FB messenger — пример того, как два продукта со схожими функциями и интерфейсом могут отлично сосуществовать на рынке решений для коммуникации. Как это возможно? Вспомните — сколько мессенджеров на вашем телефоне. Несколько лет назад наша компания разработал мессенджер , поддерживающий Realtime-события, также как WhatsApp, но для корпоративных нужд, как Slack. Хороший пример тому, что ваш мобильный мессенджер может объединять функции уже существующих решений и быть рассчитано на разные цели. Или же вы можете сделать шаг вперед и создать нечто принципиально новое в сфере приложений для общения.

У наших специалистов большой опыт в сфере создания мобильных приложений среднего и энтерпрайз уровней. Нужна разработка MVP, приложения для iOS и Android или создание кастомного дизайна? Взгляните на наше и прямо сегодня!

Всем доброго дня! Хочу рассказать про один из проектов, который мы с друзьями недавно запустили. Проект - не что иное, как уже указанное в название статьи мобильное приложение Converse App (от англ. "Общайся"). Приложение представляет собой VoIP-звонилку и классический мессенджер в одном стакане. Многие из вас, дочитав до сюда, уже начнут задаваться вопросом: "А зачем? Ведь это все уже давно есть".

Чтобы ответить на этот вопрос, хочу рассказать о возникновении идеи создания мобильного приложения. Все началось с того, что бизнес, связанный с VoIP-телефонией, в котором мы плаваем уже несколько лет, стал приносить все меньше прибыли и удовольствия (явления не связанные, кстати =)). А наши клиенты с каждым годом начали становиться все ленивее и нетерпеливее. Такие вещи, как необходимость подписания договора, время на предоставление и настройку услуги, необходимость подписания бухгалтерских бумажек каждый месяц - все это потихоньку стало приобретать форму раздражающих факторов для них. "Аларм" был нами замечен, и мы начали думать, куда бы приложить все накопленные знания и опыт, и как сделать наши услуги более дружелюбными для наших клиентов. Это был 2012 год. Решено было переориентироваться на мобильное решение. И первым вариантом решения было предложено создание собственного сип-клиента в классическом его понимании. Идея совсем не новая, а при ближайшем рассмотрении оказалась и совсем не продуктивной: те же матрешки, только в профиль. Тогда мы поплотнее загуглили, куда сейчас катится IT-мир, и выбрали идею создания собственного приложения. Многие снова зададутся вопросом: "А зачем? Если это все уже на рынке" А затем, что мобильных пользователей становится все больше, смартфонов у них тоже становиться все больше, и эта рыночная ниша постоянно растет, а значит, вероятность того, что новый продукт сможет активно наращивать аудиторию, достаточно высока. Достаточно высок был и риск окончательно остаться не у дел, если сидеть на старом месте. Поэтому мы присели на дорожку по старой доброй традиции и отправились в трудный, но интересный путь по созданию своего мобильного приложения.

В итоге у нас получилось это симпатичное приложение с довольно функциональным и удобным интерфейсом. Уверен, что многим здесь уже знакомы стандартные функции аналогичных приложений, поэтому не буду долго на них задерживаться, а только перечислю на всякий случай. Converse App отлично умеет:

1) бесплатно звонить внутри приложения,

2) платно звонить из приложения на любой телефонный номер в любую страну,

3) обмениваться в чатах и групповых чатах быстрыми сообщениями, фото, видео и местоположением.

Image-slider__item" data-cycle-pause-on-hover="#slider_728 .image-slider__crop" data-cycle-pager="#slider_728 .image-slider__pager" data-cycle-prev="#slider_728 .image-slider__prev" data-cycle-next="#slider_728 .image-slider__next" data-cycle-swipe="true" data-cycle-loader="wait" data-cycle-allow-wrap="false">

Добавили мы в Converse App и несколько своих фишек, а именно функцию привязки дополнительных устройств, которая дает возможность расшарить свой аккаунт с другими устройствами и использовать баланс коллективно для платных звонков. Это могут быть как разные устройства одного и того же человека (тогда и звонить, и писать можно с любого из устройств с полной синхронизацией и дублированием чатов при необходимости), так и устройства, принадлежащие другим людям, кому вы готовы, например, оплачивать зарубежные звонки.

