Презентация на тему вирус герпеса. Характеристика герпесвирусов человека и. Особенности репродукции семейства


Подписи к слайдам:

…педагогические идеи
Воспитание
джентльмена
включает:
Физическое воспитание
: способствует развитию здорового тела, выработки мужества и настойчивости. Укрепление здоровья, свежий воздух, простая пища, закаливание, строгий режим, упражнения, игры.
Умственное воспитание
должно подчиняться развитию характера, формирования образованного делового человека.
Религиозное воспитание
необходимо направлять не на приучения детей к обрядам, а на формирования любви и почтения к Богу как высшему существу.
Нравственное воспитание
- воспитать способность отказывать себе в удовольствиях, идти наперекор своим склонностям и неуклонно следовать советам разума. Выработка изящных манер, навыков галантного поведения.
Трудовое воспитание
заключается в овладении ремеслом (столярным, токарным). Труд предотвращает возможность вредной праздности.
Содержание:
1
. Краткая биография
2.
Основные т
руды Локка

А) педагогические идеи

Б) политические идеи

В) основы правового государства
4. Используемая литература
Педагогические идеи
Локк был одним
из основоположников эмпирико-сенсуалистической теории познания.
Он считал
, что у человека нет врождённых идей.
Человек рождается
будучи «чистой доской» и готовым воспринимать окружающий мир посредством своих чувств через внутренний опыт - рефлексию
.

Цель
воспитания
- воспитание джентльмена, умеющего вести свои дела толково и предусмотрительно, предприимчивого человека, утончённого в обращении. Конечную цель воспитания Локк представлял в обеспечении здорового духа в здоровом
теле.
Разработал систему воспитания джентльмена, построенную на
прагматизме
и
рационализме
. Главная особенность системы -
утилитаризм
: каждый предмет должен готовить к жизни.

Локк
не отделяет обучения от воспитания нравственного и физического. Воспитание должно состоять в том, чтобы у воспитываемого слагались привычки физические и нравственные, привычки разума и воли. Цель физического воспитания состоит в том, чтобы из тела образовать орудие насколько возможно послушное духу; цель духовного воспитания и обучения состоит в том, чтобы создать дух прямой, который поступал бы во всех случаях сообразно с достоинством разумного существа. Локк настаивает на том, чтобы дети приучали себя к самонаблюдению, к самовоздержанию и к победе над
собой.

Основной дидактический принцип
- в обучении опираться на интерес и любознательность детей. Главным воспитательным средством являются пример и среда. Устойчивые положительные привычки воспитываются ласковыми словами и кроткими внушениями. Физические наказания применяются только в исключительных случаях дерзкого и систематического неповиновения. Развитие воли происходит через умение переносить трудности, чему способствуют физические упражнения и закаливание.
Презентация на тему: биография Джона локка
Презентацию сделала ученица 10 класса Васюхина Дарья
…основные труды Локка
Основной
философской работой Локка является
"Опыт о человеческом разуме".
Локк продолжил развитие эмпиризма Бэкона, обосновывая сенсуалистическое
направление в
теории познания. Локк считал, знание проистекает из опыта, а опыт складывается из ощущений.

Теория
Локка гласила:

1)нет
врожденных идей, все познание рождается в опыте;
2
) душа или разум человека при рождении подобны чистой доске;
3
) в интеллекте нет ничего, чего раньше не было в ощущениях, в чувствах.
Используемая литература
http://history-persons.ru/2011/04/dzhon-lokk-john-locke
https://ru.wikipedia.org/wiki/
Локк,_Джон#
.
D0.9F.D0.B5.D0.B4.D0.B0.D0.B3.D0.BE.D0.B3.D0.B8.D1.87.D0.B5.D1.81.D0.BA.D0.B8.D0.B5_.
D0.B8.D0.B4.D0.B5.D0.B8
http://
www.epwr.ru/quotauthor/txt_30.php
Основные труды Локка:

«Элементы натуральной философии»,
«
Опыт о веротерпимости»,
«
Два трактата о государственном правлении
»
«
Некоторые мысли о
воспитании»
«
Опыт о человеческом разумении
»

Опубликовано
им также множество статей, писем, заметок, где рассматриваются вопросы экономики, политики, этики, религии, педагогики. Ряд работ был издан Локком под чужими именами (он всегда опасался, что его может постичь судьба Олжернона Сиднея, повешенного во времена Карла II за то, что в его бумагах нашли рукопись «Рассуждения о правительстве», где защищалась теория общественного договора).
Основы правового государства
Локк основывает
происхождение государства на предположении
обоюдного договора
, заключенного с согласия всех граждан, причем они, отказываясь от права лично защищать свое достояние и наказывать нарушителей закона, предоставляют это государству. Правительство состоит из людей, избранных с общего согласия для наблюдения за точным соблюдением законов, установленных для сохранения общей свободы и благосостояния. При своем вступлении в государство человек подчиняется только этим законам, а не произволу и капризу неограниченной власти.
Состояние деспотизма
хуже, чем естественное состояние, потому что в последнем каждый может защищать своё право, а перед деспотом он не имеет этой свободы. Нарушение договора уполномочивает народ требовать обратно свое верховное право. Из этих основных положений последовательно выводится внутренняя форма государственного устройства.

Государство
получает власть:
1.Издавать
законы, определяющие размер наказаний за различные преступления, то есть власть законодательную;
2.Наказывать
преступления, совершаемые членами союза, то есть власть исполнительную;
3.Наказывать
обиды, наносимые союзу внешними врагами, то есть право войны и
мира.
Краткая биография

Джон Локк
- британский педагог и философ, представитель
эмпиризма

(
направление
в теории познания, признающее чувственный опыт источником знания и считающее, что содержание знания может быть представлено либо как описание этого опыта, либо сведено к
нему
и либерализма. Способствовал распространению
сенсуализма

(
направление
в теории познания, согласно которому ощущения и восприятия - основная
форма
достоверного
познания)
.
Его
идеи оказали огромное влияние на развитие эпистемологии и политической философии. Он широко признан как один из самых влиятельных мыслителей Просвещения и теоретиков либерализма. Письма Локка произвели воздействие на Вольтера и Руссо, многих шотландских мыслителей Просвещения и американских революционеров. Его влияние также отражено в американской Декларации независимости.

Родился 29 августа 1632 года в небольшом городке Рингтон на западе Англии, близ Бристоля, в семье провинциального адвоката. Воспитывался в пуританской семье, находившийся в оппозиции к
господствующей
английской церкви
и к произволу
абсолютной монархии Карла
I
. В юношеские годы Локк испытывал влияние политических идеалов отца, который отстаивал суверенитет народа, осуществляемый через парламент.

Политические идеи
Естественное состояние
-
состояние
полной свободы и равенства при распоряжении своим имуществом и своей жизнью. Это состояние мира и доброжелательности. Закон природы предписывает мир и безопасность.
Право
на собственность является естественным правом; при этом под собственностью Локк понимал жизнь,
свободу, имущество и
интеллектуальную собственность.
Свобода
, по Локку, представляет собой свободу человека располагать и распоряжаться, как ему угодно, своей личностью, своими
действиями и
всей своей
собственностью.
Свобода
, поясняет Локк, существует там, где каждый признается «владельцем собственной личности».
Право
свободы отрицает всякое отношение личной
зависимости.
Человек может служить только закону и справедливости
.
Сторонник конституционной
монархии
и теории общественного
договора
Локк - теоретик гражданского общества и правового демократического
государства.
Первым предложил принцип разделения властей
: на законодательную, исполнительную и федеративную. Федеративная власть занимается объявлением войны и мира, дипломатическими вопросами и участием в союзах и коалициях
.
Государство создано для гарантии естественного
права

и
законов,
оно не должно посягать на естественное право и на закон, должно быть организовано так, чтобы естественное право было надежно гарантировано.
Разрабатывал идеи демократической революции.
Локк считал правомерным и необходимым восстание народа против тиранической власти, посягающей на естественные права и свободу народа.

Максимов Иван
Эко3(б)-142

Биография

Родился Джон Локк 29 августа 1632 года
на западе Англии в небольшом городке
Рингтон,
в
семье
провинциального
адвоката. Воспитывался он в пуританской
семье, находившейся в оппозиции к
господствовавшей в стране английской
церкви
и
к
произволу
абсолютной
монархии Карла I. В юношеские годы Локк
испытывал влияние политических идеалов
отца, который отстаивал суверенитет
народа, осуществляемый через парламент.
Биография

Хронология жизни Локка

1632 г. - Джон Локк родился в Сомерсете, Англия.
1642 г. - Начало гражданской войны в Англии. Отец Локка покидает дом,
чтобы присоединиться к сторонникам Парламента.
1647–1652 гг. - Учеба в школе при Вестминстерском аббатстве.
1652 г. - поступает в колледж Христовой церкви в Оксфорде, где позже
становится преподавателем.
1663 г. - Локк пишет, но не публикует, свой труд «Естественный закон».
1665 г. - член дипломатической миссии Англии в Бранденбурге.
1667 г. - поступает на службу к лорду Эшли (позже - граф Шефтсбери).
1668 г. - выбран членом Королевского общества, первого великого
научного учреждения.
1675 г. - предпринимает путешествие во Францию.
1683 г. - после вступления на престол Якова II Локк бежит в Голландию.
1689 г. - после вступления на престол Вильгельма Оранского возвращается
в Англию. Публикует свой труд«Опыт о человеческом разумении».
1691 г. - уходит от дел и переезжает жить к лорду и леди Мешэм в Эссекс.
1704 г. - смерть Локка. Он погребен в церкви деревни Хай-Лэвер.
Хронология жизни Локка