А еще мы очень сильно поработали над качеством голосовой связи и смогли добиться того, чтобы голос ходил даже в самых "узких" интернет-каналах GPRS и Edge. Делали это специально, так как, несмотря на повсеместное развитие 4G, на постсоветском пространстве все еще преобладают старые мобильные технологии, с которыми приходится сталкиваться ежедневно.

На этом я хочу закончить свой первый рассказ. И так слишком много "букаф" получилось. В следующих постах постараюсь рассказать о самом процессе создания, технических характеристиках и планах на ближайшее будущее. Пробуйте наше приложение Converse App , делитесь впечатлениями. Кстати, каждому новому пользователю подарим по $2 для тестирования наших платных звонков.

Разработка мессенджера для смартфонов или сайта может стать успешным стартапом . Уже сейчас мессенджеры занимают первое место по количеству скачиваний в мире.

Стоит ли создавать еще одно приложение messenger?


У каждого пользователя на телефоне установлены два-пять мессенджеров. Все они используются в той или иной степени.

Со временем некоторые приложения-мессенджеры теряют лидерские позиции, уступая место новым. Так, за один год Skype с первого места, которое он занимал несколько лет, переместился на четвертое. На пятом месте Telegram. Но, похоже, это тоже временный расклад, так как тот же Telegram быстро завоевывает рынок. В 2017 году наметился новый тренд - публичные каналы и чаты. Их наличие привлекает новых пользователей, по сути, превращая мессенджеры в социальные медиа. Возможно, это и стало причиной роста популярности Telegram.

Рейтинг популярности мессенджеров

Источник vc.ru

Статистика роста количества пользователей мессенджеров показывает: потенциал у приложений для обмена сообщениями есть. Но при запуске стартапа нужно быть готовым к конкуренции. Разработка мессенджера для iOs или на Andriod начинается с правильной постановки задачи и подбора инструментов. Так мы получим приложение, которое удовлетворит потребности пользователей.


Как создать мессенджер, востребованный пользователями

Изначально мессенджеры создавались или как чаты, например WhatsApp, или как приложение для звонков - Skype, Viber. Позже в мессенджеры стали добавлять функции, которых изначально не было. Так, в WhatsApp добавились функции аудиозвонков, потом видео. Дальше появились открытые API, боты, маски, статусы, приемы платежей, публичные каналы. Однако внедрить новый функционал или изменить структуру, когда у мессенджера миллионы пользователей, сложно. В том же WhatsApp до сих пор нет API и ботов.

Основная сложность при создании приложения для отправки сообщений на Android или iOS - разработка архитектуры. Структуру приложения нужно разработать таким образом, чтобы в нее можно было безболезненно добавлять новые возможности.

При разработке мессенджера мы закладываем в его основу не только то, что уже есть в других приложениях, но и то, что может быть востребовано в будущем.

Наш подход к разработке архитектуры мессенджера

Большинство подходов к проектированию и разработке архитектуры сводится к модульной системе. Но модульность разная, да и сами модули могут быть огромными и монолитными.

В мы проектируем и разрабатываем архитектуру по принципам Clean architecture.

Чистая архитектура , описанная Робертом Мартином, позволяет спроектировать гибкую и масштабируемую систему.

В современном программном обеспечении это распространенная практика, но достичь Clean architecture получается не у всех. В своей работе мы придерживаемся ряда определенных принципов и получаем ожидаемый результат. На рисунке новая архитектура, которую презентовал Google. C помощью этого подхода и наших собственных доработок мы реализовываем чистую архитектуру на Android.


Гибкость, масштабируемость и тестируемость

В процессе работы мы делаем так, чтобы архитектура делилась на автономные слои. Тогда бизнес-логика, представление и объекты данных разделены и могут меняться независимо друг от друга. Вне зависимости от размеров системы такой подход сохраняет ее гибкость, масштабируемость (масштабирование количества функций) и тестируемость.

Масштабируемым делаем не только код, но и саму инфраструктуру системы.

Производительность приложения

Часто бывает так, что команды гонятся за ставшим популярным языком программирования. Они разрабатывают на нем продукт клиента, но в процессе работы понимают, что язык используют неверно. Нужно понимать все плюсы и минусы любого языка и инструмента. Надо использовать тот язык, который лучше всего подходит для построения эффективной системы, а не тот, что сейчас популярен.