Библиография

Мысли о воспитании. 1691…что изучать
джентльмену. 1703.
Те же «Мысли о воспитании» с испр. замеченных
опечаток и работающими сносками
Исследование мнения отца Мальбранша…1694.
Замечания к книгам Норриса… 1693.
Письма. 1697-1699.
Предсмертная речь цензора. 1664.
Опыты о законе природы. 1664.
Опыт веротерпимости. 1667.
Послание о веротерпимости. 1686.
Два трактата о правлении. 1689.
Опыт о человеческом разумении. (1689) (перевод:
А. Н. Савина)
Элементы натуральной философии. 1698.
Рассуждение о чудесах. 1701.
Библиография

Важнейшие сочинения

Письма о веротерпимости (A Letter Concerning Toleration)
(1689).
Опыт о человеческом разумении (Essay Concerning
Human Understanding) (1690).
Второй трактат о гражданском правлении (The Second
Treatise of Civil Government) (1690).
Некоторые мысли о воспитании (Some Thoughts
Concerning Education) (1693).
Опубликовано им также множество статей, писем,
заметок, где рассматриваются вопросы экономики,
политики, этики, религии, педагогики. Ряд работ был
издан Локком под чужими именами (он всегда опасался,
что его может постичь судьба Олжернона Сиднея,
повешенного во времена Карла II за то, что в его
бумагах
нашли
рукопись
«Рассуждения
о
правительстве», где защищалась теория общественного
договора).
Важнейшие сочинения

Учения

Основной философской работой Локка является
"Опыт о человеческом разуме". Локк продолжил
развитие
эмпиризма
Бэкона,
обосновывая
сенсуалистическое
направление
(направление,
признающее ощущения, восприятия единственным
источником познания)в теории познания. Локк
считал, знание проистекает из опыта, а опыт
складывается из ощущений.
Теория Локка гласила:
1) нет врожденных идей, все познание рождается в
опыте;
2) душа или разум человека при рождении подобны
чистой доске;
3) в интеллекте нет ничего, чего раньше не было в
ощущениях, в чувствах.
Учения

Влияние на философию Локка

На
философию
Локка
чрезвычайно
сильное
влияние
оказал Декарт; учение Декарта о знании лежит в основе всех
гносеологических взглядов Локка. Достоверное знание, учил
Декарт, состоит в усмотрении разумом ясных и очевидных
отношений между ясными и раздельными идеями; где разум
через сравнение идей не усматривает таких отношений, там
может быть только мнение, а не знание; достоверные истины
получаются разумом непосредственно или через вывод из
других
истин,
почему
знание
бывает
интуитивным
и
дедуктивным; дедукция совершается не через силлогизм, а
через приведение сравниваемых идей к такому пункту,
посредством которого отношение между ними становится
очевидным; дедуктивное знание, слагающееся из интуиции,
вполне достоверно, но так как оно в то же время зависит в
некоторых отношениях и от памяти, то оно менее надёжно, чем
интуитивное знание. Во всем этом Локк вполне соглашается с
Декартом; он принимает Декартово положение, что самая
достоверная истина - это интуитивная истина нашего
собственного существования.
Влияние на философию Локка

Рене Декарт

Влияние на философию Локка

В учении о субстанции Локк соглашается с Декартом в том,
что явление немыслимо без субстанции, что субстанция
обнаруживается в признаках, а не познается сама по себе;
он
возражает
лишь
против
положения
Декарта,
что душа постоянно мыслит, что мышление есть основной
признак души. Соглашаясь с Декартовым учением о
происхождении истин, Локк расходится с Декартом в вопросе
о происхождении идей. По мнению Локка, подробно
развитому во второй книге «Опыта», все сложные идеи
постепенно вырабатываются рассудком из простых идей, а
простые происходят из внешнего или внутреннего опыта. В
первой книге «Опыта» Локк подробно и критически
объясняет, почему нельзя предположить иного источника
идей, как внешний и внутренний опыт. Перечислив
признаки, по которым идеи признаются врождёнными, он
показывает, что эти признаки вовсе не доказывают
врождённости.
Влияние на философию Локка

Влияние на философию Локка

Заметное, хотя и менее значительное влияние на
воззрения Локка оказала психология Гоббса, у которого
заимствован, например, порядок изложения «Опыта».
Описывая процессы сравнения, Локк следует за Гоббсом;
вместе с ним он утверждает, что отношения не
принадлежат вещам, а составляют результат сравнения,
что отношений бесчисленное множество, что более
важные отношения суть тождество и различие, равенство
и неравенство, сходство и несходство, смежность по
пространству и времени, причина и действие. В трактате
о языке, то есть в третьей книге «Опыта», Локк
развивает мысли Гоббса. В учении о воле Локк находится
в сильнейшей зависимости от Гоббса; вместе с последним
он
учит,
что
стремление
к
удовольствию
есть
единственное проходящее через всю нашу психическую
жизнь и что понятие о добре и зле у различных людей
совершенно различно. В учении о свободе воли Локк
вместе с Гоббсом утверждает, что воля склоняется в
сторону сильнейшего желания и что свобода есть сила,
принадлежащая душе, а не воле.
Влияние на философию Локка

Томас Гоббс

Влияние на философию Локка

Наконец, следует признать ещё и третье
влияние
на
Локка,
а
именно
влияние Ньютона. Итак, в Локке нельзя
видеть самостоятельного и оригинального
мыслителя; при всех крупных достоинствах
его
книги
в
ней
есть
некоторая
двойственность
и
незаконченность,
происходящая от того, что он находился
под
влиянием
столь
различных
мыслителей; оттого-то и критика Локка во
многих случаях (например, критика идеи
субстанции
и
причинности)
останавливается на полпути.
Влияние на философию Локка

Исаак Ньютон

Философские учения

Общие
принципы
мировоззрения
Локка
сводились к следующему. Вечный, бесконечный,
премудрый и благой Бог создал ограниченный по
пространству и времени мир; мир отражает в
себе бесконечные свойства Бога и представляет
собой бесконечное разнообразие. В природе
отдельных
предметов
и
индивидуумов
замечается величайшая постепенность; от самых
несовершенных
они переходят незаметным
образом к наисовершеннейшему существу. Все
эти существа находятся в взаимодействии; мир
есть стройный космос, в котором каждое
существо действует согласно своей природе и
имеет
своё
определённое
назначение.
Назначение
человека
-
познание
и
прославление Бога и благодаря этому -
блаженство в этом и в ином мире.
Философские учения

Философские учения

Большая часть «Опыта» имеет теперь только
историческое значение, хотя влияние Локка на
позднейшую психологию несомненно. Хотя
Локку как политическому писателю часто
приходилось касаться вопросов нравственности,
но специального трактата об этой отрасли
философии
у
него
нет.
Мысли
его
о
нравственности отличаются теми же свойствами,
как и его психологические и гносеологические
размышления: много здравого смысла, но нет
истинной оригинальности и высоты. В письме
к
Молинэ
(1696
год)
Локк
называет
Евангелие
таким
превосходным
трактатом
морали,
что
можно
извинить
человеческий разум, если он не занимается
исследованиями этого рода.
Философские учения

Педагогические идеи

Был одним из основоположников эмпирико-сенсуалистической
теории познания. Локк считал, что у человека нет врождённых идей.
Он рождается будучи «чистой доской» и готовым воспринимать
окружающий мир посредством своих чувств через внутренний
опыт - рефлексию.
Разработал систему воспитания джентльмена, построенную на
прагматизме и рационализме. Главная особенность системы -
утилитаризм: каждый предмет должен готовить к жизни. Локк не
отделяет обучения от воспитания нравственного и физического.
Воспитание должно состоять в том, чтобы у воспитываемого
слагались привычки физические и нравственные, привычки разума и
воли. Цель физического воспитания состоит в том, чтобы из тела
образовать орудие насколько возможно послушное духу; цель
духовного воспитания и обучения состоит в том, чтобы создать дух
прямой, который поступал бы во всех случаях сообразно с
достоинством разумного существа. Локк настаивает на том, чтобы
дети приучали себя к самонаблюдению, к самовоздержанию и к
победе над собой.
Педагогические идеи

Педагогические идеи

Воспитание джентльмена включает (все составляющие
воспитания должны быть взаимосвязаны):
Физическое воспитание: способствует развитию здорового
тела, выработки мужества и настойчивости. Укрепление
здоровья, свежий воздух, простая пища, закаливание,
строгий режим, упражнения, игры.
Умственное воспитание должно подчиняться развитию
характера,
формирования
образованного
делового
человека.
Религиозное воспитание необходимо направлять не на
приучения детей к обрядам, а на формирования любви и
почтения к Богу как высшему существу.
Нравственное воспитание - воспитать способность
отказывать себе в удовольствиях, идти наперекор своим
склонностям и неуклонно следовать советам разума.
Выработка изящных манер, навыков галантного поведения.
Трудовое воспитание заключается в овладении ремеслом
(столярным, токарным). Труд предотвращает возможность
вредной праздности.
Педагогические идеи

Педагогические идеи

Основной дидактический принцип - в обучении
опираться на интерес и любознательность детей.
Главным воспитательным средством являются пример и
среда.
Устойчивые
положительные
привычки
воспитываются
ласковыми
словами
и
кроткими
внушениями.
Физические
наказания
применяются
только
в
исключительных
случаях
дерзкого
и
систематического
неповиновения.
Развитие
воли
происходит через умение переносить трудности, чему
способствуют физические упражнения и закаливание.
Содержание
обучения:
чтение,
письмо,
рисование, география, этика, история, хронология,
бухгалтерия,
родной
язык,
французский
язык,
латинский
язык,
арифметика,
геометрия,
астрономия,
фехтование,
верховая
езда,
танцы,
нравственность,
главнейшие
части
гражданского
права,
риторика,
логика,
натурфилософия, физика - вот что должен знать
образованный человек. К этому следует присоединить
знание какого-либо ремесла.
Педагогические идеи