В процессе работы думаем о задаче клиента и с этим подходим к выбору инструментов.

Как правило, программируем на PHP. Этот язык программирования используется в Whatsapp, Facebook, Stackoverflow. PHP не уступает остальным языкам по производительности и способен выдержать высокие нагрузки. Плюс этого языка в том, что после выполнения задачи ресурсы сервера высвобождаются, а правильно построенная архитектура и хороший стек технологий перекрывают недостатки языка.

Стоимость разработки проекта на PHP в разы дешевле, чем на языках типа Java, Python. В то же время приложение не уступает по производительности.

При выборе инструментов ориентируемся на то, насколько эффективно с помощью того или иного из них можно решить задачу. По сути, подстраиваем инструменты под архитектуру, а не наоборот.

Работа с большим количеством пользователей и большими нагрузками

В работе используем платформу NodeJS. Как показывает наш опыт, эта платформа подходит для создания чатов и мобильных приложений. NodeJS хорошо устроена и позволяет строить высоконагруженные системы. С коробки чат на NodeJS способен выдержать нагрузку в 10 000 подключений.

Разработка мессенджера для Android или iOS под данную платформу требует использовать Java Script. Этот язык популярен, поэтому найти разработчиков не проблема.

Rethink - используем эту NoSQL DB, так как она производительнее конкурентов. У RethinkDB транслятор языка запросов, так называемого ReQL, реализован не на уровне сервера, а встраивается в качестве предметно-ориентированного языка в язык, на котором пишется клиентское приложение.

Таблицы базы данных хранят JSON-документы, допускающие любой уровень вложенности. У каждого документа прописан уникальный для таблицы-родителя первичный ключ «id». Ссылаясь на ключ, получаем документ. Каждая функция ReQL-запроса работает с данными, полученными из предыдущей функции цепочки. Это позволяет строить более гибкую архитектуру высоконагруженных проектов и не думать о сложности структур данных.

Конкурент NoSQL СУБД - MongoDB. Эта платформа популярна на рынке, но популярность не всегда залог успеха. У MongoDB ряд проблем: при удалении документов не чистится место на диске поэтому приложение должно быть построено так, чтобы документы (файлы объектов) не удалялись часто. Также MongoDB плохо работает с многочисленными массовыми операциями над документами, что противоречит правилам построения высоконагруженной системы.

Основная проблема при построении высоконагруженных проектов - построение архитектуры и потом подстраивания бизнес-логики системы под нее. Такой проект не всегда справляется с большими нагрузками. Поэтому мы делаем наоборот: прорабатываем бизнес-логику всей системы, а уже под нее создаем эффективную архитектуру. В такое приложение можно добавлять новые функции. Оно не потеряет в производительности и не боится высоких нагрузок.


Разработка интерфейса мессенджера

Пользователю должно быть понятно, как работать, и работать должно быть удобно. Поэтому чаще мы рекомендуем использовать нативный дизайн, так как он удобен и предсказуем. Приложение одинаково ведет себя на разных устройствах. Пользователь видит знакомые элементы, знает, как их использовать, и у него не возникает вопросов, как пользоваться мессенджером.

При разработке дизайна важно:

    Проработать пустые состояния чатов, экранов, разделов, где пока еще ничего не происходило. Так пользователю будет понятно, какое действие нужно совершить.

    Проработать обратную связь. Отправка сообщений, скачивание файлов занимает время. В этот момент пользователю важно показать, что процесс идет.

    Все возможные ошибки, например, если пропал интернет, пользователь должен понять, что что-то пошло не так.

    Для верификации номера телефона поставить ограничение по времени на повторную отправку sms с кодом верификации, так как сообщение может еще не дойти, а пользователь успеет шесть раз нажать на повторную отправку кода.

    Предупредить пользователя о том, что он использует мобильный интернет в момент отправки большого файла.




Удобство внутри чата и предотвращение нелепых ошибок

Важно удобно организовать поиск внутри определенного чата. Быстро найти нужный момент в переписке, документ, фото или видео, при этом не пролистывая хаотично ленту.

Перед отправкой голосовых сообщений, важно, чтобы пользователь мог их прослушать. Должна быть также возможность исправить ошибку или удалить нежелательное сообщение. Создание приложения для отправки сообщений iPhone или Android требует скрупулезной проработки этих и других нюансов.

Приватность

В интернете можно найти программы, которые позволяют взломать мессенджер и получить личную переписку. Первая задача разработчиков — обеспечить полную анонимность, даже без привязки к номеру телефона и возможности как-то распознать личность. Вторая задача — исключить риски взлома.

Здесь есть нюансы. Скажем для полного анонимного чата собеседники без привязки к конкретным признакам — номеру телефона, имени, локации — должны понимать кто есть кто. Для этого нужно использовать одноразовый шифр, которым могут пользоваться все, но он не будет повторятся дважды. Приглашение людей в такую беседу, также происходит при помощи “ключа”, который работает только раз, и задается только самим человеком.

Защита от скриншотов. Шифрование приходящих уведомлений. Возможность быстро удалять сообщения, без лишних подтверждений.


Сколько стоит создать свой мессенджер

Цена разработки мессенджера зависит от того, сколько времени займет работа над приложением. Чем сложнее функционал, тем выше стоимость разработки. Окончательную цену на разработку мессенджера для iOS, андроид или сайта мы сможем назвать только после того, как поймем, какие задачи надо решить.

Стоимость продвижения и поддержки

Разработка мессенджера для Андроид или для iOS - первый этап. Если это не корпоративный чат, то мессенджер надо продвигать. Для этого надо в маркетинговый бюджет заложить определенную сумму. Сюда входит:

    ASO-продвижение (App Store Optimization) - комплекс работ для оптимизации мобильного приложения. А именно правильное составление title (название), keywords (ключевые слова), descriptions (описание), в целях максимального увеличения видимости вашего приложения в поиске

    Оплата за размещение в магазинах Google Play и App Store.

После запуска приложение необходимо развивать и обновлять:

    Устранить ошибки и реагировать на поступившие жалобы пользователей

    Добавить новые функции.

С чего начать создание приложения для отправки сообщений на Android или iPhone

Разработка мессенджера под заказ начинается с постановки задачи.

Напишите или позвоните нам, мы договоримся о встрече, обсудим задачу и поможем найти оптимальное решение как создать востребованный мессенджер для Android и iOS.

Нам понадобится:
- один сервер с белым статическим IP адресом;
- 2 компьютера за NAT с типом соединения Full Cone NAT (либо 1 компьютер с 2-мя виртуальными машинами);
- STUN-сервер.

Full Cone NAT - это такой тип преобразования сетевых адресов, при котором существует однозначная трансляция между парами «внутренний адрес: внутренний порт» и «публичный адрес: публичный порт».

Вот, что мы можем прочесть о STUN-сервере на Wiki :

«Существуют протоколы, использующие пакеты UDP для передачи голоса, изображения или текста по IP-сетям. К сожалению, если обе общающиеся стороны находятся за NAT’ом, соединение не может быть установлено обычным способом. Именно здесь STUN и оказывается полезным. Он позволяет клиенту, находящемуся за сервером трансляции адресов (или за несколькими такими серверами), определить свой внешний IP-адрес, способ трансляции адреса и порта во внешней сети, связанный с определённым внутренним номером порта.»

При решении задачи использовались следующие питоновские модули: socket, twisted, stun, sqlite3, os, sys.

Для обмена данными, как между Сервером и Клиентом, так и между Сервером, Клиентом и Сигнальным Сервером - используется UDP протокол.

В общих чертах механизм функционирования выглядит так:

Сервер <-> STUN сервер
Клиент <-> STUN сервер

Сервер <-> Сигнальный Сервер
Клиент <-> Сигнальный Сервер

Клиент -> Сервер

1. Клиент, находясь за NAT с типом соединения Full Cone NAT, отправляет сообщение на STUN сервер, получает ответ в виде своего внешнего IP и открытого PORT;

2. Сервер, находясь за NAT с типом соединения Full Cone NAT, отправляет сообщение на STUN сервер, получает ответ в виде своего внешнего IP и открытого PORT;

При этом, Клиенту и Серверу известен внешний (белый) IP и PORT Сигнального Сервера;

3. Сервер отправляет на Сигнальный Сервер данные о своих внешних IP и PORT, Сигнальный Сервер их сохраняет;

4. Клиент отправляет на Сигнальный Сервер данные о своих внешних IP и PORT и id_destination искомого Сервера, для которого ожидает его внешний IP, PORT.