Политические идеи

Естественное состояние - состояние полной свободы и равенства при
распоряжении своим имуществом и своей жизнью. Это состояние мира и
доброжелательности. Закон природы предписывает мир и безопасность.
Право на собственность является естественным правом; при этом под
собственностью Локк понимал жизнь, свободу и имущество, в том числе,
интеллектуальную собственность. Свобода, по Локку, представляет
собой свободу человека располагать и распоряжаться, как ему угодно,
своей личностью, своими действиями... и всей своей собственностью».
Под свободой он понимал, в частности, право на свободу передвижения,
на свободный труд и на его результаты.
Сторонник конституционной монархии и теории общественного
договора.
Локк - теоретик гражданского общества и правового демократического
государства (за подотчётность короля и лордов закону).
Первым предложил принцип разделения властей: на законодательную,
исполнительную и федеративную. Федеративная власть занимается
объявлением войны и мира, дипломатическими вопросами и участием в
союзах и коалициях.
Государство создано для гарантии естественного права (жизнь, свобода,
имущество) и законов (мир и безопасность), оно не должно посягать на
естественное право и на закон, должно быть организовано так, чтобы
естественное право было надёжно гарантировано.
Политические идеи

Политические идеи

Свобода, поясняет Локк, существует там, где каждый признается
«владельцем собственной личности». Право свободы, таким образом,
означает то, что в праве на жизнь лишь подразумевалось,
присутствовало в качестве глубинного его содержания. Право свободы
отрицает всякое отношение личной зависимости (отношение раба и
рабовладельца, крепостного и помещика, холопа и хозяина, патрона и
клиента). Если право на жизнь по Локку запрещало рабство как
экономическое отношение, даже библейское рабство он истолковывал
только как право хозяина поручить рабу тяжёлую работу, а не право на
жизнь и свободу, то право свободы, в конечном счёте, означает
отрицание политического рабства, или деспотизма. Речь идёт о том, что
в разумном обществе ни один человек не может быть невольником,
вассалом или прислужником не только главы государства, но и самого
государства или частного, государственного, даже собственного
имущества (то есть, собственности в современном понимании,
отличающемся от понимания Локка). Человек может служить только
закону и справедливости.
Разрабатывал
идеи
демократической
революции.
Локк
считал
правомерным и необходимым восстание народа против тиранической
власти, посягающей на естественные права и свободу народа.
Политические идеи

Основы правового государства

По Локку, государство получает власть:
Издавать законы, определяющие размер
наказаний за различные преступления, то есть
власть законодательную;
Наказывать преступления, совершаемые
членами союза, то есть власть
исполнительную;
Наказывать обиды, наносимые союзу
внешними врагами, то есть право войны и
мира.
Всё это, однако, даётся государству единственно
для охранения достояния граждан.
Основы правового государства

Основы правового государства

Законодательную власть Локк считает верховною, ибо она повелевает
остальным. Она священна и неприкосновенна в руках тех лиц, кому вручена
обществом, но не безгранична:
Она не имеет абсолютной, произвольной власти над жизнью и имуществом
граждан. Это следует из того, что она облечена лишь теми правами,
которые перенесены на неё каждым членом общества, а в естественном
состоянии никто не имеет произвольной власти ни над собственной жизнью,
ни над жизнью и имуществом других. Прирождённые человеку права
ограничиваются тем, что необходимо для охранения себя и других;
большего никто не может дать государственной власти.
Законодатель не может действовать путём частных и произвольных
решений; он должен управлять единственно на основании постоянных
законов, для всех одинаковых. Произвольная власть совершенно
несовместна с существом гражданского общества, не только в монархии, но
и при всяком другом образе правления.
Верховная власть не имеет права взять у кого бы то ни было часть его
собственности без его согласия, так как люди соединяются в общества для
охранения собственности, а последняя была бы в худшем состоянии,
нежели прежде, если бы правительство могло распоряжаться ею
произвольно. Поэтому правительство не имеет и права взимать подати без
согласия большинства народа или его представителей.
Законодатель не может передавать свою власть в чужие руки; это право
принадлежит одному только народу. Так как законодательство не требует
постоянной деятельности, то в благоустроенных государствах оно вверяется
собранию лиц, которые, сходясь, издают законы и затем, расходясь,
подчиняются собственным своим постановлениям.
Основы правового государства

Основы правового государства

Исполнение, напротив, не может останавливаться;
поэтому оно вручается постоянным органам.
Последним большею частью предоставляется и
союзная власть («federative power», то есть право
войны и мира); хотя она существенно отличается
от исполнительной, но так как обе действуют
посредством одних и тех же общественных сил, то
было бы неудобно установить для них разные
органы. Король есть глава исполнительной и
союзной власти. Он имеет известные прерогативы
только для того, чтобы в непредвиденных
законодательством случаях способствовать благу
общества.
Локк
считается
основателем
теории
конституционализма,
насколько
она
обусловливается различием и разделением властей
законодательной и исполнительной.
Основы правового государства

Cлайд 1

Cлайд 2

Родился Джон Локк 29 августа 1632 года на западе Англии в небольшом городке Рингтон, в семье провинциального адвоката. Воспитывался он в пуританской семье, находившейся в оппозиции к господствовавшей в стране английской церкви и к произволу абсолютной монархии Карла I. В юношеские годы Локк испытывал влияние политических идеалов отца, который отстаивал суверенитет народа, осуществляемый через парламент.

Cлайд 3

1632 г. - Джон Локк родился в Сомерсете, Англия. 1642 г. - Начало гражданской войны в Англии. Отец Локка покидает дом, чтобы присоединиться к сторонникам Парламента. 1647–1652 гг. - Учеба в школе при Вестминстерском аббатстве. 1652 г. - поступает в колледж Христовой церкви в Оксфорде, где позже становится преподавателем. 1663 г. - Локк пишет, но не публикует, свой труд «Естественный закон». 1665 г. - член дипломатической миссии Англии в Бранденбурге. 1667 г. - поступает на службу к лорду Эшли (позже - граф Шефтсбери). 1668 г. - выбран членом Королевского общества, первого великого научного учреждения. 1675 г. - предпринимает путешествие во Францию. 1683 г. - после вступления на престол Якова II Локк бежит в Голландию. 1689 г. - после вступления на престол Вильгельма Оранского возвращается в Англию. Публикует свой труд«Опыт о человеческом разумении». 1691 г. - уходит от дел и переезжает жить к лорду и леди Мешэм в Эссекс. 1704 г. - смерть Локка. Он погребен в церкви деревни Хай-Лэвер. Хронология жизни Локка

Cлайд 4

«Элементы натуральной философии», «Опыт о веротерпимости», «Два трактата о государственном правлении», «Некоторые мысли о воспитании», знаменитый трактат «Опыт о человеческом разумении». Опубликовано им также множество статей, писем, заметок, где рассматриваются вопросы экономики, политики, этики, религии, педагогики. Ряд работ был издан Локком под чужими именами (он всегда опасался, что его может постичь судьба Олжернона Сиднея, повешенного во времена Карла II за то, что в его бумагах нашли рукопись «Рассуждения о правительстве», где защищалась теория общественного договора). Духовное наследие Локка весьма впечатляет. В число трудов, написанных им, входят:

Cлайд 5

Основной философской работой Локка является "Опыт о человеческом разуме". Локк продолжил развитие эмпиризма Бэкона, обосновывая сенсуалистическое направление (направление, признающее ощущения, восприятия единственным источником познания)в теории познания. Локк считал, знание проистекает из опыта, а опыт складывается из ощущений. Теория Локка гласила: 1) нет врожденных идей, все познание рождается в опыте; 2) душа или разум человека при рождении подобны чистой доске; 3) в интеллекте нет ничего, чего раньше не было в ощущениях, в чувствах.

Cлайд 6

Ощущения, получаемые человеком от окружающей его среды, по мнению Локка, - первое и решающее основание всего познания. Локк подразделяет опыт на два вида: опыт внешний (ощущения) и внутренний (рефлексия). Источник первого - объективный материальный мир, воздействующий на наши органы чувств и вызывающий ощущения. Внутренний же опыт через рефлексию обращен на наблюдение своих собственных наблюдений. Локк подверг критике учение Декарта о "врожденных" идеях.

Cлайд 7

Локк подразделяет все идеи (представления на простые и сложные.) Простые идеи, по Локку, образуются непосредственно из ощущений и рефлексии. Простые идеи пассивны, они как бы навязываются нам извне. Сложные же идеи требуют активности ума. Эта деятельность сводится к комбинированию простых представлений. Таким путем, по Локку, образуются даже самые сложные, абстрактные идеи. Идеи по Дж. Локку

Cлайд 8

Локк был одним из первых философов, рассмотревших чувственные восприятия, вызванные внешним миром, как исходный момент всей психической жизни. Это одно из основных положений материалистической теории познания. Таким образом, Локк положил начало эмпирической психологии, в которой первостепенное значение придавалось самонаблюдению (интроспекции).