Сигнальный Сервер их сохраняет, осуществляет поиск по базе, используя id_destination и, в ответ, отдает найденную информацию в виде строки: "id_host, name_host, ip_host, port_host";

5. Клиент принимает найденную информацию, разбивает по разделителю и, используя (ip_host, port_host), отправляет сообщение Серверу.

Приложения написаны на Python версии 2.7, протестированы под Debian 7.7.

Создадим файл server.py с содержимым:

server.py

# -*- coding: utf-8 -*- #SERVER from socket import * import sys import stun def sigserver_exch(): # СЕРВЕР <-> СИГНАЛЬНЫЙ СЕРВЕР # СЕРВЕР <- КЛИЕНТ # СЕРВЕР - отправляет запрос на СИГНАЛЬНЫЙ СЕРВЕР с белым статическим IP со своими данными о текущих значениях IP и PORT. Принимает запрос от КЛИЕНТА. #Внешний IP и PORT СИГНАЛЬНОГО СЕРВЕРА: v_sig_host = "XX.XX.XX.XX" v_sig_port = XXXX #id этого КЛИЕНТА, имя этого КЛИЕНТА, id искомого СЕРВЕРА v_id_client = "id_server_1002" v_name_client = "name_server_2" v_id_server = "none" #IP и PORT этого КЛИЕНТА v_ip_localhost = "XX.XX.XX.XX" v_port_localhost = XXXX udp_socket = "" try: #Получаем текущий внешний IP и PORT при помощи утилиты STUN nat_type, external_ip, external_port = stun.get_ip_info() #Присваиваем переменным белый IP и PORT сигнального сервера для отправки запроса host_sigserver = v_sig_host port_sigserver = v_sig_port addr_sigserv = (host_sigserver,port_sigserver) #Заполняем словарь данными для отправки на СИГНАЛЬНЫЙ СЕРВЕР: #текущий id + имя + текущий внешний IP и PORT, #и id_dest - укажем "none" #В качестве id можно использовать хеш случайного числа + соль data_out = v_id_client + "," + v_name_client + "," + external_ip + "," + str(external_port) + "," + v_id_server #Создадим сокет с атрибутами: #использовать пространство интернет адресов (AF_INET), #передавать данные в виде отдельных сообщений udp_socket = socket(AF_INET, SOCK_DGRAM) #Присвоим переменным свой локальный IP и свободный PORT для получения информации host = v_ip_localhost port = v_port_localhost addr = (host,port) #Свяжем сокет с локальными IP и PORT udp_socket.bind(addr) print("socket binding") #Отправим сообщение на СИГНАЛЬНЫЙ СЕРВЕР udp_socket.sendto(data_out,addr_sigserv) while True: #Если первый элемент списка - "sigserv" (сообщение от СИГНАЛЬНОГО СЕРВЕРА), #печатаем сообщение с полученными данными #Иначе - печатаем сообщение "Message from CLIENT!" data_in = udp_socket.recvfrom(1024) if data_in == "sigserv": print("signal server data: ", data_in) else: print("Message from CLIENT!") #Закрываем сокет udp_socket.close() except: print("exit!") sys.exit(1) finally: if udp_socket <>


Создадим файл client.py с содержимым:

client.py

# -*- coding: utf-8 -*- # CLIENT from socket import * import sys import stun def sigserver_exch(): # КЛИЕНТ <-> СИГНАЛЬНЫЙ СЕРВЕР # КЛИЕНТ -> СЕРВЕР # КЛИЕНТ - отправляет запрос на СИГНАЛЬНЫЙ СЕРВЕР с белым IP # для получения текущих значений IP и PORT СЕРВЕРА за NAT для подключения к нему. #Внешний IP и PORT СИГНАЛЬНОГО СЕРВЕРА: v_sig_host = "XX.XX.XX.XX" v_sig_port = XXXX #id этого КЛИЕНТА, имя этого КЛИЕНТА, id искомого СЕРВЕРА v_id_client = "id_client_1001" v_name_client = "name_client_1" v_id_server = "id_server_1002" #IP и PORT этого КЛИЕНТА v_ip_localhost = "XX.XX.XX.XX" v_port_localhost = XXXX udp_socket = "" try: #Получаем текущий внешний IP и PORT при помощи утилиты STUN nat_type, external_ip, external_port = stun.get_ip_info() #Присваиваем переменным белый IP и PORT сигнального сервера для отправки запроса host_sigserver = v_sig_host port_sigserver = v_sig_port addr_sigserv = (host_sigserver,port_sigserver) #Заполняем словарь данными для отправки на СИГНАЛЬНЫЙ СЕРВЕР: #текущий id + имя + текущий внешний IP и PORT, #и id_dest - id известного сервера с которым хотим связаться. #В качестве id можно использовать хеш случайного числа + соль data_out = v_id_client + "," + v_name_client + "," + external_ip + "," + str(external_port) + "," + v_id_server #Создадим сокет с атрибутами: #использовать пространство интернет адресов (AF_INET), #передавать данные в виде отдельных сообщений udp_socket = socket(AF_INET, SOCK_DGRAM) #Присвоим переменным свой локальный IP и свободный PORT для получения информации host = v_ip_localhost port = v_port_localhost addr = (host,port) #Свяжем сокет с локальными IP и PORT udp_socket.bind(addr) #Отправим сообщение на СИГНАЛЬНЫЙ СЕРВЕР udp_socket.sendto(data_out, addr_sigserv) while True: #Если первый элемент списка - "sigserv" (сообщение от СИГНАЛЬНОГО СЕРВЕРА), #печатаем сообщение с полученными данными и отправляем сообщение #"Hello, SERVER!" на сервер по указанному в сообщении адресу. data_in = udp_socket.recvfrom(1024) data_0 = data_in data_p = data_0.split(",") if data_p == "sigserv": print("signal server data: ", data_p) udp_socket.sendto("Hello, SERVER!",(data_p,int(data_p))) else: print("No, it is not Rio de Janeiro!") udp_socket.close() except: print ("Exit!") sys.exit(1) finally: if udp_socket <> "" udp_socket.close() sigserver_exch()


Заполним соответствующие поля разделов: «Внешний IP и PORT СИГНАЛЬНОГО СЕРВЕРА» и «IP и PORT этого КЛИЕНТА».

Создадим файл signal_server.py с содержимым:

signal_server.py

# -*- coding: utf-8 -*- # SIGNAL SERVER #Twisted - управляемая событиями(event) структура #Событиями управляют функции – event handler #Цикл обработки событий отслеживает события и запускает соответствующие event handler #Работа цикла лежит на объекте reactor из модуля twisted.internet from twisted.internet import reactor from twisted.internet.protocol import DatagramProtocol import sys, os import sqlite3 class Query_processing_server(DatagramProtocol): # СИГНАЛЬНЫЙ СЕРВЕР <-> КЛИЕНТ # КЛИЕНТ -> СЕРВЕР # либо # СИГНАЛЬНЫЙ СЕРВЕР <-> СЕРВЕР # СИГНАЛЬНЫЙ СЕРВЕР - принимает запросы от КЛИЕНТА и СЕРВЕРА # сохраняет их текущие значения IP и PORT # (если отсутствуют - создает новые + имя и идентификатор) # и выдает IP и PORT СЕРВЕРА запрошенного КЛИЕНТОМ. def datagramReceived(self, data, addr_out): conn = "" try: #Разбиваем полученные данные по разделителю (,) #id_dest - искомый id сервера data = data.split(",") #Запрос на указание пути к файлу БД sqlite3, при отсутствии будет создана новая БД по указанному пути: path_to_db = raw_input("Enter name db. For example: "/home/user/new_db.db": ") path_to_db = os.path.join(path_to_db) #Создать соединение с БД conn = sqlite3.connect(path_to_db) #Преобразовывать байтстроку в юникод conn.text_factory = str #Создаем объект курсора c = conn.cursor() #Создаем таблицу соответствия для хостов c.execute("""CREATE TABLE IF NOT EXISTS compliance_table ("id_host" text UNIQUE, "name_host" text, "ip_host" text, \ "port_host" text)""") #Добавляем новый хост, если еще не создан #Обновляем данные ip, port для существующего хоста c.execute("INSERT OR IGNORE INTO compliance_table VALUES (?, ?, ?, ?);", data) #Сохраняем изменения conn.commit() c.execute("SELECT * FROM compliance_table") #Поиск данных о сервере по его id c.execute("""SELECT id_host, name_host, ip_host, port_host from compliance_table WHERE id_host=?""", (data,)) cf = c.fetchone() if cf == None: print ("Server_id not found!") else: #transport.write - отправка сообщения с данными: id_host, name_host, ip_host, port_host и меткой sigserver lst = "sigserv" + "," + cf + "," + cf + "," + cf + "," + cf self.transport.write(str(lst), addr_out) #Закрываем соединение conn.close() except: print ("Exit!") sys.exit(1) finally: if conn <> "" conn.close() reactor.listenUDP(9102, Query_processing_server()) print("reactor run!") reactor.run()