Cлайд 9

мир материалистичен; в основе познания может лежать только опыт ("нет ничего в мыслях (разуме) человека, чего до этого не было в чувствах"); сознание - пустое помещение (empty cabinet), которое в течение жизни заполняется опытом (в этой связи является всемирно известным высказывание Локка о сознании как о "чистой доске", на которой записывается опыт - tabula rasa); источником опыта выступает внешний мир; цель философии - помочь человеку добиваться успеха в своей деятельности; идеал человека - спокойный, законопослушный, добропорядочный джентльмен, который повышает свой уровень образования и добивается хороших результатов в своей профессии; идеал государства - государство, построенное на основе разделения властей на законодательную, исполнительную (в том числе судебную) и федеративную (внешнеполитическую). Локк стал первым, кто выдвинул данную идею, и в этом его большая заслуга. Можно выделить следующие основные положения философии Джона Локка:

Cлайд 10

Английский философ-эмпирик Джон Локк (1632 – 1704) развил многие философские идеи Бэкона и Гоббса, выдвинул ряд собственных теорий, продолжил эмпирическую и материалистическую традицию английской философии нового времени. Джон Локк был уверен, что сознательным воздействием на разум и душу человека можно добиться от него чего угодно: человек в его представлении был некой tabula rasa – чистой доской, на которой образование и воспитание пишут свои письмена. Выполнила:
студентка 1 курса
факультета Менеджмента и Маркетинга
специальности 073
группы 6.03.073.010.17.1
Михайлова Е. С.
Проверила:
кандидат социальных наук, доцент
Жеребятникова И.В.
Харьков 2017

Цель моей работы:
Ознакомить слушателей с английским педагогом и
философом Джоном Локком, его философскими
идеями. Донести важную роль и вклад в мировую
культуру выдающегося философа.

План: 1. Краткая биография философа. 2. Философское учение Локка. 3. Основные философские труды. 4. Философия познания. 5.

Краткая биография

Выдающийся
английский философ,
педагог, ученый, врач и
политик родился в
семье состоятельного
адвоката. Джон Локк
окончил Оксфордский
университет, в котором
позже стал профессором
греческого языка и
риторики.
Рис.1 Оксфордский университет

Краткая биография

Значительным
философским
достижением
философа было его
учение о познании,
которому он посвятил
свое главное
произведение:
"Очерки о
человеческом разуме".

Философское учение Локка

воплотило в себя
основные черты философии Нового времени:
противостояние схоластики, ориентированность
знания на связь с практикой.
Целью его философии является человек и его
практическая жизнь, что нашло своё выражение в
локковских концепциях воспитания и социального
устройства общества. Назначение философии он
видел в выработке средств для достижения
человеком счастья.
Локк разработал основанный на чувственных
восприятиях истод познания и систематизировал
эмпиризм Нового времени.

Основные философские труды

«Два трактата о правлении»
«Опыты о законе природы»
«Письма о веротерпимости»
«Мысли о воспитании»

Философия познания

Главным орудием познания Локк считает разум,
который «ставит человека выше остальных
чувствующих существ».
Предмет философии английский мыслитель
видит
прежде
всего
в
исследовании
закономерностей
человеческого
разумения.
Определить возможности человеческого разума, и,
соответственно, определить те области, которые
выступают в качестве естественных пределов
человеческого познания в силу самой его
структуры, значит направить усилия человека на
решение
реальных
проблем,
связанных
с
практикой.

Философия познания

Единственным объектом человеческого мышления
является идея. В отличие от Декарта, стоявшего на
позиции «врождённости идей», Локк утверждает, что
все без исключения идеи, понятия и принципы (как
частные, так и общие), которые находим в
человеческом уме, берут своё начало в опыте, а в
качестве одного из важнейших источников их служат
чувственные впечатления. Такая познавательная
установка получила название сенсуализма.
Сенсуализм - направление в теории
познания, согласно которому ощущения и
восприятия - основная и главная форма
достоверного познания.

Философия познания

Фундаментальная для всей эмпирической
философии мысль о том, что опыт столь
неотделимый предел всякого возможного
познания.
Опыт состоит из внешнего и внутреннего:
1) мы чувствуем материальные объекты
2) воспринимаем деятельность нашего ума,
движение наших мыслей.
Наше познание может простираться так далеко,
насколько это позволяет нам опыт

Философия познания

ИДЕИ
Простые
Простые идеи служат
материалом всего нашего
знания; они образуются
посредством ощущений и
размышлений. От
соединения ощущения с
рефлексией возникают
простые идеи чувственной
рефлексии, например,
удовольствия, боли, силы и
др.
Сложные
Чувства сначала дают толчок
к рождению единичных
идей, и, по мере того, как
разум осваивается с ними,
они помещаются в памяти.
Соответственно, сложные
идеи возникают, когда
простые идеи обретают
более высокий уровень за
счёт действий человеческого
разума.Локк стал одним из основателей «Договорной»
теории происхождения государства.
Именем Джона Локка назван один из ключевых
персонажей культового телесериала «Остаться в
живых».
Также фамилию Локк в качестве псевдонима взял
один из героев цикла фантастических романов
Орсона Скотта Карда «Игра Эндера». В русском
переводе англоязычное имя «Locke» неверно
передано как «Локи».
Фамилию Локк носит главный герой в фильме
Микеланджело Антониони «Профессия: репортер»
1975 года и главный герой одноименного фильма 2013
г. выпуска (реж. Стивен Найт) в исполнении Тома
Харди.

Литература:

1. Блауг М. Локк, Джон // 100 великих экономистов до Кейнса =
Great Economists before Keynes: An introduction to the lives & works of
one hundred great economists of the past. - СПб.: Экономикус, 2008.
- С. 175-177. - 352 с. - (Библиотека «Экономической школы», вып.
42). - 1 500 экз. - ISBN 978-5-903816-01-9.
2. Заиченко Г. А. Объективность чувственного знания: Локк,
Беркли и проблема «вторичных» качеств // Философские науки. -
1985. - № 4. - С. 98-109.
3. Локк, Джон // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона:
в 86 т. (82 т. и 4 доп.). - СПб., 1890-1907.
Локк Джон / Субботин А. Л. // Куна - Ломами. - М. : Советская
энциклопедия, 1973. - (Большая советская энциклопедия: [в 30 т.] /
гл. ред. А. М. Прохоров; 1969-1978, т. 14).
4. Нуреев Р. М. Теоретические основы критики меркантилизма.
Дж. Локк // Всемирная история экономической мысли: В 6 томах /
Гл. ред. В. Н. Черковец. - М.: Мысль, 1987. - Т. I. От зарождения
экономической мысли до первых теоретических систем
политической жизни. - С. 414-418. - 606 с. - 20 000 экз. - ISBN 5244-00038-1.

Герпесвирусные инфекции – группа инфекционных болезней человека, вызванных вирусами семейства Herpesviridae Название происходит от греч. слова herpes , что в переводе обозначает ползти или ползущий. Определени е

Герпес- одна из наиболее распространенных и плохо контролируемых инфекций человека Герпес-вирусы могут циркулировать в организме с нормальной иммунной системой бессимптомно, но у людей с иммуносупрес — сией вызывают тяжелые заболевания со смертельным исходом. По данным ВОЗ, смертность от герпетической инфекции среди вирусных заболеваний находится на втором месте (15, 8%) после гепатита(35, 8%).

Факторы, определяющие особую значимость проблемы ГВИ в настоящее время: Широкое распространение и тенденция к росту числа инфициро — ванных. Широкий тропизм вирусов и, следовательно, возможность вов — лечения в инфекционный процесс многих органов и систем, что обуславливает исключительное разнообразие клиники — от триви — альных слизисто-кожных до угрожающих жизни генерализованных поражений. Способность герпесвирусов пожизненно персистировать в орга — низме после первичного инфицирования в детском возрасте и реактивироваться под влиянием различных про воцирующих факторов. Способность герпесвирусов выступать в роли вирусов-оппорту — нистов, приводящих к более тяжелому, с необычными клиническими проявлениями течению основного заболевания. Определенная роль ВГЧ-8, ЦМВ, ВЭБ в развитии ряда злокачест — венных новообразований.

Последствия герпетической инфекции Онкогенность герпесвирусов В последние десятилетия была выявлена способность герпесвирусов вызывать трансформацию клеток у человека С вирусом генитального герпеса связывают развитие рака шейки матки Практически доказана роль вируса Эпштейн-Барра в возникновении назофаренгиальной карциномы, лимфомы Беркитта, иммунобластоидных опухолей С цитомегаловирусной инфекцией связывают развитие аденокарциномы простаты Герпесвирус 8 типа считается этиологическим фактором саркомы Капоши

INTRODUCTION TO THE FAMILY HERPESVIRIDAE Herpes viruses are ubiquitous in the population (except HSV-2, HHV-8) Primary infections usually inapparent in childhood

РАСПРОСТРАНЕННОСТЬ ГЕРПЕТИЧЕСКОЙ ИНФЕКЦИИ 90% населения земного шара инфицировано одним или несколькими серовариантами вирусов герпеса Вирус простого герпеса 2-го типа (ВПГ-2) — самое распространенное ЗППП вирусной этиологии

РАСПРОСТРАНЕННОСТЬ ГЕРПЕТИЧЕСКОЙ ИНФЕКЦИИ Динамика заболеваемости генитальным герпесом в Российской Федерации за 1997-2008г. г. (на 100 000 соотв. населения) Так, заболеваемость генитальным герпесом в 2008 году составила 23, 0 на 100 000 населения. Превысили среднероссийского уровень показатели заболеваемости в Северо-Западном (31, 8 на 100 000 населения), Уральском (30, 1 на 100 000 населения) и Центральном (26, 9 на 100 000 населения) федеральных округах.

Последствия герпетической инфекции Иммунодепрессия (подавление иммунитета) герпесвирусами Репродукция(размножение вирусов) в лимфоцитах, нейтрофилах, моноцитах-макрофагах может вызывать вторичный иммунодефицит по Т-клеточному типу, который выявляется при иммунограмме, кроме того при герпетической инфекции отмечается снижение уровня интерферона (интерферонодефицит). Нарушения иммунитета ведет к более частому инфицированию больного другими вирусами, бактериями и грибами.

Последствия герпетической инфекции Осложнения течения беременности и инфицирование плода Важным моментом инфицирования герпетической инфекцией является ее влияние на течении беременности (преждевременное прерывание беременности) и инфицирование плода и новорожденного с последующим развитием у них разнообразных серьезных заболеваний, в некоторых случаях с летальным исходом. Наиболее значимыми в развитии осложнений беременности считается цитомегаловирусная инфекция и инфекция, вызыванная вирусом простого герпеса.

Последствия герпетической инфекции Поражение нервной и зрительной систем Нейротропность герпесвирусов вызывает различные поражение центральной и периферической нервной системы: менингиты, менингоэнцефалиты, невриты и полиневриты. Способность поражать слизистые оболочки глаза приводит к коньюнктивитам, иридоциклитам, кератитам, блефаритам.

Классификация герпесвирусов, которые патогенны для человека и имеют клиническое значение 1. Вирус простого герпеса 1 типа (HSV -1) 2. Вирус простого герпеса 2 типа (HSV -2) 3. Вирус ветряной оспы и опоясывающего лишая (VZV или HHV -3) 4. Вирус Эпштейна-Барра (EBV или HHV -4) 5. Цитомегаловирус (CMV или HHV -5) 6. Вирус герпеса человека 6 типа (HHV -6) 7. Вирус герпеса человека 7 типа (HHV -7) 8. Вирус герпеса человека 8 типа (HHV -8)

На основе биологических свойств вирусов сформированы 3 подсемейства: 1. -герпесвирусы (HSV -1, HSV -2, VZV) Вызывают: неонатальный герпес, генитальный и другие разновидности простого герпеса, ветряную оспу, опоясывающий герпес. 2. -герпесвирусы (CMV , HHV -6, HHV -7) Вызывают: внезапную экзантему новорожденных, врожденные аномалии с поражением ЦНС и костного мозга, цитомегалия, ретинит – воспаление сетчатки со снижением остроты зрения, нейроинфекции при СПИДе, синдром хронической усталости(?). 3. -герпесвирусы (EBV , HHV -8) Вызывают: лимфопролиферативные заболевания, инфекционный мононуклеоз, назофарингеальную карциному, врожденную хроническую активную EBV -инфекцию саркому Капоши.

Общая характеристика: короткий репродуктивный цикл; быстрое распространение по культуре нервных клеток с выраженным цитотоксическим эффектом; способность пожизненно сохраняться в латентной форме, в большей степени в нервных клетках

Общая характеристика: длинный репродуктивный цикл; медленно распространяются по культуре клеток, (пораженная клетка увеличивается в размерах); резервируются в клетках эпителия слюнных желез, почек и других органов, определяя латентное течение инфекции

Неуклонный рост герпетических заболеваний у взрослых и детей На территории России и СНГ различными формами герпетической инфекции ежегодно инфицируется около 20 млн. человек.

В центре вирусной частицы находится двенадцатигранный нуклеокапсид (около 100 нм в диаметре), содержащий генетическую информацию — двух нитевую ДНК — вируса. Оболочка (Об), окружающая нуклеокапсид (НК) вируса, является ничем иным, как “приватизирован — ной” оболочкой ядра клетки-хозяина. Между капсидом и оболочкой белковый слой, имеющий название “тегмент ” — “покрышка” (Тг). Выработанные “под чутким руководством” вируса углеводно-белковые комплексы (гликопротеины — Гп) встроены в оболочку вируса и видимы как торчащие из её поверхности шипы.

Нуклеокапсид (Нк) и отходящая на различное расстояние оболочка (Об) формируют характерную картину “ жарящегося яйца ” Трёхмерное изображение вируса герпеса

Жизненный цикл герпесвирусов 1. 1. Проникновение в клетку-мишень 2. 2. «Раздевание» капсида, проникновение вирусной ДНК в ядро 3. 3. Репликация вируса 4. 4. Выход нового вирусного поколения

Патогенез герпесвирусной инфекции 1. Вирус герпеса проникает в организм через слизистые оболочки и участки поврежденной кожи. 2. В клетках эпителия вирус начинает активно размножаться. При этом симптомов заболевания у человека может и не быть. 3. Далее вирус проникает в отростки нервных клеток, подходящих к эпителию. 4. По отросткам нервных клеток вирус передвигается к их телу, где затем и начинает размножаться. Это удобно для вируса тем, что в нервной системе он не доступен действию антител. 5. От тела клетки по ее отростку вирус снова движется к коже или слизистой оболочке, вызывая появление высыпаний на коже и слизистых. Продолжительность этого процесса может очень сильно варьировать.

Патогенез Полностью сформированные и готовые к последующей активной репродукции «дочерние» инфекционные вирионы появляются внутри инфицированной клетки через 10 ч, а их число становится максимальным примерно через 15 ч. За все время своей жизни первичная («материнская») вирусная частица воспроизводит, в зависимости от свойств штамма и клетки-мишени, от 10 до 100 «дочерних» вирусных частиц, а в 1 мл содержимого герпетической везикулы обычно находится от 1000 до 10 миллионов вирусных частиц. Количество вирионов в определенной мере влияет на темп распространения инфекции и площадь поражения.

Патогенез Первая генерация «дочерних» герпесвирусов начинает поступать в окружающую среду (межклеточные пространства, кровь, лимфу и другие биологические среды) примерно через 18 ч. В свободном состоянии герпесвирусы находятся в течение весьма непродолжительного периода (от 1 до 4 ч) – именно такова типичная продолжительность периода острой интоксикации при герпесвирусных инфекциях. Срок жизни каждой генерации образовавшихся и адсорбированных герпесвирусов в среднем составляет 3 суток.

Схема патогенеза простого герпеса У большинства лиц с момента первичного инфицирования происходит пожизненная персис — тенция, находящегося в организ — ме в латентном состоянии вируса. Под воздействием различных активирующих факторов, к кото — рым относятся дефекты иммун — ной системы, вирус по аксонам выходит из нервных ганглиев, поражая участки кожи и слизистых оболочек, иннервируемые соответствующим нервом. По мере прогрессирования иммуносупрессии активация вируса становится все более частой, в процесс могут вовлека — ться все новые ганглии, что при — водит к изменению локализации и увеличению распространенности очагов поражения кожи и слизистых оболочек

Высыпания имеют фиксированный характер и при первичной инфекции располагаются на месте внедрения вируса, при рецидиве в зоне иннервации пораженного нерва. Высыпания сопровождаются зудом, жжением, общим недомоганием, лихорадкой, миалгией, головной болью.

Особенности герпесвирусов Уникальными биологическими свойствами всех герпесвирусов человека являются тканевой тропизм, способность к персистенции и латенции в организме инфицированного человека. Персистенция представляет собой способность герпесвирусов непрерывно или циклично размножаться (реплицироваться) в инфицированных клетках тропных тканей, что создает постоянную угрозу развития инфекционного процесса. Латенция герпесвирусов – это пожизненное сохранение вирусов в неявной, морфологически и иммунохимически видоизмененной форме, в нервных клетках регионарных (по отношению к месту внедрения герпесвируса) ганглиях чувствительных нервов. Все известные герпесвирусные инфекции могут рецидивировать.

Факторы, способствующие реактивации вирусной инфекции С нижение иммунологической реактивности; М едицинские манипуляции (аборт, оперативные вмешательства и др.) Стресс; Переутомление; Некоторые физиологические состояния (менструация, беременность) Переохлаждение Обострение хронических заболеваний Перенесенный грипп и другие острые инфекции; Лечение кортикостероидами, цитостатиками и т. д.

Вирусы герпеса и иммунитет От состояния иммунитета будет зависеть частота рецидивов герпесвирусной инфекции и их тяжесть. В то же время, сам вирус активно влияет на иммунитет, способствуя развитию иммунодефицитного состояния. Всех людей, имеющих в своем организме вирус герпеса, можно условно разделить на три группы: 1. Люди с нормальной иммунной системой, у которых герпетическая инфекция проявляется впервые. 2. Люди с нормальной иммунной системой, у которых возникает рецидив заболевания. 3. Люди с иммунодефицитом. У второй группы в случае, если герпес не очень часто рецидивирует, заболевание протекает в наиболее легкой форме. Во время первого контакта организма с инфекцией иммунная система еще не в состоянии активно бороться с вирусом герпеса, поэтому первая атака заболевания протекает обычно более тяжело, чем последующие.

Изменения иммунной системы у больных ГВИ Первичный иммунодефицит Угнетение иммунной системы вирусом герпеса путем: — подавления синтеза клеточных белков — блокирования действия интерферонов — нарушения функции иммуноцитов Подавление системного и местного иммунитета

Основные пути инфицирования 1. Первичная инфекция (серонегативный реципиент):): Инфицирование через контакт (половые партнеры, бытовой — через руки и предметы обихода, мать — дитя, беременная — плод) Воздушно-капельный Пересадка органа от инфицированного (серопозитивного) донора Переливание компонентов крови, содержащие инфицированные лейкоциты 2. Вторичная инфекция (серопозитивный реципиент) : : Эндогенная реактивация латентной инфекции Экзогенная реинфекция Передача через: кровь, мочу, слюну, слезную жидкость, грудное молоко, сперму и т. д.