Порядок запуска приложения следующий:
- signal_server.py
- server.py
- client.py

К концу 2018 года будет отправлено более 40 триллиардов текстовых сообщений. Ничего удивительного в том, что мессенджеры в наши дни так популярны. Несмотря на то, что на рынке уже есть множество таких крупных игроков как WhatsApp, Viber, Facebook Messenger, Snapchat и Telegram, у вас всё равно есть возможность создать свой собственный мессенджер и занять свою долю рынка. Всё что вам потребуется – это хорошая идея и сильная команда разработчиков, которую вы сможете найти в студии Engine.

Для того, чтобы разобраться из чего складывается стоимость проекта, давайте разберём основные возможности приложения. Стоимость разработки мессенджера может сильно варьироваться в зависимости от различных факторов, однако существует базовая цена в 20 000$, которая включает в себя следующий функционал:

Регистрация и доступ к списку контактов

Когда пользователь заходит в приложение первый раз, ему необходимо зарегистрироваться. Проще всего это сделать при помощи номера телефона. В некоторых случаях используется SMS-подтверждение для большей безопасности.
Следующий шаг – это добавить контакты в приложение из телефонной книги пользователя. Эта функция должна быть максимально простой и удобной, потому что чем больше контактов у клиента в вашем приложении, тем чаще он будет им пользоваться. Хорошей идеей будет добавить в приложение профиль пользователя из социальных сетей.

Обмен сообщениями

Данная функция на самом деле немного сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Ваше приложение должно не только позволять отправлять сообщения, но ещё и хранить всю историю переписок, а также предоставлять её на любых устройствах пользователя.

Пользователя достаточно сложно заинтересовать простой функцией отправки сообщений, поэтому вам придётся придумать какую-нибудь дополнительную уникальную особенность. Например, в Snapchat сообщения исчезают через пару секунд после прочтения. К тому же, пользователи очень любят забавные стикеры.

На сегодняшний день самодельные стикеры стали уже неотъемлемой частью любого мессенджера. Позволяя пользователям создавать собственные стикеры, вы налаживаете с ними контакт и даже позволяете им иметь собственное средство дохода в вашем приложении.

Ещё одна важная функция, про которую нельзя забывать – это создание групповых чатов с друзьями, коллегами или членами семьи.

Уведомления

Эта небольшая, но крайне важная функция обязательно должна присутствовать в вашем приложении. Без неё ваши пользователи не смогут получать оповещения и узнавать о новых сообщениях, не заходя в приложение.

Обмен медиа-файлами

Чтобы ещё больше оживить общение, добавьте функцию передачи файлов в свой мессенджер. В большинстве подобных программ пользователи обмениваются музыкой, фотографиями, мемами, смешными видео и гифками.

Не лишним будет добавить и поддержку облачных хранилищ, таких как Dropbox, чтобы свои файлы пользователи могли хранить не только на самом устройстве.

Выводы

Рынок мессенджеров активно развивается, и у вас всё ещё есть возможность занять со своим приложением его солидную часть. Затраты на разработку мессенджера зависят от 4 главных факторов:

  • Выбор платформы (Android, iOS, или всё вместе);
  • Выбор функционала;
  • Установка рамок бюджета;
  • Выбор команды разработчиков.
Понравилось? Лайкни нас на Facebook