1. Контактный прямой (половой путь, при прохождении через родовой канал). 2. Контактный опосредованный (бытовой). 3. Воздушно-капельный. 4. Трансплацентарный (в период вирусемии у матери).

5. Парентеральный. 6. При трансплантации органов и тканей. 7. Со спермой (при искусственном оплодотворении).

Устойчивость ГВ во внешней среде Инактивируется при t+56 С, замораживании; Хорошо сохраняется при комнатной температуре; Погибает под влиянием ультрафиолетовых лучей; Погибает в кислой среде (p. H 3, 0-4, 0) Разрушается под действием эфира

Основные пути инфицирования 1. После инфицирования вирус попадает в «депо». Если речь идёт о «простуде» на губах, то этим депо становится тройничный ганглий (нервное сплетение), который расположен в полости черепа. Назовём его»верхнее депо». «Во время рецидива вирус выходит из депо и по нервам, словно поезд по рельсам спускается к коже. Нервы-рельсы от тройничного ганглия идут к коже лица, подбородка, слизистой рта и дёсен, коже ушей, губам, лба и т. д. В этих местах и возможны рецидивы. 2. При генитальном герпесе депо вируса находится в крестовых (по латыни — сакральных) ганглиях — «нижнее депо вируса», которые расположены в малом тазу, рядом с позвоночником. При рецидиве вирус но нервам от крестцового ганглия спускается к коже гениталий, ягодиц, бедер, лобка, слизистой влагалища, уретры, т. к. туда идут «рельсы». Однако в организме нет таких «транссибирских» магистралей, соединяющих напрямую депо в черепе и депо в малом тазу. Поэтому внутри организма человека переход внутри организма вируса из верхнего депо в нижнее — невозможен. Таким образом, при простуде на губах ВПГ-I или ВПГ-II стоит в «верхнем депо» и периодически вызывает рецидивы на коже выше пояса. При генитальном ВПГ-I или ВПГ-II расположен в «нижнем депо» и является причиной герпетических атак ниже пояса.

Вирус простого герпеса (ВПГ – 1 и 2) Единственным резервуаром вируса простого герпеса — 1, 2 является человек. Вирусами простого герпеса инфицировано 65- 90% взрослого и детского населения планеты. Заражение вирусом простого герпеса- 1 происходит чаще в первые 3 года жизни, а вирусом простого герпеса- 2 – после начала половой жизни, причем инфицированность вирусом простого герпеса- 1 не предотвращает инфицирования вирусом простого герпеса- 2.

Что такое простой герпес Вирус простого герпеса (Herpes Simplex) имеет два тип I — лабиальный и тип II — генитальный. Значимой разницы в тече-нии, проявлениях, осложнениях, в диагнос-тике и лечении между ними нет. Единственным отличием является локали-зация поражений — при лабиальном герпе-се происходит поражение слизистой губ, слизистой оболочки рта, конъюктивы глаза — при генитальном герпесе — поражение слизистой половых органов. В настоящее время ввиду распространения нетради-ционных сексуальных контактов – ораль-но-генитальных, анально-оральных, анально-генитальных в практической деятельности разделении вируса герпеса на 2 типа не представляет особой практической ценности.

Глаз больного Г. , 52 года, с буллезным герпесвирусным кератоиридоциклитом (увеакератином) с гипертензией до лечения. Острота зрения 0, 06. Глаз больного после двух сеансов аутоцитокинотерапии и поддерживающего лечения полуданом через 2 нед. Острота зрения 0, 8. Герпес глаз

Герпес глаз поражение века — офтальмогерпес Герпетическое пораже-ние глаз. Переход инфекции на роговицу вызывает ее крупно-пятнистое помутнение.

Герпетический стоматит с поражением кожи. . Первичный герпетический стоматит у взрослого. Десны воспалены и отечны. Одиночные везикулы сливаются, а затем вскрываются с образованием язв, склонных к периферическому распространению

Что такое опоясывающий лишай Опоясывающий лишай (Herpes Zoster) возникает при реактивации вируса varicella-zoster (герпесвируса III типа), которым человек инфицируется в детстве и который вызывает у детей ветряную оспу. Практически все люди старше 20 лет инфи-цированы этим герпесвирусом. Вероятность того, что вирус вызовет забо-левание в течении жизни составляет от 10 до 20%. Около 25% заболевших — ВИЧ-ин-фицированные, около 5 % онкологические больные, 7-8% перенесшие транспланта-цию. Рецидив опоясывающего лишая возникает в менее 1% случаев. Характерная особен-ность — поражение периферической нерв-ной системы с различными осложнениями.

Возникновению заболевания способствуют: охлаждения, хронические интоксикации, болезни крови, новообразования, носительство ВИЧ. Продромальные явления – парестезия, зуд, боль. Возникают отдельные очаги, между которыми видны участки здоровой кожи. Опоясывающий лишай.

В группе пузырьки возникают одновременно, а группы – в разное время, но в относительно короткий срок 3-4 дня, либо в течение недели. Располагается сыпь по ходу нервных волокон. Болевой синдром (невралгии) не только предшествует высыпному периоду, но и сохраняется нередко месяцами и даже годами, особенно у пожилых людей. Как правило, оставляет после себя иммунитет и рецидивы не наблюдаются.

Сыпь при поражении шейных сегментов. Сыпь при поражении грудных сегментов. Сыпь охватывает туловище на подобие пояса (слово «zoster» по-гречески означает пояс).

Что такое ветряная оспа Ветряная оспа (Varicella)- высокоинфек-ционное заболевание, которое проявляется везикулярной сыпью и зудом. Заболевание пред-ставляет собой первичную инфекцию, вызываемую у человека вирусом varicella-zoster (герпесвирус III тип). У детей ветряная оспа протекает отно-сительно легко, у взрослых она может осложниться пневмонией и энцефали-том. 90% больных составляют дети младше 10 лет, менее 5% больных — старше 15 лет. Если беременная заболела ветряной оспой в первом триместре, риск внутриутробной инфекции составляет 2%. Фетальный синдром ветряной оспы проявляется недоразвитием конечностей, пороками развития глаз, микроцефалией и рубцами на коже.

Chickenpox-Shingles Herpes zoster – Virus infects peripheral nerves migrates to CNS. – Remains latent (characteristic of Herpes). – Later in life (decades) can migrate back down nerve and cause skin eruptions — shingles.

Что такое вирус Эпштейн-Барр (ВЭБ) – HHV -4 В раннем возрасте инфекцию сопровождают стёртые проявления, либо она бывает вообще бессимптомной; первичное инфицирование в подростковом или более старшем возрасте вызывает инфекционный мононуклеоз. При этом геном вируса может сохраняться в В-лимфоцитах в латентной форме. Хроническая активная ВЭБ инфекция обычна для пациентов с иммунодефицитами (наиболее часто со СПИДом и реципиентов трансплантатов). Наиболее часто проявляется прогрессирующим лимфопролиферативным заболеванием либо лимфомами ЦНС. Способность возбудителя вызывать злокачественную трансформацию клеток даёт основание предполагать участие вируса в развитии болезней злокачественного роста, таких как африканские формы лимфомы Беркетта, саркома Капоши у пациентов со СПИДом.

BURKITTS LYMPHOM

NASOPHARYNGEAL CARCINOM

Цитомегаловирус HHV-5 Заражение цитомегаловирусом происходит через сперму, слизь канала шейки матки, слюну, кровь и грудное молоко. Грудные дети заражаются от своих матерей во время родов или через грудное молоко. Дети заражаются друг от друга в детских садах (обычно через слюну). Взрослые нередко заражаются при половых контактах и поцелуях. Для заражения обычно требуется длительное, тесное общение или многократные контакты. Этот вирус широко распространен. Антитела к цитомегаловирусу выявляют у 10-15% подростков. К возрасту 35 лет эти антитела выявляют уже у 50% людей. Симптомы: У людей с нормальным иммунитетом цитомегаловирус протекает бессимпт — омно, не причиняя никакого вреда. Иногда у лиц с нормальным иммунитетом этот вирус вызывает так назыв — аемый мононуклеозоподобный синдром. В большинстве случаев мононуклеозоподобный синдром заканчивается полным выздоравлением.

При заражении плода во время беременности (но не во время родов) возможно развитие врожденной цитомегаловирусной инфекции. Последняя приводит к тяжелым заболеваниям и поражениям центральной нервной системы (отставании в умственном развитии, тугоухость). В 20-30 % случаев ребенок погибает. Цитомегаловирус

Cytomegalovirus hominis- CMV Под действием цитомегалови — руса нормальные клетки увеличиваются в размерах до 25 — 40 мкм (термин «цитомегалия» и означает «гигантская клетка»). В ядрах клеток появляются эозино — фильные (окрашиваемые кислыми красителями) включения. Ядро принимает вид «совиного глаза» — это патогномоничный (характерный) признак ЦМВ-инфекции.

Что такое внезапная экзантема Внезапная экзантема (Roseola Infantum) это острая детская инфекция, которую вызывают герпесвирусы человека типов 6 и 7. Заболевание проявляется внезапным подъемом температуры; когда через несколько дней она снижается, появляется сыпь. В остальном дети выглядят здоровыми. Заболевание обычно проходит самостоятельно. Осложнения редки. Розеола детская (внезапная), или ложная краснуха

Что такое синдром хронической усталости Некоторые исследователи связывают синдром хронической усталости (Chronic fatigue syndrome — CFS) с инфицирова-нием герпесвирусами 6 и 7 типа. Описанный в 1984 — 1988 г. А. Ллойдом синдром характе-ризуется хроническим утомлением, которое не исчезает даже после длительного отдыха и со временем приводит к значительному снижению умственной и физической работоспособности. К менее специфическим симптомам относят мышечный дискомфорт, лихорадку, болезненность лимфоузлов, артралгии, снижение памяти и депрессию, боль в горле, фарингиты, боли в лимфоузлах, спутанность мышления, головокружения, состояния тревоги, боли в груди.

Что такое саркома Капоши HHV -8 Саркома Капоши (Kaposi Sarcoma) это многоочаговая злокачественная опухоль сосудистого происхождения, поражающая кожу, лимфоузлы и практически все внутренние органы. Проявляется багровыми или фиолетовыми бляшками и узлами и отеком окружающих тканей. Из опухолевой ткани у больных различными формами саркомы Капоши был выделен герпесвируса человека типа 8. Риск саркомы Капоши у ВИЧ-инфицирован — ных в 300 раз выше, чем у получающих иммуносупрессивную терапию, и в 20 000 раз выше, чем среди населения в целом.

Все большую актуальность приобретает проблема герпеса гениталий. Герпесом гениталий предположительно поражено более 15% населения России, рецидивы отмечаются в 50-75% случаев, а само заболевание часто носит характер пожизненной персистирующей инфекции. Частые рецидивы заболевания являются причиной развития у больных состояния психического дискомфорта, а в ряде случаев — психических расстройств.

Распространенность генитального герпеса Обязательная регистрация генитального герпеса была введена в Российской Федерации в 1993 году. Уровень заболеваемости генитальным герпесом в России увеличился за период 1994 — 2001 гг. в 2, 6 раза с 7, 4 до 19, 0 случаев на 100000 населения. Данный показатель в 4, 2 раз ниже “европейского” и в 10, 5 раз ниже “американского”, но! Удельный вес активного выявления больных генитальным герпесом врачами ЛПУ первого звена при всех видах профилактических осмотров в России составил 22, 7-27, 8%, в Москве — 5, 4-7, 2%. При этом: акушеры-гинекологи выявляют 45, 1-54, 8%, дерматовенерологи -39, 8-43, 8% а на долю урологов приходится не более 5-12%. (Московский городской противогерпетический центр)

По клинико – морфологическим проявлениям ГГ подразделяют на 4 типа: Первый клинический эпизод первичного ГГ. Первый клинический эпизод при существующем ГГ. Рецидивирующий ГГ. Асимптомный ГГ.

Первичная урогенитальная инфекция (первичный клинический эпизод) возникает у лиц, не имеющих антитела после интимного контакта с инфицированным человеком. Это истинное проявление первичной герпетической инфекции, когда человек никогда ранее не отмечал у себя симптомов ГГ, а в его крови отсутствуют антитела. Инкубационный период длится примерно 1 неделю. Общие симптомы (головная боль, лихорадка, недомогание, миалгии) чаще наблюдаются у женщин. Первый клинический эпизод первичного ГГ.

Типичная локализация у мужчин на головке полового члена, венечной борозде, в уретре, на теле полового члена, в перианальной области, реже на мошонке, в промежности.

Генитальный герпес клиника Первичные проявления представляют собой множественные пузырьковые, язвенные высыпания, склонные к слиянию. Их появления сопровождаются неприятными ощущениями: зудом, выраженной болезненностью. Может быть учащение мочеиспускание, увеличение и умеренная болезненность паховых лимфоузлов. У трети женщин и каждого десятого мужчины с первичным герпесом развиваются осложнения, самым тяжёлым из которых является герпетический менингит (воспаление мозговых оболочек). При отсутсвии осложнений высыпания сохраняются 2 — 3 недели, покрываясь корочками и исчезая.

случаи заболевания, когда первые симптомы проявляются на фоне серопозитивности к ВПГ. Симптомы при этом, как правило, менее интенсивны, чем при 1 типе ГГ, но более выражены, чем при рецидивирующем ГГ. Первый клинический эпизод при существующем ГГ.

Рецидивирующий ГГ протекает легче и быстрее, чем первый. Может быть бессимптомное выделение вируса и очень болезненные обширные поражения. В продромальном периоде у половины больных наблюдаются ложные предвестники (зуд, жжение, покалывание), а высыпаний нет. Такой вариант возможен при сильном противогерпетическом иммунитете. Обычно продолжительность рецидива 10 дней.

По расчетам ученых около 11% людей, достигших 15 летнего возраста инфицированы вирусом простого герпеса II типа. У лиц, достигших 50 летнего возраста антитела к вирусу герпеса II типа обнаруживают в 73% случаев Генитальный герпес

1. Неонатальная герпетическая инфекция у детей почти всегда связана с ВПГ-1. Передача возбудителя чаще всего происходит при родах во время прохождения через родовые пути. Большинство женщин, родивших зараженных детей, не имеют в анамнезе герпетических заболеваний. В клинической картине преобладают явления энцефалита (лихорадка, вялость, снижение аппетита, судороги), характерно поражение кожи и внутренних органов (печени, легких, надпочечников). Профилактика заключается в 100% обследовании супругов и беременных женщин для выявления антител к вирусам герпеса. При явных клинических проявлениях генитального герпеса у беременной — рождение ребенка кесаревым сечением. Прогноз — сомнительный, смертность достигает 90%. Генерализованный герпес новорожденных

2. Трансплацентарно или путем восходящей инфекции, особенно после преждевременного разрыва оболочек, а также путем передачи вирусов со спермой через инфицированную яйцеклетку, развивается внутриутробное инфицирование, на 50% обусловленное ВПГ-2. Наибольшее число заболеваний у новорожденных встречается при первичной инфекции у матери на поздних сроках беременности. Это может привести к молниеносной диссеминирующей инфекции плода и послужить причиной нарушения органогенеза и возникновения уродств или обусловливает самопроизвольное преждевременное прерывание беременности, мертворождение и раннюю детскую смертность. Дети могут рождаться с недоразвитостью головного мозга, гепатитом, желтухой, менингитом, отложением кальция в головном мозге, поражением глаз, зрительного нерва, клеток крови, надпочечников и др. Такие дети, как правило, нежизнеспособны. Генерализованный герпес новорожденных

Вирус простого герпеса Риск заражения новорожденных вирусом герпеса (естественные роды) Первичный Редицив Нет пузырьков Генитальный герпес у беременных

Основные показатели степени тяжести — Количество рецидивов в год — Продолжительность ремиссии — Степень угнетения иммунной системы — Локализация и обширность поражения.

Вирус простого герпеса Легкое — рецидив 1-3 раза в год Средней тяжести – 3-7 раз в год Тяжёлое – больше 7 раз в год

Постановка диагноза при герпесвирусной инфекции Диагноз герпетической инфекции ставится на основании совокупности клинических и лабораторных данных. Лабораторная диагностика: Выделение вируса на клеточной культуре — наиболее достоверный и чувствительный метод. Недостатки — высокая стоимость и продолжительность исследования. Цитологическое исследование (световая микроскопия)- обнаружение специфических гигантских клеток с внутриядерными включениями Иммуноферментный метод (ИФА) – исследование специфических антител к вирусам классов M, G Полимеразная цепная реакция (ПЦР)- позволяет определять ДНК вируса в любых биологических тканях

Современные методы лабораторной диагностики герпетических инфекций человека Метод диагности ки Чувствитель ность (%)о Специфич ность (%) Время выполне ния Цель исследования -определение Культиви рование вируса 80-100 5-10 дней Тип вируса ПЦР 95 100 1день Тип вируса Выявление антигенов (ИФА, иммунофлюо ресцентный, иммуноперок сидазный) 70-75 90 2 ч Фаза процесса

Интерпретация результатов серологических исследований Значение результатов Ig M Ig G Иммунитет полностью отсутствует. Высокая опасность инфицирования при планировании и во время беременности! — — Наличие иммунитета к вирусу герпеса. Обострение возможно лишь при снижении общего иммунитета. — + Первичное инфицирование. Требует срочного лечения, особенно во время беременности. + — Обострение (рецидив) герпетической инфекции. Требует лечения при наличии клинических проявлений. + +

Интерпретация данных ИФА Уровень Ig. G Уровень Ig. M Результаты Отрицательный отрицательный Серонегативность, инфицирования нет либо иммуносупрессия Отрицательный положительный Возможна начальная стадия инфекции. При невысоком титре Ig. M (<1: 100) требуется повторное определение Ig. M и Ig. G через 1-2 недели. Положительный отрицательный или положительный <1: 200 Бoльшая вероятность хронической или латентной инфекции Положительный положительный в титре 1: 200 и выше. Бoльшая вероятность недавнего первичного инфицирования, при невысоком титре Ig. G назначается повторное определение Ig. M и Ig. G через 1-2 недели.

Все известные к настоящему времени антивирусные препараты разделены на 4 крупные группы, которые отличаются по составу, механизму действия и спектру активности: Химиопрепараты ИНФ Индукторы Иммуномодуляторы

Химиопрепараты – главным образом средства этиотропной терапии. К ним относятся: аномальные нуклеозиды (ацикловир, ганцикловир, валацикловир, видарабин, рибавирин и др.) производные адамантана (адапромин, ремантадин, Виру-Мерц и др.) производные тиосемикарбазонов (метисазон) синтетические аминокислоты (амбен, аминокапроновая кислота) аналоги пирофосфата (триаптен) вирулицидные препараты (алпизатрин, госсипол, оксолин, риодоксол, теброфен, флакозид, флореналь) прочие препараты (арбидол, хелептин)

Этиотропная терапия Традиционные схемы применения ацикловира: 200 мг 5 раз в сутки 5 дней При тяжелых инфекциях и выраженном иммунодефиците: 5-10 мг/кг внутривенно 3 раза в сутки 5-10 дней; поддерживающий курс терапии: 200 мг 1-4 раза в сутки. Профилактический курс терапии беременным перед родами: 200 мг 4 раза в сутки за 10-14 дней до срока родов

Наиболее часто используемые в России ациклические нуклеозиды. Возможные пути применения. Препара тыместновнутрь. В\в Цито токсичность Ацикло вир (Зовиракс) + + + Не выявлена Валацикло вир (Валтрекс) + + — Не выявлена Пенцикло вир (Фамвир) + + — Не выявлена Ганцикло вир (Цимевен) + + + Клетки крови, тестикул, печени, почек

Интерфероны: 1. Природные ИФН: — -фероны-человеческий лейкоцитарный (эгиферон, вилферон, лейкинферон) — -ферон (человеческий фибробласный) — — ферон (человеческий иммунный) 2. Рекомбинантные ИФН: — -2А (роферон А) — -2В (интрон А, рельдерон, виферон) — -1А (ребиф) — -1Б (бетаферон) 3. Пегинтерфероны (пегинтрон, пегасис).

Индукторы интерферонообразования и иммуномодуляторы Циклоферон, неовир, ридостин, продигиозан и др. Имунофан, полиоксидоний, альпизарин и др.

Специфические иммуноглобулины (антигерпетический, антицитомегаловирусный и т. д.) Введение в организм пациента иммуноглобулинов затрудняет выработку собственных антител (ig G) Приготовлены из препаратов человеческой крови – чужеродный белок – антигенные свойства Проверены на отсутствие антител лишь к ВИЧ и поверхностного антигена (HBS) вируса гепатита В Масса противопоказаний и особенностей применения Серьезные побочные эффекты

Вакцины и сыворотки Применяются только в период стойкой ремиссии При иммуносупрессивных состояниях – отсутствует адекватная реакция (затруднена выработка антител) Антитела вырабатываются видоспецифические – отсутствие широты спектра действия Выраженные побочные эффекты и широкий спектр противопоказаний

ВОЗ: здоровье человека зависит от: 10 % социальные условия 15 % наследственность 8 % медицинское обслуживание 7 % климатические условия 60% образа жизни самого человека (питание, движение, социальные условия, психоэмоциональное состояние)

Действующие вещества: флавоноиды в гликозилированной форме Флавоны, флавонолы аминокислоты Их комплексное действие обусловлено каскадом продуктов метаболизма биохимических превращений в организме человека

Механизмы действия Протефлазида — Прямое противовирусное действие – подавление вирусспецифических ферментов тимидинкиназы и ДНК- полимеразы в вирусинфицированых клетках. — Увеличение продукции эндогенных альфа- и гамма-интерферонов – нормализация показателей клеточного и гуморального иммунитета — Апоптозмодулирующее действие – ускоряет вхождение вирусинфицированых клеток в стадию апоптоза способствует более быстрой элиминации пораженных клеток из организма. — Антиоксидантное действие

ПОКАЗАНИЯ К ПРИМЕНЕНИЮ Лечение герпесвирусных инфекций: — вирус простого герпеса тип 1, 2 — вирус опоясывающего герпеса — вирус Эпштейн-Бар — цитомегаловирус — вирусы 6-8 типов Лечение папилломавирусных инфекций: — остроконечные кондиломы — вульгарные и плоские бородавки Лечение микст-инфекций урогенитального тракта — хламидиоз — микоплазмоз — уреоплазмоз Комплексное лечение серорезистентных форм сифилиса

Острая вирусная инфекция (появившаяся впервые) Лечебная доза: — по 5 капель 3 раза в день в течение 2-х дней, — по 10 капель 3 раза в день в течение 1-2-х месяцев. Поддерживающая доза: — по 5 капель 3 раза в день (через день) в течение 1-2-х месяцев.

Хроническая вирусная инфекция вне обострения Лечебная доза: — п о 3 капли 3 раза в день в течение 3-х дней, по 5 капель 3 раза в день в течение 3-х дней, — по 7 капель 3 раза в день в течение 3-х дней, — по 8-10 капель 3 раза в день в течение 3-х месяцев. Поддерживающая доза: — по 5 капель 3 раза в день (через день) в течение 2-4-х месяцев.

Хроническая вирусная инфекция с периодическими обострениями (стадия обострения) Лечебная доза: — по 5 капель 3 раза в день в течение 2-х дней, — по 8 капель 3 раза в день в течение 2-х дней, — по 10 капель 3 раза в день в течение 3-4-х месяцев. Поддерживающая доза: — по 7-8 капель 3 раза в день (через день) в течение 3-6 месяцев.

Во время беременности Протефлазид назначается по традиционной схеме. Сочетает вирусостатический эффект и индуцирует эндогенный интерферон, нормализует клеточный и гуморальный иммунитет. Безопасен (не токсичен, не обладает тератогенным и эмбриотоксическим эффектом). Не обладает антигенными свойствами

Наружно Протефлазид используется на любой стадии внешних проявлений герпетической инфекции (пятно, пузырек, эрозия, корочка) Использование во время продромального периода приводит к предотвращению развития клинических симптомов заболевания

Все большую актуальность приобретает проблема герпеса гениталий. Герпесом гениталий предположительно поражено более 15% населения России, рецидивы отмечаются в 50-75% случаев, а само заболевание часто носит характер пожизненной персистирующей инфекции. Частые рецидивы заболевания являются причиной развития у больных состояния психического дискомфорта, а в ряде случаев- психических расстройств.

Принципы лечения герпетических инфекций Механизм действия химиопрепаратов связан с угнетением синтеза вирусной ДНК и репликации вирусов путем конкурентного ингибирования вирусной ДНК-полимеразы (валтрекс, вектавир, фамвир, цимевен) В иммуномодуляторах активнодействующие вещества обладают иммуностимулирующими свойствами в отношении клеточного и гуморального иммунитета, окислительно-восстановительных процессов, си нтеза цитокинов (алпизарин, имунофан, ликопид, полиоксидоний) Индукторы ИФН -препараты сочетают этиотропный и иммуномоделирующий эффекты действия. Препараты индуцируют образование эндогенных ИНФ, Т и В клетками, энтероцитами, гепатоцитами. (амиксин, неовир, циклоферон) Герпетическая вакцина для активации клеточного иммунитета, его иммунокоррекции в фазе ремиссии. 2 цели -предупреждение первичной инфекции и возникновения состояния латентности, а также предупреждение и более легкое течение заболевания.

Морфологические особенности семейства Н erpesviridae Геном — двухцепочечная линейная ДНК (124-230 т. п. н.) более 80 генов Икосаэдрический капсид из 162 капсомеров, сборка которого происходит в ядре зараженной клетки ““ Тегумент ”” – суперкапсидная оболочка, электроноплотный материал, расположенный вокруг капсида Оболочка, образующаяся из мембраны зараженной клетки

Вирусы герпеса человека α -подсемейство: ВПГ 1- 2, ВЗВ быстрый репродуктивный цикл быстрое распространение в клеточной культуре лизис зараженных клеток β -подсемейство: ЦМВ, ВГЧ -6 , 7 продолжительный репродуктивный цикл медленное распространение в клеточной культуре зараженные клетки часто увеличиваются в размере (цитомегалия) легко возникает и поддерживается персистентная инфекция в культуре γ -подсемейство: ВЭБ, ВГЧ — 8 инфекционный процесс часто останавливается на прелитической или на литической стадии, латентная инфекция

Помимо периодических обострений персистенция ВПГ на половых органах вызывает зуд в области наружных половых органов и влагалища (65%), слизистые выделения (58%), “ эрозию ” щейки матки (16%) привычное невынашивание беременности на ранних сроках (21%). Если заражение плода на ранних сроках — спонтанный аборт, инфицирование в поздние сроки — поражения кожи, глаз, нервной системы, с последующей задержкой развития. Эти тяжёлые последствия характерны для первичного инфицирования во время беременности. При наличии иммунитета, его временное снижение во время беременности не опасно.

При заражении плода во время беременности (но не во время родов) возможно развитие врожденной цитомегаловирусной инфекции. Последняя приводит к тяжелым заболеваниям и поражениям центральной нервной системы (отставании в умственном развитии, тугоухость). В 20-30 % случаев ребенок погибает. Врожденная цитомегаловирусноая инфекция наблюдается почти исключительно у детей, матери которых во время инфекции впервые заражаются цитомегаловирусом.

Общие принципы диагностики герпетической инфекции Вирусологические методы выявления и идентификации вирусов Молекулярно-генетические – ПЦР диагностика Серологические методы выявления антител (выявление специфических антител Ig M , Ig G (в динамике) с помощью ИФА Цитоморфологические методы Иммунологические методы по определению иммунного статуса

Время генерации нового вирусного потомства ВПГ 1-2 αα — 4-6 часов ((быстрая инфекция)) ВЗВ αα — 4-6 часов ((быстрая инфекция)) ВЭБ γγ — 60-72 часа ((медленная инфекция)) ЦМВ ββ — 60-72 часа ((медленная инфекция))

Топика поражения органов человека вирусами группы герпеса Вирусы группы герпеса могут поражать практически любой орган /пантропизм/. Но наиболее часто данные возбудители поражают: органы зрения (кератит, кератоконъюнктивит, ирит, иридоциклит, неврит зрительного нерва); ЛОР-органы (стоматит, гингивит, фарингит); Урогенитальный тракт (цистит, уретрит, вагинит); нервную систему (менингит, энцефалит, радикулит и пр.); внутренние органы (трахеобронхит, пневмония, гепатит, панкреатит и пр.).

Понравилось? Лайкни нас на Facebook